Постановление о назначении административного наказания № АП-05-05/41-18 от 09.07.2018

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ Дело № АП-05-05/41-18
Номер дела:
№ Дело № АП-05-05/41-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

09.07.2018                                                                                                            АП-05-05/41-2018

 

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/41-2018, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее – Администрация) -  главного специалиста Комитета <…>,

в отсутствие главного специалиста Комитета <…> (<…>. года рождения, уроженки <…>, паспорт: серия <…>. выдан <…> отделом внутренних дел Знаменского района Омской области, код подразделения: <…>, зарегистрированная по адресу: Омская область, <…>, трудовой договор на замещение муниципальной должности муниципальной службы с муниципальным служащим от 04.04.2005; распоряжение Главы Знаменского муниципального образования Омской области от 29.03.2005 № 19-р, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу от 29.12.2007 № 2, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу от 29.02.2012 № 4),  надлежащим образом уведомленной  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/41-2018; ходатайство о составлении постановления в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности от (вх. Омского УФАС России № 5918 от 03.07.2018),

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 04.05.2018 №№ 05-04.1/41-18, 05-04.1/42-18 действия Администрации при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами 55:05:020120:260 (лот № 4), 55:05:060201:138 (лот № 1) (извещение о проведении торгов  № 150318/0182714/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) признаны нарушением п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Предоставление  земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулировано главой V.1  ЗК РФ.

Согласно п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Согласно извещению о проведении торгов № 150318/0182714/01 организатором торгов является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установила, что при проведении аукциона членами комиссии по проведению торгов подписан один протокол – протокол приема заявок на участие в аукционе от 11.04.2018, который является также итоговым протоколом, содержащим результаты аукциона.

Вместе с тем, в нарушение п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ на официальном сайте протокол приема заявок на участие в аукционе от 11.04.2018 Комитетом не размещен.

Таким образом, действия Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом, выразившиеся в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,  содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении № АП-05-05/41-2018 в отношении должностного лица Администрации – главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи  7.32.4  КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/41-2018  вручена <…> 21.06.2018.

При рассмотрении настоящего административного дела 09.07.2018  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/41-2018 всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации Знаменского муниципального района Омской области от 01.06.2018 ИСХ-18/ЗНМ-827 (вх. Омского УФАС России от 04.06.2018 № 4926) должностным лицом, в чьи обязанности входило размещение на официальном сайте информации о торгах, является главный специалист Комитета  <…>

Распоряжением Главы Знаменского муниципального образования  Омской области от 29.03.2005 № 19-р <…> назначена специалистом 1 категории по урегулированию земельных отношений в Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом.

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу № 2 от 29.12.2007 <…> переведена на должность ведущего специалиста по урегулированию земельных отношений Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу № 4 от 29.02.2012 <…> переведена на должность главного специалиста по урегулированию земельных отношений Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора на замещение должности муниципальной службы с муниципальным служащим (далее – трудовой договор) от 04.04.2005 г., заключенного   Комитетом с <…>,  муниципальный служащий имеет право и обязуется выполнять должностные обязанности, установленные должностной инструкцией по его муниципальной должности муниципальной службы, в том числе:

– осуществлять свою деятельность в целях эффективной реализации полномочий местного самоуправления, направленной на обеспечение интересов жителей муниципального образования, соблюдая при исполнении своих должностных обязанностей требования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Омской области, нормативных актов других органов государственной власти, Устава города Омска, правовых актов городского самоуправления и настоящего трудового договора.

Согласно пункту  3.9 части 3 Должностной инструкции главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района, утвержденной Председателем Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области 27.11.2017 г., на главного специалиста возлагаются обязанности, в том числе:

- по организации работы по проведению торгов и определении первоначальной цены договоров в соответствии с действующим законодательством, обеспечение подготовки аукционной (конкурсной) документации для проведения аукционов, конкурсов, ведение реестра заявок, поступивших на торги, формирование извещение о проведении аукционов, конкурсов в соответствии с действующим законодательством, формирование протокола и обеспечение их размещения на официальном сайте Правительства РФ (torgi.gov.ru), секретаря и ведение протоколов заседания комиссий по организации и проведению аукционов.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей главный специалист несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством (пункт 5.1 должностной инструкции).

Таким образом, <…> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части   9  статьи 39.12 ЗК РФ, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-05-05/41-2018, нарушение Администрацией ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Вина должностного лица Комитета – главного  специалиста Комитета <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/41-2018 доказательствами, в том числе:

- решениями Омского УФАС России №№ 05-04.1/41-18, 05-04.1/42-18 от 04.05.2018;

- извещением №  150318/0182714/01;

- трудовым договором;

- должностной инструкцией главного специалиста;

- распоряжением  Главы Администрации от 13.03.2018 № 101-р «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки»;

- протоколом приема заявок на участие в аукционе;

- скриншотами с официального сайта;

- письмом администрации (от 01.06.2018 № ИСХ-18/ЗНМ-827).

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/41-2018 материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо Комитета имело возможность надлежащим образом исполнить нормы земельного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение Комитетом земельного законодательства и совершение административного нарушения.

Доказательств того, что главным специалистом Администрации <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом – главным  специалистом Администрации <…>, повлекшее нарушение Комитетом п. 9 статьи 39.12 ЗК РФ, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, происходило 13.04.2018 (дата, следующая за днем для размещения протокола) в помещении Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области, по адресу: с <…> (место работы должностного лица – главного специалиста – <…>)  (место, где должен был быть  размещен протокол  приема заявок на участие в аукционе № 150318/0182714/01) - официальный сайт Российской Федерации: www.torgi.gov.ru.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/41-2018  материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо Комитета  имело возможность надлежащим образом исполнить нормы земельного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение Комитетом  земельного законодательства и совершение административного нарушения.

При рассмотрении настоящего дела <…> представила ходатайство о составлении постановления в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также пояснения (вх. Омского УФАС России № 5918 от 03.07.2018), согласно которым признает свою вину и просит учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность свое раскаяние в совершении административного правонарушения, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего правонарушение, добровольное исполнение <…> устранение допущенного нарушения. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие  обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главного специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Знаменского муниципального района Омской области <…>  года рождения, паспорт: серия <…>  выдан <…> отделом внутренних дел Знаменского района Омской области, код подразделения: <…>, зарегистрированную по адресу: Омская область, <…>, виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…>  административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/41-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    <…>