Решение №Дело № 05-04.1/91-18 Решение № 05-04.1/91-18 по жалобе ООО «Партнер Инвест» на де... от 29 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 05-04.1/91-18
о признании жалобы необоснованной
24.10.2018 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» (далее – ООО «Партнер Инвест», Заявитель) на действия филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Омский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – филиал РТРС «Омский ОРТПЦ», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт ограждения территории РТПС Усть-Ишим, Омская область, Усть-Ишимский район д. Летние, ул. Мостостроевская, дом № 1 (извещение № 31806973679) (далее – запрос предложений),
в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
при участии представителей филиала РТРС «Омский ОРТПЦ»:
<…> (доверенность от 23.10.2018 № 21, личность удостоверена паспортом),
<…> (доверенность от 23.10.2018 № 22, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 9008э от 16.10.2018) который полагает, что Заказчик необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в запросе предложений, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
В целях принятия участия в запросе предложений Заявителем была подготовлена и подана заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений от 09.10.2018 № 12/18 Заявитель не допущен к участию в запросе предложений, в качестве обоснования принятого решения указан пункт 3.2.6 документации открытого запроса предложений на ремонт ограждения территории РТПС Усть-Ишим, Омская область, Усть-Ишимский район, д. Летние, ул. Мостостроевская, дом № 1, утвержденной директором филиала РТРС «Омский ОРТПЦ» 22.09.2018 (далее – Документация).
Пунктом 3.2.6 Документации установлено: «Все документы, представленные участниками в составе заявки, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью».
Заявитель сообщает, что все документы, представленные им в составе заявки, подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью.
В связи с чем, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.10.2018 № 05-9203 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 24.10.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «Партнер Инвест», отметив следующее.
В ходе рассмотрения заявки Заявителя было выявлено следующее:
- Скоба, которой скреплена заявка Заявителя, обломлена, целостность заявки нарушена;
- В представленной заявке листы №№ 49 и 68 предоставлены в плохо читаемых копиях, не заверены подписью руководителя и печатью общества. Листы №№ 73 и 84 предоставлены в копиях, также не заверены подписью руководителя и печатью;
- Выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная в составе заявки, в нарушение пункта 3.2.5 Документации не пронумерована;
- В заявке на лот (лист 4) не указано общее количество листов.
Согласно подпункту 4 пункта 5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденного приказом РТРС от 05.08.2018 № 225 (далее – Положение о закупке), Заказчик имеет право отказать участнику закупки в участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Учитывая выявленные недостатки, закупочной комиссией было принято решение не допускать заявку участника ООО «Партнер Инвест» к участию в запросе предложений.
На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что 28.09.2018 размещено извещение № 31806973679 о проведении запроса предложений.
Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений – 28.09.2018.
Дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2018 в 10.00 (по местному времени).
Дата рассмотрения и оценки заявок – 09.10.2018.
Согласно протоколу регистрации заявок участников запроса предложений от 08.10.2018 № 11/18 на участие в запросе предложений подано 4 заявки: ООО «Стройинэк», ООО «Бизнес-инкубатор», ООО «Партнер Инвест», ООО «СибСтройКомплект».
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений от 09.10.2018 № 12/18 ООО «Партнер Инвест» не допущено к участию в запросе предложений, в обосновании принятого решения указан пункт 3.2.6 Документации.
Заказчику рекомендовано заключить договор с ООО «СибСтройКомплект».
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик при проведении запроса предложений руководствовался Положением о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком в подпункте 3.2.5 Документации установлено, что заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать опись входящих в ее состав документов, все листы заявки должны быть пронумерованы и прошиты. Заявки, подаваемые в бумажном виде, должны быть сшиты.
В соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 Документации все документы, представленные участниками заявки, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью.
Согласно подпункту 4 пункта 5.4 Положения о закупке заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2.1 Документации заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в запросе предложений в том числе: в случае не предоставления документов, определенных пунктом 3.2 настоящей документации.
На обозрение Комиссии Заказчиком представлены копии и оригиналы заявок участников запроса предложений, в том числе оригинал заявки Заявителя.
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что заявка Заявителя прошита, вместе с тем, не указано количество листов в составе заявки, выписка из ЕГРЮЛ, входящая в состав заявки не пронумерована. Кроме того, часть документов, входящих в состав заявки Заявителя, не подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и не скреплены печатью Заявителя, а именно листы №№ 15, 16, 41 – 48, 50 – 67, 70, 73 – 84, 86, 87.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что все документы, представленные им в составе заявки, подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью, не нашел своего подтверждения, а действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, являются правомерными.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика Комиссией не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» на действия филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Омский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт ограждения территории РТПС Усть-Ишим, Омская область, Усть-Ишимский район д. Летние, ул. Мостостроевская, дом № 1 (извещение № 31806973679).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 19.10.2018 № 05-9203.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
<…>