Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

11.07.2017 г.                                                                                                             АП-28-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-28-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Тара-канал» (далее – ООО «Тара-канал») – <…>, по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица ООО «Тара-канал» − директора ООО «Тара-канал» <…> (<…>, действующего на основании Устава ООО «Тара-канал», утвержденного решением единственного участника ООО «Тара-канал» № 1 от 16.09.2015 (далее – Устав), приказа о вступлении в должность директора ООО «Тара-канал» от 30.09.2016 № ТК000000018),

в отсутствие его защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 12.12.2017 № 05-04.1/127-16 действия заказчика – ООО «Тара-канал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг управления (извещение № 31604337521 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка) признаны нарушающими положения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), раздела 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тара-канал», утвержденного приказом от 04.12.2015 № 8б (далее – Положение о закупке).

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 17 Положения о закупке установлен порядок проведения открытого запроса предложений, в том числе указано: «конкурсная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с требованиями, установленными разделом 10 настоящего Положения».

Разделом 10 Положения о закупке установлены требования к содержанию извещения и документации о закупке, в которых должны содержаться, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Установлено, что в документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по управлению для нужд ООО «Тара-канал», утвержденной председателем конкурсной комиссии ООО «Тара-канал» в 2016 году (далее – Закупочная документация) пунктом 4.8.4.1 установлена оценочная стадия, в рамках которой комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров (пункт 4.8.2.53) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным регламентом комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:

- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и график оказания услуг и их оплаты;

- технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг;

- надежность участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

Согласно пункту 4.8.4.2 Закупочной документации результаты экспертной оценки предпочтительности каждого предложения по объявленным критериям и рекомендации экспертов докладываются членам конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако, может принимать любые самостоятельные решения (пункт 4.8.4.3).

Конкурсная комиссия на своем заседании определяет победителя запроса предложений, как участника запроса предложений, предложение которого заняло первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности для Заказчика (пункт 4.8.5.1).

Решение Комиссии по запросу предложений оформляется протоколом заседания комиссии (пункт 4.8.5.2).

Разделом 17 Положения о закупке установлено, что конкурсная комиссия рассматривает предложения участников на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.

При оценке представленных документов в рамках рассмотрения дела № 05-04.1/127-16 Комиссией Омского УФАС России установлено, что разделы Закупочной документации, регламентирующие оценку предложений, не содержат порядок оценки и сопоставления поступивших заявок. Отсутствуют указания на то, каким образом оценивается каждый из вышеуказанных критериев конкурсной заявки, сколько баллов присваивается за наличие или отсутствие каждого из этих критериев, каким образом проводится сопоставление этих критериев.

Таким образом, Закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления предложений участников, на основе которого конкурсная комиссия отдает предпочтение предложениям участников.

Наличие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по установленным критериям, включающего в себя методику присвоения баллов, обусловлено соблюдением принципа открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Следовательно, ООО «Тара-канал», не установив в Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, нарушило требование пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также принцип информационной открытости закупки, определенный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушение ООО «Тара-канал» требований к содержанию Закупочной документации образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 29.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России –  специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> протокола об административном правонарушении № АП-28-2017/05 в отношении должностного лица ООО «Тара-канал» − <…>по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-28-2017/05 вручена <…> 29.06.2017.

При рассмотрении настоящего административного дела 11.07.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-28-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из представленных <…> в материалы настоящего дела документов, установлено, что согласно пункту 7.4.1 Устава единоличным исполнительным органом Общества является директор. К его компетенции относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества.

Согласно пункту 7.4.2 Устава единоличный исполнительный орган Общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества, исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

Согласно приказу о вступлении в должность от 30.09.2016 № ТК 000000018 <…> является директором ООО «Тара-канал» с 30.09.2016 г.

Установлено, что Закупочная документация утверждена председателем закупочной комиссии ООО «Тара-канал» <…> в ноябре 2016 года.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, нарушив пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательства того, что должностным лицом ООО «Тара-канал» − <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Таким образом, должностное лицо ООО «Тара-канал» − <…> имело возможность не нарушать предусмотренный законодательством Российской Федерации порядок организации и проведения торгов, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица ООО «Тара-канал» состоит в несоблюдении предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно, в отсутствии в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вина должностного лица ООО «Тара-канал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела № АП-28-2017/05 доказательствами:

- решением Омского УФАС России от 12.12.2016 № 05-04.1/127-16;

- протоколом об административном правонарушении от 29.06.2017 № АП-28-2017/05.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения данного административного правонарушения: 646532, Омская область, г. Тара, ул. Мичурина, д. 42, стр. 10, время совершения административного правонарушения: ноябрь 2016 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-28-2017/05 должностное лицо ООО «Тара-канал» − <…> вину в совершении административного правонарушения признало, ходатайства и заявления от <…> не поступали.

От <…> каких-либо устных или письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении № АП-28-2017/05 не поступало.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающее административную ответственность, а именно:

- совершение <…> административного правонарушения впервые.  

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-28-2017/05 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «Тара-канал» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Тара-канал» − <…> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Тара-канал» − <…> учтены характер совершенного административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность <…>, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Тара-канал» − <…> виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ АП-28-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны