Постановление б/н Представление № АП-04-06/54-2017 об устранении причин и усло... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е № АП-04-06/54-2017

об устранении причин и условий, способствующих совершению

административного правонарушения

 

30 ноября 2017 года                                                                                                             г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев 30.11.2017 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/53-2017, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установила, что указанное должностное лицо АО «Омскэлектро» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в результате несоблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (Правила № 861), что привело к ущемлению интересов <…> и совершению административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела № АП-04-06/53-2017 было установлено следующее.

Между АО «Омскэлектро» (Исполнитель) и <…> (Заявитель) заключен договор <…> (далее – договор № 1568/16).

В соответствии с условиями договора № 1568/16 Исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) энергопринимающих устройств Заявителя к электрической сети АО «Омскэлектро» с учетом обеспечения максимальной мощности 50 кВт, напряжением электрической сети 0,4 кВ, а Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта –  многофункционального торгового центра, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <…>.

В установленный пунктом 5 договора № 1568/16 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению (6 месяцев со дня заключения договора – 18.01.2017),  который  истек 18.07.2017, сетевая организация не выполнила свои обязательства по договору и Техническим условиям № 1568/16 (далее - ТУ).

Так, в соответствии с пунктом 10.1 ТУ, сетевая организация осуществляет мероприятия по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей АО «Омскэлектро» для электроснабжения объектов Заявителя:

- Строительство ЛЭП - 0,4кВ соответствующей марки и сечения от РУ - 0,4кВ (2 с.ш.) ТП - <…> (до границы участка Заявителя, которая является границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности).

В письменных пояснениях, представленных в Омское УФАС России (вх. № 9542 от 28.11.2017) АО «Омскэлектро» указывает, что согласно положений статей 45-51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательным условием получения разрешения на строительство, является предоставление соответствующим органом проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Во исполнение своих обязательств по договору № 1568/16 и ТУ, АО «Омскэлектро» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с соответствующим запросом от 06.02.2017 исх. № 11-06/1571 о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска относительно земельного участка, на котором предстояло построить вышеуказанный линейный объект  –  ЛЭП - 0,4кВ.

В ответ на запрос АО «Омскэлектро» получило уведомление от 13.02.2017 исх. № 11/1236, которым  Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска проинформировал АО «Омскэлектро» о размере платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Омска, а также о том, что постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 958-п приостановлено действие проекта межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 30.04.2013 № 455-п. 

Письмом от 06.03.2017 № 28-07/2973 АО «Омскэлектро» направило <…>предложение о расторжении договора, приложив соответствующее  соглашение. Поскольку <…> отклонил данное предложение, АО «Омскэлектро» обратилось в арбитражный суд  с исковым заявлением от 19.04.2017 о расторжении договора № 1568/16 (дело № <…>).

 Из представленных в материалы административного дела документов  и пояснений следует, что  решение сетевой организации о расторжении договора мотивировано тем, что для осуществления мероприятий по договору необходимо получить разрешение на строительство и оформить на законных основаниях земельный участок под размещение электросетевого объекта, при этом процесс оформления документов превышает шестимесячный срок, установленный договором № 1568/16.

После обращения в арбитражный суд и спустя 3 месяца после заключения договора № 1568/16 АО «Омскэлектро» обратилось в указанный департамент с письмом от 27.04.2017 исх. № 11-06/5537, содержащим просьбу  «предоставить информацию по срокам утверждения проектов межевания территорий, указанных в обращении», в ответ на которое Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письмом от 26.05.2017 исх. № 06/5060  предоставил  информацию относительно запрошенных территорий, указав, что многофункциональный торговый центр, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <…>, определяется в границах территории, в отношении которой принято постановление от 30.04.2013 № 445-п об утверждении проекта планировки территории, также сообщил о приостановлении действия проекта межевания территории, утвержденного  означенным постановлением, в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 958-п.

Необоснованность позиции АО «Омскэлектро», полагающего, что  приостановление действия проекта межевания является объективной причиной, в силу которой сетевая организация не может выполнить свои обязательства по договору № 1568/16, подтверждена арбитражными судами первой и апелляционной инстанций.

Так, в решении по делу № <…> Арбитражный суд Омской области сделал вывод о том, что уведомление департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, в котором сообщается, что постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 958-п приостановлено действие проекта межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 30.04.2013 № 455-п, не подтверждает наличие невозможности исполнения обязательств, а также об отсутствии технической возможности осуществить технологическое присоединение по спорному договору. Учитывая специфику правоотношений по заключению сетевой организацией публичных договоров, осуществлению сетевыми организациями основного вида деятельности по обеспечению эффективного и надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства, обеспечение устойчивого развития распределительного электросетевого комплекса, обеспечение качественного энергоснабжения потребителей, возложение сетевой организацией своих предпринимательских рисков на контрагентов не допустимо.

  Таким образом, при рассмотрении указанного судебного дела арбитражный суд первой инстанции не установил доказательств  наличия обстоятельств, являющихся основанием для применения статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей основания для расторжения договора. Решением Арбитражного суда Омской области от 11.07.2017 по делу № <…>в удовлетворении требования АО «Омскэлектро» к <…> о расторжении договора № 1568/16 отказано.

  Постановлением Восьмого апелляционного суда от 18.09.2017 по делу № <…> подтверждена законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что АО «Омскэлектро» не осуществило всех необходимых действий для  исполнения в установленный срок своих обязательств по договору № 1568/16 и ТУ, что привело к нарушению законных прав <…> и способствовало совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ, предлагаю АО «Омскэлектро» рассмотреть настоящее представление в месячный срок со дня его получения, принять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом  Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», Постановления Правительства Омской области от 24.06.2015 № 170-п «О Порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», осуществить действия,  направленные на выполнение сетевой организацией (АО «Омскэлектро») своих обязательств, предусмотренных договором № 1568/16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.01.2017.

            О рассмотрении настоящего представления в месячный срок, в соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ, и принятых мерах необходимо письменно уведомить Омское УФАС России, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

           

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

 

 

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

За непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело  об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,  статьей 19.6 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны