Решение №РНП-55-105-2018 Решение № РНП-55-105/2018 по результатам рассмотрения сведен... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-105/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

30 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее также – ИП <…>, победитель, поставщик), представленные Муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 8647/2/18, заключенного 18.05.2018 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку отводов, переходов и фланцев (Реестровый номер "31.0415.18") (извещение № 0152300011918000462) (далее – электронный аукцион, договор № 8647/2/18),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 12.09.2018 № 5040-ИП/04);

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 5 от 03.0.2018),

ИП <…> – <…> (доверенность от 29.10.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8990 от 16.10.2018, вх. № 9235 от 24.10.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № 8647/2/18.

Из представленных материалов и информации следует, что 09.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011918000462 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6714838,55 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2018 на участие в аукционе подано пять заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 03.05.2018 указано, что в аукционе приняли участие пять участников закупки, наименьшая цена контракта 5203899,55 руб. предложена участником с порядковым номером участника 3 - Индивидуальным предпринимателем <…>, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 следует, что заявка ИП <…> соответствует требованиям документации об электронном аукционе; ИП <…> признан победителем электронного аукциона.

18.05.2018 между заказчиком и ИП <…> заключен договор № 8647/2/18 с ценой договора 5203899,55 руб.

25.09.2018 в связи с нарушением ИП <…> условий договора № 8647/2/18 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения.

25.09.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № 8647/2/18 в связи с нарушением условий, предусмотренных договором.

2. В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ИП <…> письмо (исх. от 18.10.2018 № 03-9184э) с предложением о представлении в срок не позднее 26.10.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 30.10.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ИП <…>. представлены (вх. от 25.10.2018 № 9292) пояснения следующего содержания:

«На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены Извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2018 №0152300011918000462 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6 714 838 ,55 руб.

В протоколе подведения итогов аукциона 0152300011918000462 от 07.05.2018г. указано, что на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, четверо из участников были признаны соответствующими установленным требованиям, а победителем электронного аукциона признан ИП <…>.

По итогам аукциона, между ИП <…> и МП г.Омска «Тепловая компания» заключен Договор № 8647/2/18, в соответствии с которым ИП <…> обязался осуществить поставку отводов, переходов и фланцев.

ИП <…> получено заявление Заказчика об отказе от исполнения Договора.

Заявление, как это следует из его содержания, мотивировано неисполнением Поставщиком обязательств по нескольким заявкам Заказчика.

Заявки, на которые ссылается Заказчик в своем отказе, Поставщику направлялись с грубыми нарушениями условий Договора и надлежащими заявками считаться не могут, ввиду нижеследующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 2.3. Договора, заявки направляются Поставщику Заказчиком письменно по факсу или электронной почте не менее чем за 1 день до даты поставки, и содержат наименование, количество товара.

В соответствии с пунктом 3.1.2. Договора, Поставщик обязался поставить товар на основании заявки Заказчика, подписанной уполномоченным Заказчиком лицом. Заказчик вправе отказаться от приемки товара, поставленного Поставщиком по собственной инициативе (без заявки Заказчика) и(или) на основании заявки, подписанной неуполномоченным лицом Заказчика. Таким образом, поставка товара без надлежащей заявки могла производиться Поставщиком только на свой риск - так как товар мог быть не принят Заказчиком. Заказчик обязался передать Поставщику сведения о лице, уполномоченном на подпись заявок на поставку товара.

Здесь необходимо, очевидно, подчеркнуть - данное обязательство является обязательством

Заказчика. И не исполнено им по сей день.

Статьей 12 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

При этом должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Предполагается, что ответственность за надлежащее исполнение контракта лежит в равной мере на обеих сторонах контракта.

Статьей 9 указанного закона также установлен принцип профессионализма Заказчика, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Учитывая данные обстоятельства, ИП <…> вправе был рассчитывать на то, что условия муниципального контракта, предложенные муниципальным заказчиком, сформулированы не «для галочки» и руководствоваться ими обязаны как Заказчик, так и Исполнитель по контракту.

В связи с данными обстоятельствами, представитель ИП <…> дважды вынужден был осуществить поездки в город Омск-для согласования условий поставок и обеспечения приемки товара.

В связи с отсутствием информации о лицах, уполномоченных на подписание заявок, сотрудником ИП <…>. <…>.16.08.2018г. была направлена руководству служебная записка, в которой он указывал, что на электронную почту снова пришла некая заявка, подписанная лицом, полномочия которого неизвестны (<…>).

Учитывая известные бюрократические проволочки, имеющиеся на любом крупном предприятии, было бы действительно небеспочвенно предполагать, что товар, поставленный по такой заявке, попросту может быть не принят заказчиком, о чем заказчик прямо указал в собственной редакции договора поставки.

На свой риск, ИП <…> было осуществлено две поставки товаров, по второй из которых стоимость товара не оплачена до сих пор.

Учитывая данные обстоятельства, мы полагаем, что нарушения Договора имели место со стороны Заказчика, но не со стороны Поставщика. Напротив, в связи с наличием весьма значительных сложностей, возникших при исполнении Договора, Поставщик дважды направлял своего представителя, и осуществил частичную поставку товара.

И действительно, в итоге поставки второй партии товара ИП <…> пополнил ряды кредиторов Заказчика, так как стоимость поставленных товаров в сумме 501 619,60 рублей не оплачена до сих пор.

<…> полагает, что в связи с неисполнением Заказчиком обязательств по контракту, бездействие в части исполнения последующих заявок, направляемых снова без подтверждения полномочий подписавшего их лица, является правомерным.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:

- руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия

- руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности и действует на основании устава муниципального предприятия.

Иных лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени муниципального предприятия, закон не предусматривает.

По этой причине тот факт, что товар, поставленный двумя первыми партиями, был принят Заказчиком, нельзя считать подтверждением полномочий <…>, поскольку ИП <…> не могло быть известно о наличии таковых на момент направления последующих заявок.

Было бы не лишним упомянуть о том, что ИП <…> является по-настоящему добросовестным поставщиком, многократно подтвердившим свою добросовестность при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К настоящим пояснениям прилагается перечень из более чем ДВУХСОТ муниципальных и государственных контрактов на общую сумму более 44 млн. рублей, надлежащим образом исполненных ИП <…> без каких-либо нарушений, что лучше, чем что-либо еще подтверждает реальную добросовестность ИП<…>. как поставщика (см. Приложения).

При этом неблагонадежность Заказчика как плательщика по контрактам с контрагентами в данном случае является общедоступной информацией (www.kad.arbitr.ru. www.fssprus.ru'). см. также прилагаемый Отчет о должной осмотрительности.

Взаимоотношения с данным Заказчиком осложнены тем обстоятельством, что после подачи в АО КБ «Локо-Банк» заявки на выдачу кредитных средств для исполнения данного контракта, банк направил ответ о невозможности кредитования поставок данному поставщику, так как поставщик с точки зрения банка является неблагонадежным ввиду наличия просроченной задолженности перед контрагентами в сумме более 50 млн рублей, а также большим количеством текущих судебных разбирательств, также касающихся задолженности поставщика перед иными контрагентами (письмо от АО КБ «Локо-Банк» прилагается).

И несмотря на данное обстоятельство, ИП <…> принял решение о поставке товаров за счет собственных оборотных средств.

Незаконность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора мы намерены оспаривать в судебном порядке. Так, 23 октября 2018 года ИП <…> направлено исковое заявление в Арбитражный суд Омской области, в соответствии с которым ИП <…> оспаривает законность одностороннего отказа МП города Омска «Тепловая компания», копия искового заявления с квитанцией об отправке в Арбитражный суд также прилагаются.

Кроме того, ИП <…> просит уважаемую комиссию также рассмотреть и следующий

довод.

В соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Учитывая, что исполнению контракта в любом случае должно предшествовать направление списка лиц, уполномоченных на подписание заявки, а также направлением самих заявок, оформленных надлежащим образом, и на согласованный сторонами адрес электронной почты, со стороны Исполнителя существенных нарушений условий контракта допущено не было и не могло быть.

Ввиду изложенного, обращение Заказчика в УФАС не является правомерным, так как имеет место договорной спор, рассматривать который должен был арбитражный суд. Вероятно, Заказчик таким образом предпочел упростить процедуру расторжения без обращения в суд, и как это видно из сведений, опубликованных в ЕИС, очевидно товары приобретает у иных поставщиков в обход процедуры, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также ИП <…> представлены (вх. от 29.10.2018 № 9407) дополнительные пояснения :

«Настоящим просим уважаемую Комиссию учесть при вынесении решения также следующие обстоятельства.

Как это видно из информации, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/event- iournal.html?reestrNumber=3 550101676218000101

05.09.2018г. размещена Информация об исполнении (о расторжении) контракта № 35501016762 18 000101 0023 с порядковым номером 11. (Заказчик:<…>, КПП <…>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА ОМСКА "ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ".) Дата события: 05.09.2018.

Таким образом, как видно, решение о расторжении контракта фактически опубликовано 05.09.2018г., а не 25.09.2018г., что повлекло существенные нарушения в дальнейшем. В частности, в соответствии с ч.б ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в трехдневный срок информация не была передана в Управление Федеральной антимонопольной службы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 12. Ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Так как сообщение в Управление ФАС поступило только 16 октября, очевидно, срок направления соответствующего уведомления Заказчиком пропущен.

Помимо нарушения установленных законом процедур, мы также просим уважаемую Комиссию учесть и следующие обстоятельства.

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков — очевидно, мера ответственности, носящая смешанный правовой характер, так как она имеет и черты гражданско-правовой ответственности, поскольку проистекает в том числе и вследствие нарушения договорных обязательств, и черты публично-правовой ответственности, поскольку не отвечает всем признакам гражданско-правовой ответственности.

Ввиду данного обстоятельства, необходимо отметить, что законодательством, предусматривающим случаи применения публично-правовой ответственности (см. ч. 3 ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ; ст. 61 Уголовного кодекса РФ), всегда при назначении наказания (привлечении к ответственности) учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность.

Гражданским законодательством также предусматривается, что при привлечении лица к ответственности необходимо учитывать степень вины потерпевшего (ст. 1083 ГК РФ).

В связи с основаниями, изложенными в письменных пояснениях ИП <…>, а также в настоящим дополнительных пояснениях, просим не включать ИП <…> в Реестр недобросовестных поставщиков, так как в любом случае наступлению неблагоприятных последствий, о которых указывает Заказчик (непоставка товара) прежде всего способствовал сам Заказчик. Привлечение к такой серьезной мере ответственности за чужую вину в данном случае не отвечает принципам гуманности и справедливости, принципу равноправия сторон и иным принципам, закрепленным в ст. 6-12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

  • 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Случаи отказа Заказчика от исполнения договора № 8647/2/18 прописаны в пункте 8.8 указанного договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 указанной статьи нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Частями 1 и 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Согласно подпунктам 3.1.2-3.1.3 раздела 3 «Обязанности и права сторон» договора № 8647/2/18 поставщик обязан:

«3.1.2. Поставить товар на основании заявки Заказчика, подписанной уполномоченным Заказчиком лицом. Заказчик вправе отказаться от приемки товара, поставленного Поставщиком по собственной инициативе (без заявки Заказчика) и (или) на основании заявки, подписанной неуполномоченным лицом Заказчика.

3.1.3. Поставить Заказчику в установленный настоящим договором срок новый товар (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) надлежащего качества в соответствии со спецификацией к настоящему договору, соответствующий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке к такому товару».

  • этом заказчик обязан в течение одного дня с момента заключения договора передать Поставщику сведения о лице, уполномоченном на подпись заявок на поставку товара (подпункт 3.2.1 раздела 3 «Обязанности и права сторон» договора № 8647/2/18).

Пунктами 2.2-2.3 раздела 2 «Место и сроки поставки товара» договора № 8647/2/18 определен срок поставки товара:

«2.2.Сроки (периоды) поставки товара – поставка товара осуществляется партиями с момента заключения договора до 05.12.2018 г, в количестве согласно заявкам Заказчика.

2.3.Заявки направляется Поставщику Заказчиком письменно по факсу или электронной почте не менее чем за 1 день до даты поставки, и содержат наименование, количество товара».

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 раздела 1 «Предмет договора» договора № 8647/2/18:

«1.1.Поставщик обязуется передать Заказчику отводы, переходы и фланцы (далее – товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

1.2.Наименование товара, характеристика товара, количество, цена за единицу товара, страна происхождения товара определяются в соответствии со спецификацией (приложение к настоящему договору)».

В соответствии с Приложением к договору поставки товара № 8647/2/18 «Спецификация» поставке подлежал товар – отводы, переходы, фланцы общим количеством 3656 шт. на общую сумму 5203899,55 руб.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что 19.07.2018 по адресу электронной почты поставщика <…>, указанного на бланке ИП <…> и в табличной форме «Общие сведения об участнике закупки» при подаче второй части заявки электронного аукциона № 0152300011918000462, за подписью начальника отдела материально-технического снабжения <…> , являющимся работником контрактной службы заказчика (пункт 5.7 раздела 5 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об электронном аукционе) заказчиком направлена заявка на поставку стальных отводов (исх. от 19.07.2018 № 8647/2/18-1) общим количеством 2574 шт. с указанием срока поставки не позднее 25.07.2018.

Аналогично заказчиком направлялись следующие заявки:

-25.07.2018 на поставку стальных переходов (исх. от 25.07.2018 № 8647/2/18-2) общим количеством 13 шт. с указанием срока поставки не позднее 30.07.2018;

-31.07.2018 на поставку стальных отводов (исх. от 31.07.2018 № 8647/2/18-3) общим количеством 988 шт. с указанием срока поставки не позднее 03.08.2018;

-16.08.2018 на поставку стальных отводов (исх. от 16.08.2018 № 8647/2/18-4) общим количеством 889 шт. с указанием срока поставки не позднее 23.08.2018;

-11.09.2018 на поставку стальных отводов и переходов (исх. от 11.09.2018 № 8647/2/18-5) общим количеством 586 шт. с указанием срока поставки не позднее 14.09.2018.

Согласно пояснениям представителя заказчика товар по заявке от 31.07.2018 поставлен в полном объеме (счет-фактура от 02.08.2018 № 5222 общим количеством товара 988 шт. на сумму 499532,5 руб.), поставка оплачена заказчиком также в полном объеме (платежные поручения от 16.08.2018№ 4111 на сумму 50000 руб., от 17.08.2018№ 4291 на сумму 49532,5 руб., от 20.08.2018№ 4429 на сумму 50000 руб., от 21.08.2018№ 4521 на сумму 50000 руб., от 22.08.2018№ 4651 на сумму 50000 руб., от 23.08.2018№ 4739 на сумму 50000 руб., от 24.08.2018№ 4790 на сумму 50000 руб., от 27.08.2018№ 4889 на сумму 50000 руб., от 28.08.2018№ 4965 на сумму 50000 руб.).

Товар по заявке от 16.08.2018 поставлен поставщиком частично (счет-фактура от 31.08.2018 № 6104 общим количеством товара 447 шт. на сумму 501619,6 руб.), поставка заказчиком не оплачена.

В связи с неоднократным нарушением срока поставки товара поставщиком, а именно не поставкой поставщиком товара по состоянию на 25.09.2018 по заявкам от 19.07.2018, от 25.07.2018, от 11.09.2018, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 8647/2/18, которое было направлено 25.09.2018 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64402123001090) по адресу ИП <…>, указанному в договоре № 8647/2/18: <…>. Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64402123001090 получено ИП <…> 02.10.2018, о чем имеется запись 02 окт 2018, 16:46 Получено адресатом 630007, Новосибирск 12 г.

Вместе с тем, Заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающих факт направления ИП <…> решения об одностороннем отказе от исполнения договора № 8647/2/18 в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного иным способом, предусмотренным частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком не был соблюден порядок надлежащего уведомления ИП <…> об одностороннем отказе от исполнения договора № 8647/2/18, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

25.09.2018 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № 8647/2/18 договора № 8647/2/18 размещено в пункте меню «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в навигационном блоке в левой части официального сайта ЕИС.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения, что уведомление о вручении поставщику решении об одностороннем отказе от исполнениям договора № 8647/2/18 поступило 09.10.2018, следовательно, датой надлежащего уведомления ИП <…> об одностороннем отказе от исполнениям договора является 09.10.2018.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни поставщиком не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 10.10.2018 по 19.10.2018) поставщиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу и данный договор в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 20.10.2018.

Между тем, заказчиком неправомерно размещена информация о расторжении договора №8647/2/18 на официальном сайте ЕИС 13.10.2018, поскольку такая информация могла быть размещена заказчиком только после истечения десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное свидетельствует о том, что заказчиком не были соблюдены в полном объеме императивные требования о расторжении контракта в одностороннем порядке, установленные частями 12 и 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Данные процессуальные нарушения являются препятствием для включения сведений об ИП <…> в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с односторонним отказом Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» от исполнения договора № 8647/2/18, заключенного 18.05.2018 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку отводов, переходов и фланцев (Реестровый номер "31.0415.18") (извещение № 0152300011918000462), сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>,<…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны