Постановление о назначении административного наказания № АП-05-05/40-18 от 09.07.2018

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ Дело № АП-05-05/40-18
Номер дела:
№ Дело № АП-05-05/40-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

09.07.2018                                                                                                            АП-05-05/40-2018

 

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/40-2018, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Знаменского муниципального района Омской области -  Главы Знаменского муниципального района Омской области  (далее - Администрация) <…>,

в отсутствие  Главы Администрации Знаменского муниципального района Омской области <…> (<…> года рождения, <…>, паспорт: серия <…>  выдан <…> отделом внутренних дел Знаменского района Омской области, код подразделения: <…>, зарегистрированного по адресу: Омская область, <…> действующего на основании решения Совета Знаменского муниципального района Омской области от 27.11.2015 № 75 «О вступлении в должность Главы  Знаменского муниципального района Омской области»,  надлежащим образом уведомленного  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/40-2018; ходатайство о составлении постановления в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности от 28.06.2018 № 972 (вх. Омского УФАС России № 5919 от 03.07.2018),

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 04.05.2018 №№ 05-04.1/41-18, 05-04.1/42-18 действия Администрации Знаменского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами 55:05:020120:260 (лот № 4), 55:05:060201:138 (лот № 1) (извещение о проведении торгов  № 150318/0182714/01) признаны нарушением п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Предоставление  земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулировано главой V.1  ЗК РФ.

В силу статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).

Пунктом 2 статьи 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Из информации, опубликованной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) (извещение о проведении торгов  № 150318/0182714/01), следует, что  на земельных участках с кадастровыми номерами 55:05:020120:260 (лот № 4), 55:05:060201:138 (лот № 1) предусматривается  строительство объектов недвижимости.

В пункте 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, а также если отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 55:05:020120:260 (лот № 4), 55:05:060201:138 (лот № 1) не могли быть переданы в собственность, следовательно,  не могли  быть предметом указанного аукциона.

Кроме того, согласно п.4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, регулирующей порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Комиссия Омского УФАС России, изучив материалы дел №№ 05-04.1/41-18,  05-04.1/42-18, проанализировав информацию, опубликованную на официальном сайте установила, что в извещении о проведении торгов  № 150318/0182714/01 по лотам №№ 1, 4 отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, технических условиях подключения (технологического подключения), максимальной нагрузке и сроках подключения, сроках действия технических условий, плате за подключение объекта капитального строительства.

Таким образом, Администрацией нарушен подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,  содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении № АП-05-05/40-2018 в отношении Главы Администрации Знаменского  муниципального района Омской области за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи  7.32.4  КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/40-2018  направлена <…> заказным письмом, получена адресатом 27.06.2018.

При рассмотрении настоящего административного дела 09.07.2018  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/40-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжение Главы Знаменского муниципального района Омской области от 13.03.2018  № 101-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки»  (далее – Распоряжение) подписано Главой  Администрации Знаменского  муниципального района Омской области <…>

Извещение о проведении  аукциона является приложением к распоряжению Главы Знаменского муниципального района Омской области.

В соответствии с Решением Совета Знаменского муниципального района Омской области от 27.11.2015 № 75 <…> вступил в должность Главы Администрации Знаменского муниципального района Омской области 27.11.2015.

В соответствии с Уставом  Знаменского муниципального района Омской области, принятым Решением Совета Знаменского муниципального района Омской области от 23.06.2017 № 28 (далее - Устав), Глава Знаменского муниципального района Омской области является высшим должностным лицом  Знаменского муниципального района (ч.1 ст. 28 Устава).

Срок полномочий Главы Знаменского муниципального района составляет 5 лет (ч. 4 ст. 28 Устава).

В соответствии с п. 7 статьи 29 Устава Глава Знаменского муниципального района  осуществляет от имени Знаменского муниципального района в соответствии с правовыми актами Совета Знаменского муниципального района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью  Знаменского муниципального района.

Таким образом, <…>  в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив земельное законодательство, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-05-05/40-2018, нарушение Главой Администрации Знаменского муниципального района Омской области ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - Главы Администрации Знаменского муниципального района Омской области <…>  состоит в утверждении извещения о проведении аукциона, содержащего  только часть информации.

Вина должностного лица - Главы Администрации Знаменского муниципального района Омской области <…> - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП- 05-05/40-2018 доказательствами, в том числе:

- распоряжением  Главы Администрации Знаменского муниципального района Омской области от 13.03.2018  № 101-р «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки»;

- извещением о проведении торгов 150318/0182714/01, размещенного на сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет»;

- решениями Омского УФАС России от 04.05.2018 №№ 05-04.1/41-18, 05-04.1/42-18;

- протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/40-2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, происходило 13.03.2018 (дата подписания Распоряжения) (время совершения правонарушения) по месту нахождения Администрации Знаменского муниципального района Омской области: Омская область, <…> (место совершения правонарушения).

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/40-2018  материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность надлежащим образом исполнить нормы земельного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение Администрацией земельного законодательства и совершение административного нарушения.

При рассмотрении настоящего дела <…> представил ходатайство о составлении постановления в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также пояснения (вх. Омского УФАС России № 5919 от 03.07.2018), согласно которым признает свою вину и просит учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность свое раскаяние в совершении административного правонарушения, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего правонарушение, добровольное исполнение <…> устранения допущенного нарушения. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Главу Администрации Знаменского муниципального района Омской области <…> года рождения, паспорт: серия <…>  выдан <…> отделом внутренних дел Знаменского района Омской области, код подразделения: <…>, зарегистрированного по адресу: Омская область, <…>., виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/40-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>