Решение б/н Решение № РНП-55-40/2017 по обращению управления делами Адми... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № РНП-55-40/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 11 июля  2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев представленные Управлением делами Администрации города Омска (далее – Заказчик) сведения  об индивидуальном предпринимателе <…> (далее - исполнитель, ИП <…>) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта №   ф.2017.161499 от 18.05.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на оказание информационно-консультационных услуг посредством проведения для муниципальных служащих, осуществляющих ведение кадрового делопроизводства, семинаров по актуальным вопросам развития муниципальной службы (Реестровый номер "32.0231.17") (извещение № 0152300011917000260)  (далее – электронный аукцион,  муниципальный контракт №  ф.2017.161499 от 18.05.2017),

в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность № Исх-АГ/03-3013 от 10.07.2017);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <…> (без доверенности);  

            в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  5146 от 27.06.2017) материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения муниципального контракта №  ф.2017.161499 от 18.05.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011917000260 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  43000,00 руб.

В протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от  03.05.2017  указано, что  заявка с порядковым номером 1 – ИП <…> признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 5244э от 29.06.2017):

03.05.2017 – создан контракт № ф.2017.161499;

05.05.2017 – проект контракта отправлен <…> на подпись;

10.05.2017 – опубликован протокол разногласий по проекту контракта с причиной отклонения: «Уточнение»;

16.05.2017 – добавлен документ: «Обеспечение исполнения контракта»;

16.05.2017 – проект контракта подписан ИП <…>;

18.05.2017 – заключен муниципальный контракт № ф.2017.161499 на оказание информационно-консультационных услуг посредством проведения для муниципальных служащих, осуществляющих ведение кадрового делопроизводства, семинаров по актуальным вопросам развития муниципальной службы.

 

Кроме того, Заказчиком была предоставлена хронология переписки и документы, связанные с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта:

07.06.2017 – заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017. Указанное решение в тот же день было размещено на официальном сайте ЕИС;

07.06.2017 – решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017 было направлено исполнителю заказным письмом (№ Исх-АГ/26-2378 от 07.06.2017) по адресу, указанному в проекте муниципального контракта;

08.06.2017 – указанное решение заказчик направил ИП <…> телеграммой. 13.06.2017 заказчику поступил ответ по телеграмме о том, что адресат по указанному адресу не проживает;

26.06.2017 в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» вкладки «Карточка контракта» по электронному аукциону № 0152300011917000260 на главной странице официального сайта ЕИС Заказчиком размещена информация о расторжении муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017.

 

2. Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки фактов представленных Заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ИП <…> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.8 раздела 7 «Заключительные положения»  муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017 было предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Относительно правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения  муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.20172 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1.3 муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017 было предусмотрено: «График (срок) оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему Контракту)».

В указанном приложении, в том числе содержались следующие условия исполнения муниципального контракта:

«Услуги должны быть оказаны на территории Муниципального заказчика  (г. Омск, ул. Гагарина, 34) в период с момента заключения контракта по 30 ноября 2017 года (за исключением июня, июля, августа 2017 года) с отрывом специалистов Муниципального заказчика (далее - слушателей) от исполнения должностных обязанностей, в соответствии с учебным планом, согласованным с Муниципальным заказчиком, в объеме не менее 12 академических часов, со  следующей периодичностью:

- по 2 академических часа 2 раза в месяц в течение 2-х месяцев;

- по 2 академических часа 1 раз в месяц в течение 2-х месяцев».

 

 

Также пунктами 3.1.2 и 3.1.6 муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017 были установлены обязанности исполнителя:

«3.1.2. Оказать услуги в объеме и в срок, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать услуги Муниципальному заказчику»;

 «3.1.6. Согласовать с Муниципальным заказчиком учебный план в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контракта».

            Сведения, представленные заказчиком, явно свидетельствуют о том, что исполнитель в установленные сроки не приступил к исполнению обязательств, предусмотренных указанным договором, чем нарушил существенные условия договора.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ИП <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, ИП <…>  должен был осознавать то обстоятельство, что он вступил  в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требовало от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017.

 

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из представленных Заказчиком документов и сведений следует, что 24.05.2017 Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в муниципальном контракте, а именно: Приморский край, г. Владивосток,  ул. Светланская, д. 87, кв. 14, направлялось претензионное письмо от 24.05.2017 № Исх-АГ/24-2113 о неисполнении обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № ф.2017.161499 от 18.05.2017, в котором было указано: «Между управлением делами Администрации города Омска и Индивидуальным предпринимателем <…> (действующим на основании свидетельства ОГРНИП 317253600018063 от 16 марта 2017 года) по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения 0152300011917000260) был заключен муниципальный контракт № ф.2017.161499 от 18 мая 2017 года на оказание информационно-консультационных услуг посредством проведения для муниципальных служащих, осуществляющих ведение кадрового делопроизводства, семинаров по актуальным вопросам развития муниципальной службы (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 3.1.6. Контракта Исполнитель обязан согласовать с Муниципальным заказчиком учебный план в течение трех рабочих дней с момента заключения контракта.

Во избежание нарушения сроков исполнения Контракта Исполнителем и применения положений об ответственности, в связи с существенным нарушением положений об ответственности, в связи с существенным нарушением условий Контракта, направляем Вам список контактных телефонов специалистов департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска для связи по вопросам исполнения муниципального контракта:

-<…>;

- <…>».

Согласно сведениям, полученным с официального сайта оператора почтовой связи https://www.pochta.ru/tracking#64409908716392 данное почтовое отправление (почтовый идентификатор 64409908716392) не было получено адресатом в связи с неудачной попыткой вручения и вернулось Заказчику 11.07.2017.

07.06.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017.

Данное решение было направлено ИП <…>  следующими  способами:

- 07.07.2017  заказным письмом (Исх-АГ/26-2378 от 07.07.2017) с уведомлением (почтовый идентификатор 644009909510906) по фактическому адресу  исполнителя, указанному в договоре: Приморский край, г. Владивосток,  ул. Светланская, д. 87, кв. 14; по информации, размещенной на официальном сайте оператора почтовой связи,  данное почтовое отправление адресату не вручено;

- 08.07.2017 телеграммой по адресу ИП <…> следующего содержания: «Уведомляем Вас о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18 мая 2017 года. Решение размещено на сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

Отправитель: управление делами Администрации города Омска»;

при этом 13.06.2017 Заказчику поступил ответ следующего содержания: «ВЛАДИВОСТОК 213730/35206 35 10/06 112Ч=ОМСК 99 ГАГАРИНА ЗЧ <…>=ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 350/1039801 08/06 АДРЕСУ ВЛАДИВОСТОК СВЕТЛАНСКАЯ 87 КВ 1Ч <…> НЕ ДОСТАВЛЕНА АДРЕСАТ ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ НЕ ПРОЖИВАЕТ=ОПЕРАТОР <…> НННН 091Ч8883 10.06.2017 12.00».

Вместе с тем при проверке предоставленных сведений Комиссией Омского УФАС России установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта  отсутствует в общедоступной части официального сайте ЕИС, при этом Заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающих размещение указанного решения в период с 08.06.2017 по 13.06.2017.

Указанное свидетельствует о том, что  Заказчиком не были соблюдены императивные требования о расторжении контракта в одностороннем порядке, установленные частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>), представленные управлением делами Администрации города Омска в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № ф.2017.161499 от 18.05.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на оказание информационно-консультационных услуг посредством проведения для муниципальных служащих, осуществляющих ведение кадрового делопроизводства, семинаров по актуальным вопросам развития муниципальной службы (Реестровый номер "32.0231.17") (извещение № 0152300011917000260), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях управления делами Администрации города Омска нарушение требований части 12 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

 

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

<…>:

   

  <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны