Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

27.12.2017                                                                                                                 АП-68-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-68-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...>,

в присутствии должностного лица Администрации – председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...> (<...>),

в отсутствие защитника председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.10.2017 по делу № 05-04.1/104-17 действия Администрации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и на земельном участке, расположенном на территории Одесского района, государственная собственность на который не разграничена (распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области от 16.08.2017 № 254), выразившиеся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, признаны нарушением пункта 14 Порядка проведения аукциона по продаже права па заключение договора па установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной собственности или собственности Одесского муниципального района Омской области, утвержденного постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 10.07.2017 № 367.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Порядок проведения аукциона по продаже права па заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной собственности или собственности Одесского муниципального района Омской области (далее – Порядок проведения аукциона), утвержден постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 10.07.2017 № 367.

В соответствии с распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области от 16.08.2017 № 254 Администрацией было принято решение провести аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и на земельном участке, расположенном на территории Одесского района, государственная собственность на который не разграничена.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Администрацией с 25.08.2017 по 25.09.2017. Дата определения участников аукциона назначена на 27.09.2017. Дата проведения аукциона – 29.09.2017.

Распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области от 22.09.2017 № 274 аукцион отменен.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 14  Порядка проведения аукциона Организатор аукциона вправе отказаться от его проведения, опубликовав сообщение от отказе не позднее, чем за 3 дня до дня проведения аукциона.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы права и обстоятельства дела, у Администрации было право отказаться от проведения аукциона.

Вместе с тем, исходя из положений Порядка проведения аукциона, единственным способом раскрытия информации о ходе проведения торгов является публикация в газете «Пламя» Всегда с Вами».

Согласно аукционной документации организатор аукциона вправе отказаться от его проведения, опубликовав сообщение об отказе в газете «Пламя» Всегда с Вами» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации не позднее чем за 3 дня до начала проведения аукциона.

Однако, наряду с размещением в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации распоряжение Главы Одесского муниципального района Омской области от 22.09.2017 № 274 «Об отказе в проведении аукциона» опубликовано в газете «Пламя» Всегда с Вами» лишь 29.09.2017 (№ 39 (9317)).

Таким образом, Администрацией нарушен пункт 14 Порядка проведения аукциона, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 21.12.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...> административного протокола № АП-68-2017/05 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-68-2017/05 вручена <...> 21.12.2017.

27.12.2017 в ходе рассмотрения административного дела № АП-68-2017/05 <...> представила в материалы дела письменное ходатайство, в котором просит об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать, о чем 27.12.2017 вынесено соответствующее письменные определение.

При рассмотрении настоящего административного дела 27.12.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-68-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением Администрации от 11.03.2009 № 37-к <...> назначена на должность председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации (далее – муниципальный служащий).

В соответствии с пунктом 6 трудового договора от 11.03.2009 № 90 муниципальный служащий имеет право и обязуется выполнять должностные обязанности, установленные должностной инструкцией по его муниципальной должности муниципальной службы, в том числе:

– осуществлять свою деятельность в целях эффективной реализации полномочий районного самоуправления, направленную на обеспечение интересов жителей муниципального образования – Одесского района, соблюдая при исполнении своих должностных обязанностей требования: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Омской области, нормативных актов других органов государственной власти, Устава Одесского муниципального района, правовых актов районного самоуправления и настоящего трудового договора (пункт 6.1 трудового договора от 11.03.2009 № 90).

Согласно пункту 3 должностной инструкции председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации от 01.04.2016 председатель Комитета исполняет следующие должностные обязанности, в том числе:

– участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета (подпункт 3.35 пункта 3 должностной инструкции);

– координирует работу специалистов Комитета (подпункт 3.43 пункта 3 должностной инструкции);

– выполняет иные поручения главы Одесского муниципального района (подпункт 3.44 пункта 3 должностной инструкции).

Распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области от 17.07.2017 № 231 утвержден состав комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на территории Одесского муниципального района Омской области.

Председатель Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...> входит в состав комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на территории Одесского муниципального района Омской области.

Распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области от 22.09.2017 № 274 «Об отказе в проведении аукциона» Комитету по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации поручено обеспечить опубликование извещения в газете «Пламя» Всегда с Вами» и обеспечить размещение означенного распоряжения (№ 274) и извещения на официальном сайте www.omskportal.ru.

Контроль за исполнением распоряжения Главы Одесского муниципального района Омской области от 22.09.2017 № 274 «Об отказе в проведении аукциона» возложен на председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...>.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 должностной инструкции председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации от 01.04.2016 председатель Комитета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, административным регламентом муниципального органа, трудовым договором, в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как следует из письма Администрации от 05.12.2017 № 2099 (вх. Омского УФАС России от 07.12.2017 № 9883) должностным лицом Администрации, допустившим нарушение процедуры и порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, и на земельном участке, расположенном на территории Одесского района, государственная собственность на который не разграничена (распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области от 16.08.2017 № 254), установленное комиссией Омского УФАС России в решении от 10.10.2017 по делу № 05-04.1/104-17, является председатель Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...>.

Таким образом, <...>., являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований пункта 14 Порядка проведения аукциона, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Администрации – председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-68-2017/05 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/104-17 от 10.10.2017;

– постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 10.07.2017 № 367 «Об утверждении Порядка проведения аукциона по продаже права па заключение договора па установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной собственности или собственности Одесского муниципального района Омской области»;

– извещением о проведении аукциона;

распоряжением Главы Одесского муниципального района Омской области от 22.09.2017 № 274 «Об отказе в проведении аукциона»;

– публикацией в газете «Пламя «Всегда с Вами» от 29.09.2017 № 39 (9317);

– должностной инструкцией председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2016;

– протоколом об административном правонарушении № АП-68-2017/05 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-68-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией положений Порядка проведения аукциона произошло по вине должностного лица Администрации – председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...>.

Доказательств того, что председателем Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При рассмотрении 27.12.2017 дела об административном правонарушении № АП-68-2017/05 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы Порядка проведения аукциона, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение совершено 26.09.2017 в с. Одесское Омской области (по месту нахождения Администрации).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – председателю Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать председателя Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить председателю Комитета по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-68-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны