Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/53-2017

 

30 ноября 2017 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/53-2017, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/53-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Между АО «Омскэлектро» (Исполнитель) и <…> (Заявитель) заключен договор № <…> (далее – договор № 1568/16).

В соответствии с условиями договора № 1568/16 Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) энергопринимающих устройств               Заявителя к электрической сети АО «Омскэлектро» с учетом обеспечения максимальной мощности 50 кВт, напряжением электрической сети 0,4 кВ, а Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – многофункционального торгового центра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <…>.

В установленный пунктом 5 договора № 1568/16 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению (6 месяцев со дня заключения договора – 18.01.2017),  который  истек 18.07.2017, сетевая организация не выполнила свои обязательства по договору и Техническим условиям № 1568/16 (далее - ТУ).

Так, в соответствии с пунктом 10.1 ТУ, сетевая организация осуществляет мероприятия по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей АО «Омскэлектро» для электроснабжения объектов Заявителя:

- Строительство ЛЭП - 0,4кВ соответствующей марки и сечения от РУ - 0,4кВ (2 с.ш.) ТП - <…> (до границы участка Заявителя, которая является границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности).

В письменных пояснениях, представленных в Омское УФАС России (вх. № 9542 от 28.11.2017) АО «Омскэлектро»  указывает, что согласно положений статей 45-51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательным условием получения разрешения на строительство, является предоставление соответствующим органом проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Во исполнение  своих обязательств по договору № 1568/16 и ТУ, АО «Омскэлектро» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с соответствующим запросом от 06.02.2017 исх. № 11-06/1571 о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска относительно земельного участка, на котором предстояло построить вышеуказанный линейный объект – ЛЭП - 0,4кВ.

В ответ на запрос АО «Омскэлектро» получило уведомление от 13.02.2017 исх. № 11/1236, которым  Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска проинформировал АО «Омскэлектро» о размере платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Омска, а также о том, что постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 958-п приостановлено действие проекта межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 30.04.2013 № 455-п. 

Письмом от 06.03.2017 № 28-07/2973 АО «Омскэлектро» направило <…> предложение о расторжении договора, приложив соответствующее  соглашение. Поскольку <…> отклонил данное предложение, АО «Омскэлектро» обратилось в арбитражный суд  с исковым заявлением от 19.04.2017 о расторжении договора № 1568/16 (дело № <…>). Из представленных в материалы административного дела документов  и пояснений следует, что  решение сетевой организации о расторжении договора мотивировано тем, что для осуществления мероприятий по договору необходимо получить разрешение на строительство и оформить на законных основаниях земельный участок под размещение электросетевого объекта, при этом процесс оформления документов превышает шестимесячный срок, установленный договором № 1568/16.

После обращения в арбитражный суд и спустя 3 месяца после заключения договора № 1568/16 АО «Омскэлектро» обратилось в указанный департамент с письмом от 27.04.2017 исх. № 11-06/5537, содержащим просьбу  «предоставить информацию по срокам утверждения проектов межевания территорий, указанных в обращении», в ответ на которое Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письмом от 26.05.2017 исх. № 06/5060  предоставил  информацию относительно запрошенных территорий, указав, что многофункциональный торговый центр, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <…>, определяется в границах территории, в отношении которой принято постановление от 30.04.2013 № 445-п об утверждении проекта планировки территории, также сообщил о приостановлении действия проекта межевания территории, утвержденного  означенным постановлением, в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 958-п.

Необоснованность позиции АО «Омскэлектро», полагающего, что  приостановление действия проекта межевания является объективной причиной, в силу которой сетевая организация не может выполнить свои обязательства по договору № 1568/16, подтверждена арбитражными судами первой и апелляционной инстанций.

Так, в решении по делу № <…> Арбитражный суд Омской области сделал вывод о том, что уведомление департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, в котором сообщается, что постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 958-п приостановлено действие проекта межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 30.04.2013 № 455-п, не подтверждает наличие невозможности исполнения обязательств, а также об отсутствии технической возможности осуществить технологическое присоединение по спорному договору. Учитывая специфику правоотношений по заключению сетевой организацией публичных договоров, осуществлению сетевыми организациями основного вида деятельности по обеспечению эффективного и надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства, обеспечение устойчивого развития распределительного электросетевого комплекса, обеспечение качественного энергоснабжения потребителей, возложение сетевой организацией своих предпринимательских рисков на контрагентов не допустимо.

   Таким образом, при рассмотрении указанного судебного дела арбитражный суд первой инстанции не установил доказательств  наличия обстоятельств, являющихся основанием для применения статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей основания для расторжения договора. Решением Арбитражного суда Омской области от 11.07.2017 по делу № <…>в удовлетворении требования АО «Омскэлектро» к <…> о расторжении договора № 1568/16 отказано.

   Постановлением Восьмого апелляционного суда от 18.09.2017 по делу № <…>решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

            На основании указанного уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 24.11.2017 был составлен протокол № АП-04-06/53-2017 в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  При рассмотрении административного дела 30.11.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/53-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

   Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/53-2017 <…> пояснил, что в настоящее время работает в АО «Омскэлектро» в должности <…> и пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает.

В Омское УФАС России 28.11.2017 вх. № 9542 от <…> поступило письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АП-04-06/53-2017 по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении 30.11.2017 дела об административном правонарушении  № АП-04-06/53-2017 должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает и поддерживает заявленное 28.11.2017 вх. № 9542 письменное ходатайство. Иных ходатайств от <…>.

При рассмотрении 30.11.2017 дела № АП-04-06/53-2017 заявленное ходатайство должностным лицом Омского УФАС России было рассмотрено, по результатам его рассмотрения, должностным лицом Омского УФАС России было вынесено определение от 30.11.2017 об отказе в его удовлетворении, о чем было объявлено <…>, после чего рассмотрение настоящего административного дела продолжено.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/53-2017 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>.

Согласно приказу по личному составу о приеме работника на работу № 1132 от 20.10.2014 <…>. принят в ОАО «Омскэлектро» на должность <…>..

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> свидетельствует должностная инструкция <…>, утвержденная заместителем генерального директора<…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении АО «Омскэлектро» порядка технологического присоединения к электрическим сетям установленного пунктом 16.3 Правил № 861 и неисполнении обязательства, предусмотренного пунктом 5 договора № 1568/16, которым установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, а также в необоснованных действиях, направленных на расторжение данного договора результатом чего явилось неисполнение обязательств по данному договору, срок исполнения которых истек 18.07.2017.

Материалы дела № АП-04-06/53-2017 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/53-2017:

- обращением <…> от 28.04.2017 с жалобой на указанные действия АО «Омскэлектро» в Омское УФАС;

- договором № 1568/16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.01.2017;

- письмом АО «Омскэлектро» от 06.03.2017 № 28-07/2973 с приложенным соглашением о расторжении договора;

- письмом <…> от 24.03.2017 на имя <…>;

- решением Арбитражного суда Омской области от 11.07.2017 по делу № <…>;

- постановлением Восьмого апелляционного суда от 18.09.2017 по делу № <…>.

- должностной инструкцией <…>, утвержденной заместителем генерального директора <…>;

- протоколом № АП-04-07/53-2017 от 24.11.2017 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/53-2017.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 18.07.2017 по настоящее время.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.   Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны