Постановление №АП-41-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

25.10.2017 АП-41-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-41-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Сатурн» − начальника отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн» «…»,

в присутствии «…»

в отсутствие защитника «…»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив «…» права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия) в процессе рассмотрения дела № 05-04.1/73-17 по жалобе ООО «ИнтерСнаб» были выявлены нарушения в действиях ПАО «Сатурн» (далее также Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта кровли и несущих конструкций корпуса № 29 ПАО «Сатурн» (извещение № 31705149151) (далее - Запрос котировок, Закупка).

Выявленные Комиссией нарушения выразились в размещении в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС) разъяснений положений документации о Запросе котировок с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из материалов дела № 05-04.1/73-17 следует, что 09.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки (в редакции № 4), в соответствии с которым:

- дата окончания срока подачи заявок – 13.06.2017;

- дата рассмотрения заявок – 19.06.2017;

- дата подведения итогов – 19.06.2017.

Установлено, что в адрес ПАО «Сатурн» 06.06.2017, 08.06.2017 поступили запросы (письма) о разъяснении положений закупочной документации, ответы на которые размещены Заказчиком в ЕИС 19.06.2017, то есть после окончания срока подачи заявок, в день подведения итогов Закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Таким образом, действия ПАО «Сатурн» по размещению разъяснений положений документации о Запросе котировок с нарушением срока, установленного Законом о закупках, являются нарушением частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3 решения от 22.06.2017 по делу № 05-04.1/73-17 постановлено материалы дела № 05-04.1/73-17 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14.09.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица ПАО «Сатурн» − начальника отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн» «…» административного протокола № АП-41-2017/05 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-41-2017/05 вручена «..» 14.09.2017.

При рассмотрении настоящего административного дела 25.10.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-41-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма ПАО «Сатурн» от 24.07.2017 № 184/747 (вх. от 24.07.2017 № 5944), должностным лицом, в круг полномочий которого входило размещение в ЕИС информации о Запросе котировок, является начальник отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн» «…».

Согласно приказу генерального директора ПАО «Сатурн» от 01.12.2016 № 1211ла о переводе работников на другую работу «…» с 01.12.2016 переведен в должность начальника отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн».

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору № 123 от 03.10.2011 «…» переведен в должность начальника отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн».

Согласно пункту 2.2 раздела 2 должностной инструкции начальника отдела сопровождения закупочной деятельности, утвержденной генеральным директором ПАО «Сатурн» 30.01.2017, функция по сопровождению закупочной деятельности возложена на начальника отдела сопровождения закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.2.3 раздела 3 указанной должностной инструкции начальник отдела сопровождения закупочной деятельности обязан:

- обеспечивать контроль исполнения закупочных процедур, изложенных в положении о закупке, а также осуществлять их актуализацию и совершенствование (пункт 3.2.3.1);

- организовывать размещение в сети интернет положения о закупке и других документов (связанных с закупочной деятельностью организации) в форме, объеме и порядке, устанавливаемыми нормами действующего законодательства и локальными актами организации (пункт 3.2.3.2);

- организовывать размещение в сети интернет извещения и другой документации о начале процедуры закупки, необходимость размещения которой установлено требованиями положения о закупке и нормами действующего законодательства (пункт 3.2.3.5).

Таким образом, «…», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив при проведении Запроса котировок положения частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупке, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела «..». вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признал.

В материалы настоящего дела «…» представлены письменные объяснения (вх. Омского УФАС России от 24.07.2017 № 5944), в которых он просит учесть, что все запросы о разъяснении положений закупочной документации размещены Заказчиком на сайте электронной площадки «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ в сети «Интернет». В подтверждение «..» представлены скриншоты страницы электронной площадки «Единая электронная торговая площадка». «…» также указывает, что, в связи с технической ошибкой, разместить разъяснения закупочной документации в ЕИС не удалось. В подтверждение «…» представлена распечатка с электронной площадки.

«…» просит учесть указанные обстоятельства и отсутствие вреда в его действиях, ходатайствует об освобождении его от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

Иных ходатайств, заявлений от «…» не поступало.

Оценив представленные в материалы административного дела письменные объяснения, а также документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-41-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

«…» не представлено подтверждения о возникновении при размещении разъяснений закупочной документации технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе до 19.06.2017. Представленные скриншоты с электронной площадки таким доказательством не являются, поскольку не подтверждают наличие технических или иных неполадок в ЕИС.

Кроме того, на официальном сайте ПАО «Сатурн» рассматриваемые разъяснения закупочной документации также не размещены. Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о закупках, в материалы дела также не представлены.

Таким образом, инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении «…» к исполнению своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством о закупках. Данное административное правонарушение посягает на порядок организации и проведения обязательных закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства о прекращении дела по малозначительности должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим настоящее административное дело, вынесено соответствующее определение.

Доказательств того, что «…» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица ПАО «Сатурн» состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно разъяснений положений закупочной документации.

Вина должностного лица ПАО «Сатурн» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-41-2017/05 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России от 22.06.2017 № 05-04.1/73-17;

- письмом ПАО «Сатурн» от 24.07.2017 № 184/747 (вх. Омского УФАС России от 24.07.2017 № 5944), представленным по запросу Омского УФАС России;

- должностной инструкцией начальника отдела сопровождения закупочной деятельности, утвержденной генеральным директором ПАО «Сатурн» 30.01.2017;

- приказом генерального директора ПАО «Сатурн» от 01.12.2016 № 1211ла о переводе работников на другую работу;

- дополнительным соглашением к трудовому договору № 123 от 03.10.2011;

- протоколом об административном правонарушении № АП-41-2017/05 и другими материалами настоящего административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-41-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ПАО «Сатурн» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Закона о закупках, однако, не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение ПАО «Сатурн» частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено по адресу:644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 41 (место совершения), время совершения административного правонарушения: 19.06.2017.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается привлечение «…» к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении «…» представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ПАО «Сатурн» «…» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу ПАО «Сатурн» − начальнику отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн» «…» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать начальника отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн» «….», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО «Сатурн» «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-41-2017/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны