Решение № Решение № РНП-55-59/2018 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № РНП-55-59/2018
Номер дела:
№ № РНП-55-59/2018

Решение № РНП-55-59/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

04 июля 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛюксОкно» (далее – ООО «ЛюксОкно», Общество, подрядчик), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 79» (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер "33.0138.18") (извещение № 0352200040818000026) (далее – электронный аукцион, договор от 12.04.2018 № Ф.2018.110192),

в присутствии представителей:

заказчика -<...>, директора; <...> (доверенность от 04 июля № 15)

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) - <...>(доверенность от 10.10.2017 № 8);

Общества -<...>, директора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5474 от 20.06.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352200040818000026 с начальной (максимальной) ценой контракта 3046828,44 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2018 на участие в электронном аукционе поступило 24 заявки, 23 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 15.03.2018 указано, что в электронном аукционе приняли участие пять участников закупки, наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки 22 с ценой контракта 1617026,64 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 46,93 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник с порядковым номером заявки 22 - ООО «ЛюксОкно» признан победителем с ценой контракта 1617026,64 руб.

19.03.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

12.04.2018 между заказчиком и подрядчиком заключен договор от 12.04.2018 № Ф.2018.110192.

07.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192.

19.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация об одностороннем расторжении договора в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «ЛюксОкно» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.8 договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192 установлено: «9.8.Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе)

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что 28.05.2018 заказчиком почтовым отправлением - заказным письмом по адресу Общества, указанному в договоре от 12.04.2018 № Ф.2018.110192: 644024, г. Омск, ул. Учебная, д. 77, направлена претензия (исх. от 28.05.2018 № 43) о неисполнении подрядчиком работ в установленные сроки, предусмотренные договором от 12.04.2018 № Ф.2018.110192, с просьбой незамедлительно приступить к их выполнению.

Поскольку по состоянию на 05.06.2018 подрядчик к работам в срок, установленный договором от 12.04.2018 № Ф.2018.110192, не приступил, то заказчиком 05.06.2018 почтовым отправлением - заказным письмом по адресу Общества, указанному в договоре от 12.04.2018 № Ф.2018.110192: 644024, г. Омск, ул. Учебная, д. 77, а также 06.06.2018 по адресу электронной почты Общества arkaomsk@mail.ru повторно направлена претензия (исх. от 05.06.2018 № 43/1) о неисполнении подрядчиком работ в установленные сроки, предусмотренные договором от 12.04.2018 № Ф.2018.110192, с приложением расчета неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательств.

В связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств по договору от 12.04.2018 № Ф.2018.110192 заказчиком 07.06.2018 принято решение (исх. от 07.06.2018) об одностороннем отказе от его исполнения, которое размещено на официальном сайте ЕИС 07.06.2018 и направлено следующими способами:

- 07.06.2018 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409928185147) по адресу ООО «ЛюксОкно», указанному в контракте: 6440246, г. Омск, ул.Учебная, д. 77. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление вручении (почтовый идентификатор 64409928185147) по состоянию на 20.06.2018 ожидало адресата в месте вручения, о чем имеется запись «20 июня 2018, 19:09 Неудачная попытка вручения»;

- 07.06.2018 телеграммой следующего содержания: ОМСК 99/73Ч0201 20.7/6 0701=СРОЧНАЯ УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ ОМСК УЛ УЧЕБНАЯ 77 ООО ЛЮКСОКНО=ВАМ НАПРАВЛЕНО РЕШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА УСТАНОВКЕ ОКОН НР Ф.2018.110192-С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО 13 ИЮНЯ 2018г. ТЕЛЕГРАФИСТ<...>. Данная телеграмма не получена Обществом, в подтверждение чего заказчиком представлена копия квитанции от 08.06.2018: «ОМСК 99/8109 21 8/6 0727=ОМСК ПЕРЕУЛОК Д БЕДНОГО 15 <...>=ТЕЛЕГРАММА 99/73Ч0201 7/6 УЧЕБНАЯ 77 ООО ЛЮКСОКНО НЕ ДОСТАВЛЕНА ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ= ТЕЛЕГРАФИСТ <...> НННН 09202Ч39 08.06.2018 07.31».

- 07.06.2018 телеграммой следующего содержания: ОМСК 99/73Ч0301 23 7/6 0702= 644902 КРУТАЯ ГОРКА ОМСКОЙ ОМСКОГО УЛ <...> <...> =ВАМ НАПРАВЛЕНО РЕШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА УСТАНОВКЕ ОКОН НР Ф.2018.110192-С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО г Омск 13 июня 2018 ГОДА ТЕЛЕГРАФИСТ<....>». Подтверждения о получении или неполучении данной телеграммы Обществом заказчиком не представлено.

- 07.06.2018 по адресу электронной почты ООО «ЛюксОкно» arkaomsk@mail.ru

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, то есть 08 июня 2018 – дата о невручении телеграммы.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта 09.06.2018 по 18.06.2018) подрядчиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Поскольку в сроки, установленные договором от 12.04.2018 № Ф.2018.110192, работы по замене оконных блоков не исполнены и не сданы заказчику, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 19.06.2018, информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 19.06.2018.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 19.03.2018 № 26ЗК по инициативе заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг» извещения № 0352200040818000026 указано: «В течение 45 дней с момента заключения договора».

Согласно пунктам 1.1, 1.3 и 1.5 договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по замене оконных блоков (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором.

1.3.Срок (период) выполнения работ: в течение 45 дней с момента заключения настоящего договора.

1.5.Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (товаров) его силами и средствами, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему договору), с учетом наименований и характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к настоящему договору) и эскизами оконных блоков (Приложение № 3 к настоящему договору)».

Таким образом, подрядчик был обязан выполнить работы по замене оконных блоков в период с 13 апреля 2018 по 27 мая 2018 года включительно.

На основании пункта 9.1 договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192 настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31 июля 2018г.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы по замене оконных блоков согласно локально – сметному расчету (приложение № 1 к договору от 12.04.2018 № Ф.2018.110192), следовательно, Обществом были нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства явились для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192.

В рамках объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. от 26.06.2018 № 03-5384э) 26.06.2018 по адресу электронной почты arkaomsk@mail.ru и заказным письмом с уведомлением от 26.06.2018 (почтовый идентификатор 6440992849027) с предложением о представлении в срок не позднее 03.07.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 04.07.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 04.07.2018 № 5941э) следующие пояснения:

«1. Школа в учебный период не могла закрыться, соответственно работы не могли начаться, т.к. посторонний на объекте нарушение тех. безопасности.

2. Ученики могли бы испортить материалы (окна ставятся преимущественно в коридорах общедоступности), за которые несет ответственность не заказчик, а подрядчик.

3. Из-за несоответствия размеров окон наша компания понесет убытки 55638.02.

4. По смете указано ставить псул-это уплотнительная лента, ставится в четвертях, но на объекте нет четвертей соответственно при пересчете сметы у нашей компании появятся еще убытки.

5. Есть еще несколько недочетов и несоответствий в смете, из-за которых невозможно поставить окна в соответствии с ГОСТ согласно договора».

К письменным пояснениям Обществом представлены следующие документы:

- копия счета (заявки на изготовление оконных блоков) от 29.06.2018 № 0/40 из расчета общей площади 433,85 кв. м. общей суммой заказа со скидками 1617152,07 руб.;

- копия счета (заявки на изготовление оконных блоков) от 29.06.2018 № 0/39 из расчета общей площади 433,6745 кв. м. общей суммой заказа со скидками 16172790 руб.;

- копия решения Общества от 14.06.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из устных пояснений представителя подрядчика решение от 14.06.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществом в адрес заказчика:

- 15.06.2018 письмом с объявленной ценностью по адресу заказчика, указанному в контракте 644030, г. Омск, ул. 10 Чередовая, д. 32 а (почтовый идентификатор 64407423015488); согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64407423015488 получено заказчиком 22.06.2018, что было подтверждено представителем заказчика на заседании Комиссии.

  • направления решения об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подрядчиком подтверждения о его вручении заказчику Обществом не представлено.

Указанное свидетельствует о том, что Обществом полностью не исполнены императивные требования части 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Комиссия также отмечает, что хотя из представленных расчетов Общества следует, что при уменьшении площади изготавливаемых окон и общей суммы изделия стоимость работ по их установке оставалась прежней: 350 руб. за вынос мусора (за единицу), 2300 руб. за монтаж изделий и аксессуаров (за единицу).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае расходованию средства бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные договором от 12.04.2018 № Ф.2018.110192 сроки работы по замене оконных блоков не выполнены, более того, нарушение условий договора не были устранены ни в установленные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, ни в разумные сроки, следовательно, ООО «ЛюксОкно» нарушено существенное условие контракта – условие о сроке выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛюксОкно» (<...>, 644902, г. Омск, ул.<....>), директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «ЛюксОкно» <...> (ИНН <...>), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 79» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 12.04.2018 № Ф.2018.110192, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер "33.0138.18") (извещение № 0352200040818000026), включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>