Решение б/н Решение № РНП-55-01/2017 по результатам рассмотрения свед... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-01/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

17 января  2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Администрацией Кировского административного округа города Омска (далее – заказчик) сведения об Индивидуальном предпринимателе <....>  (далее также ИП <...>, победитель, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по художественному оформлению территории округа по результатам проведения запроса котировок (извещение № 0152300011916001169) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика - <....>  (доверенность от 16.01.2017 № Ис-АКАО/52);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <....> (доверенность от 25.07.2016 № 6);

ИП <...> - <....>  (без доверенности); <....> (без доверенности);

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10316 от 27.12.2016, вх. № 179 от 13.01.2017) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ИП <....> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 02.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011916001169 о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта 125621,62 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.12.2016 на участие в запросе котировок подано две заявки, которые соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 1 - Индивидуальный предприниматель <....> с ценой контракта 69890 руб., при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 44,36 %.

09.12.2016 протокол рассмотрения и оценки заявок  (далее - Протокол) опубликован на официальном сайте ЕИС.

19.12.2016 заказчиком составлен протокол признания ИП <...> уклонившейся от заключения контракта.

19.12.2016 заказчиком направлен  на подпись контракт участнику запроса котировок  с номером заявки 2 - Обществу с ограниченной ответственностью «ЛАНДШАФТ-ОМСК», предложение о цене контракта которого содержали лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

24.12.2016 заказчиком заключен контракт с участником запроса котировок Обществом с ограниченной ответственностью «ЛАНДШАФТ-ОМСК» с ценой контракта 125000 руб., информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 26.12.2016.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ИП <...> от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе <....> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссия установила, что в соответствии с частью 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол был подписан 09.12.2016 и в тот же день размещен на официальном сайте.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению  № 0152300011916001169:  «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В представленных материалах заказчиком  указано, что 12.12.2016 в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной победителю запроса котировок направлен проект контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем в заявке на участие в запросе котировок.

В срок, предусмотренный частью 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,  а именно по 16.12.2016 включительно,  заказчиком не получены подписанный победителем проект контракта, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, не представлено обеспечение исполнения     контракта, что и было отражено заказчиком в протоколе об уклонении победителя от заключения контракта от 19.12.2016:

«Победитель запроса котировок считается не представившим подписанный надлежащий контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ИП <....> признается уклонившимся от заключения контракта».

Исходя из статьи 104 Федерального закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок (часть 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Федеральный закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Комиссия отмечает, что требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок регламентированы частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 1 которой императивно установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие  участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок,  наименование  и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно приложению № 2 к извещению № 0152300011916001169 о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» участник,  изучив извещение о проведении запроса котировок,  согласен исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по художественному оформлению территории округа. 

 Согласно разделу «Объект закупки» извещения № 0152300011916001169: «Описание объекта  закупки  в соответствии с частью 6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок».

Частью 6 «Наименование и описание объекта закупки» приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в табличной форме установлены виды работ с указанием их характеристик, а именно:

«Наименование объекта закупки: выполнение работ по художественному оформлению территории округа.

Описание объекта закупки: выполнение работ осуществляется в объеме, предусмотренном локальным сметным расчетом (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта), эскизами (Приложение № 3 к проекту муниципального контракта).

№ п/п

Наименование работ

Характеристики работ

Объем работ (количество объектов, шт.)

1.  

Изготовление фигуры «Дед Мороз»

размер основания 1,6 м х 1,6 м; высота 3,5 м; материал – лед натуральный, прозрачный, очищенный от наледи и уплотненного снега

1

2.  

Изготовление фигуры «Снегурочка»

размер основания 1,5 м х 1,5 м; высота 3,0 м; материал – лед натуральный, прозрачный, очищенный от наледи и уплотненного снега

1

3.  

Изготовление горки

длина 6,0 м; высота не ниже 1,5 м; ширина 3,0 м; площадь поверхности обработки 27 м2; материал – снег чистый; объем снега 27 м3

1

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (часть 2 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе).

Аналогичные виды работ и характеристики работ установлены в  табличной форме приложения № 2 к муниципальному контракту на выполнение подрядных работ «Техническое задание».

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ИП <....> письмо (исх. от 09.01.2017 № 03-25э) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 17.12.2017 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

ИП  <....> представлены (вх. от 17.01.2016 № 267э)  письменные пояснения, из которых следует:

«Причиной отказа от заключения муниципального контракта на выполнение работ по художественному оформлению территории округа (извещение № 0152300011916001169) стало отсутствие у нас необходимого материла, а именно прозрачного льда для строения  фигур. В документации к закупке не были указаны критерии льда, а именно его прозрачность (светопропускаемость). При встрече с представителем заказчика нам объяснили, что это является важным моментом при выполнении работ, и отсутствие у нас прозрачного льда будет расцениваться как ненадлежащее исполнение муниципального контракта.   Путём переговоров с заказчиком было принято обоюдное решение о не подписании муниципального контракта, с целью чтобы заказчик успел привлечь другого подрядчика без срывов сроков. Нами было направлено исходящее письмо от «14» декабря 2016 г. с письменным уведомлением заказчика о сложившейся ситуации».

В обращении заказчиком представлена копия  письма ИП <....> от 14.12.2016 (вх. от 19.12.2016 № ВХ-2274/01-17):

«<....>, уведомляем Вас  об отказе от подписания муниципального контракта на выполнение работ по художественному оформлению территории округа (Реестровый номер «54.1138.16») в связи с невозможностью выполнить эти работы согласно технического задания, а именно отсутствие у поставщиков подходящего льда для изготовления фигур».

При этом на заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что лед, из которого должны были изготавливаться фигуры, требовался прозрачный, т.е. хорошо пропускающий свет, в котором не допускалось наличие земли, засохшей травы и пр.

Комиссия отмечает, что заказчиком ни в обращении, ни на заседании Комиссии не представлено иных документарных доказательств, содержащих требования (критерии) ко льду, а именно его светопропускаемость и пр., чем те, которые установлены в табличной форме приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок  и приложения № 2 к муниципальному контракту на выполнение подрядных работ «Техническое задание».

Таким образом, требования самого заказчика, предъявляемые на этапе переговоров с представителями <....> до момента подписания проекта контракта, могли ввести ИП <....> в заблуждение и повлечь ее отказ от заключения муниципального контракта.

Более того, Комиссия отмечает,  что представленный заказчиком скриншот страницы электронной почты <.....>, свидетельствующий об отправке 13.12.2016  по адресу электронной почты <....>, не указанному в копии представленной заказчиком в обращении заявки ИП <....>, не свидетельствует о том, что  два прикрепленных файла - «МК ИП <....>...» и «Приложение № 1...»  были получены ИП <....>.

При этом заказчиком ни в обращении, ни на заседании Комиссии не представлено каких-либо документальных доказательств, подтверждающих факт передачи Протокола и проекта контракта победителю запроса котировок (по почте заказным письмом, нарочным).

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований  части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе.

Поскольку заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств передачи именно ИП <...> проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2016, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ИП <....> факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ИП <....> не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <....>  (ИНН <....>, почтовый адрес: <....>), представленные Администрацией Кировского административного округа города Омска в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по художественному оформлению территории округа (извещение № 0152300011916001169), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Администрации Кировского административного округа города Омска нарушение требований  части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <....>

Члены Комиссии:   <....>      <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны