Решение № РНП-55-61/2018 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ РНП-55-61/2018
Номер дела:
№ РНП-55-61/2018

Решение № РНП-55-61/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

10 июля 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, поставщик, победитель), представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 03.04.2018 № 242 по результатам проведения электронного аукциона № 9 на поставку инвалидам противопролежневых матрацев (извещение № 0252100000118000012) (далее – электронный аукцион, контракт от 03.04.2018 № 242),

в присутствии:

представителей заказчика – <…> (доверенность от 09.06.2018 № 224); <…> (доверенность от 09.06.2018 № 227); <…> (доверенность от 09.06.2018 № 226); <….> (доверенность от 09.01.2018 № 92),

индивидуального предпринимателя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 5752 от 27.06.2018) материалы электронного аукциона № 9 и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.04.2018 № 242.

Из представленных материалов и информации следует, что 05.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0252100000118000012 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 665700 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 было подано три заявки; все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 19.03.2018 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие один участник закупки с ценой контракта 662371,5 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Из размещенного 21.03.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторая часть заявки единственного участника закупки - <…> признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ИП <…> признан победителем с ценой контракта 662371,5 руб.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. от 04.07.2018 № 5928э), 03.04.2018 заказчиком был заключен контракт № 242 с ИП <…>, информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 04.04.2018.

11.04.2018 и 20.04.2018 заказчиком составлены акты приемки о признании товара, представленного на приемку, несоответствующим условиям государственного контракта и не подлежащим приемке.

10.05.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнение обязательств по контракту, которое размещено на официальном сайте ЕИС 11.05.2018.

25.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта от 03.04.2018 № 242.

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 04.04.2018 № 244 Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 раздела 2 «Предмет контракта» контракта от 03.04.2018 № 242 поставщик обязуется поставить противопролежневые матрацы (далее – ТСР, товар) для больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы в целях профилактики пролежней (далее – Получатели), на основании именных «Направлений» (письменного решения Заказчика, выдаваемого Получателю), или реестра Получателей, сформированного Заказчиком и переданного Поставщику (его представителю).

Наименование, характеристики, цена за единицу и количество товара согласованы сторонами и отражены в Приложении № 1 к настоящему контракту.

В Приложении № 1 «Спецификация» к контракту от 03.04.2018 № 242 в табличной форме указано наименование объекта закупки, его описание, технические характеристики товара, цена за единицу товара (руб.), количество (шт.), цена контракта (руб.).

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Срок действия контракта» контракта от 03.04.2018 № 242:

«5.2. Передача товара Получателю осуществляется в течение 20 (двадцати) дней с момента предоставления Получателем именного «Направления», выданного Заказчиком (письменного решения Заказчика, выдаваемого Получателю) или реестра Получателей, сформированного Заказчиком, но не позднее 15 декабря 2018 года».

При этом подпунктом 3.1.4 раздела 3 «Права и обязанности сторон» контракта от 03.04.2018 № 242 предусмотрена обязанность поставщика: «3.1.4. Представить Заказчику экземпляр (образец) товара для проверки его соответствия условиям настоящего контракта».

В соответствии с пунктами 7.1 и 7.3 Раздела 7 «Порядок (условия) осуществления приемки» контракта от 03.04.2018 № 242:

«7.1. Поставщик, до выдачи ТСР Получателям, уведомляет Заказчика о готовности к выдаче ТСР Получателям и в обязательном порядке представляет Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания контракта экземпляр (образец) ТСР для проверки его соответствия характеристикам, указанным в контракте.

7.3. По результатам проверки соответствия ТСР условиям контракта составляется Акт о соответствии ТСР условиям контракта».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

 

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.3 контракта от 03.04.2018 № 242 установлено:

«5.3. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ».

Согласно пункту 10.6 раздела 10 «Особые условия» контракта от 03.04.2018 № 242:

«10.6. При расторжении настоящего контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта информация о таком Поставщике включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с подпунктом 3.1.4, пунктом 7.1 государственного контракта от 03.04.2018 № 242 в адрес заказчика в установленный контрактом срок поставщиком был предоставлен для проведения экспертизы экземпляр товара.

При этом из Протокола (Акта) приемки товара от 11.04.2018 по государственному контракту от 03.04.2018 № 242 следует, что повесткой заседания приемочной комиссии была предусмотрена «проверка качества ТСР». Приемочной комиссией, в частности установлено «несоответствие длины матраца и высоты матраца показателям, указанным в паспорте/руководстве по эксплуатации изделия и фактически произведенным замерам представленного поставщиком на приемку изделия».

Приемочной комиссией заказчика было решено проведение приемки отложить до 20.04.2018 в связи с необходимостью предоставления Поставщиком дополнительных документов и необходимостью запроса у производителя технических характеристик изделия.

20.04.2018 была осуществлена повторная приемка товара на территории заказчика с повесткой заседания приемочной комиссии «проверка качества ТСР», по результатам которой составлен Протокол (Акт) приемки товара от 20.04.2018 по государственному контракту от 03.04.2018 № 242.

Рассмотрев письмо производителя матрацев ООО научно-производственный центр медицинской техники «АРМЕД», приемочной комиссией заказчика выявлены следующие замечания и дан перечень рекомендаций и предложений по их реализации:

1. несоответствие длины матраца и высоты матраца показателям, указанным в паспорте/руководстве по эксплуатации изделия и фактически произведенным 11.04.2018 замерам представленного поставщиком на приемку изделия.

В письме, предоставленном производителем матрацев, указаны характеристики изделия: длина – 1900 мм (+ -10%), ширина - 900 мм (+ -10%), высота – не менее 64 мм (+ -10%).

Представленные производителем показатели длины и высоты не соответствуют условиям государственного контракта (в спецификации контракта указано: длина – 1950, высота – 80 мм).

Решили: признать товар, представленный на приемку, не соответствующим условиям государственного контракта и не подлежащим приемке».

10.05.2018 заказчиком был издан приказ № 990 и принято решение № 738 «Об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.04.2018 № 242».

В решении от 10.05.2018 № 738 «Об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.04.2018 № 242», в частности указано, что в ходе исполнения контракта поставщик «не подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и государственным контрактом, а именно в представленном к приемке образце противопролежневом матраце воздушном (с компрессором) Армед ДЖС-130Ф (далее - матрац) было выявлено несоответствие длины и высоты матраца показателям, указанным в государственном контракте (основание – Протоколы (Акт) приемки товара от 11.04.2018 и от 20.04.2018)».

Указанное решение было размещено на официальном сайте ЕИС 11.05.2018 и направлено ИП <…> следующими способами:

- 11.05.2018 заказным письмом с объявленной ценностью с описью по адресу ИП <…>, указанному в контракте: г. Омск, ул. Звездова, д. 162а, кв. 16 (почтовый идентификатор 64401028412079). Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление вручении (почтовый идентификатор 64401028412079) получено адресатом 24.05.2018, о чем имеется запись «24 мая 2018, 14:12 Получено адресатом 644031, Омск, 14г».

При этом какая-либо информация или документальные доказательства о получении ИП <…> заказного письма (почтовый идентификатор 64401028412079) у заказчика отсутствуют.

- 11.05.2018 службой курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ» с уведомлением (номер накладной 20162751) с описью по адресу ИП <…>, указанному в контракте: г. Омск, ул. Звездова, д. 162а, кв. 16. Согласно представленной заказчиком копии квитанции по номеру транспортной накладной 20162751 от 11.05.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ИП<…>, о чем имеется запись: «Получено: 11.05.2018 15-30 <…> (жена)». Заказчик был уведомлен о получении решение об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством службы курьерской доставки ООО «СПС-ПОСТ» 18.05.2018.

-11.05.2018 по адресу электронной почты поставщика lego2004@mail.ru.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 11 июня 2018, в связи с чем через 10 дней с указанной даты контракт считается расторгнутым, т.е. с 25.06.2018.

Информация о расторжении государственного контракта от 03.04.2018 № 242 была размещена заказчиком в единой информационной системе 25.06.2018.

 

3. В целях объективного рассмотрения представленных сведений Омским УФАС России в адрес ИП <…> было направлено письмо (исх. от 03.07.2018 № 03-5649э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 10.07.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 6057 от 06.07.2018, вх. № 6167 от 10.07.2018) письменные пояснения следующего содержания:

«Я, Индивидуальный предприниматель <…>, 03.04.2018 заключил ГК №242 с Омским региональным отделением Фонда социального страхования на поставку инвалидам противопролежневых матрацев. Согласно аукционной документации Фонд социального страхования запросил поставку товара со следующими характеристиками:

Предмет государственного контракта, количество поставляемого товара:

Противопролежневые матрацы (далее — TCP) предназначены для больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы в целях профилактики пролежней. Общее количество поставляемого товара -317 (триста семнадцать) штук. Противопролежневый матрац воздушный (с компрессором).

Наполняемость внутреннего объема матраца — воздух; структура надувных камер - ячеистая или трубчатая с взаимосвязанными надувными ячейками, объединенными в секции; воздушный компрессор: непрерывно работающий, малошумный (уровень шума не более 10 дБ), питание 220В/50Гц; наличие регулятора давления (для создания оптимального давления в зависимости от веса пациента); размер TCP: длина матраца не менее 1950 мм и не более 2050 мм, ширина матраца не менее 850 мм и не более 950 мм, высота матраца не менее 80 мм и не более 110 мм; допустимая нагрузка на TCP - не менее 120 кг.; комплект поставки TCP: противопролежневый матрац воздушный, трубка соединительная, компрессор (насос воздушный), паспорт TCP с гарантийным талоном на сервисное обслуживание товара.

Мое предложение (указанное в спецификации к ГК) содержало следующие характеристики:

Противопролежневый матрац воздушный (с компрессором). Армед ДЖС-130Ф Страна происхоэ/сдения Россия

Наполняемость внутреннего объема матраца - воздух;

структура надувных камер - ячеистая с взаимосвязанными надувными ячейками, объединенными в секции; воздушный компрессор: непрерывно работающий, малошумный (уровень шума 10 дБ), питание 220В/50Гц; наличие регулятора давления (для создания оптимального давления в зависимости от веса пациента); размер TCP: длина матраца 2000 мм , ширина матраца 900 мм, высота матраца 80 мм ; допустимая нагрузка на TCP - 120 кг.; комплект поставки TCP: противопролеэ/сневый матрац воздушный, трубка соединительная, компрессор (насос воздушный), паспорт TCP с гарантийным талоном на сервисное обслуживание товара.

Данные характеристики подтверждены паспортом изделия и руководством по эксплуатации матрацев противопролежневых марки «Армед». Согласно п.7.1. ГК мной был предоставлен Фонду социального страхования образец TCP для проведения проверки в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта. 11.04.2018 была проведена первая приемка TCP. Приемка производилась в здании Фонда (г.Омск ул. Пушкина 67) непосредственно членами приемочной комиссии без привлечения экспертной организации. При приемке у комиссии отсутствовали технические средства измерения. Приемка производилась бытовой рулеткой и безменом, принесенными мной из дома. Представители Фонда, не имеющие технического образования, произвели замеры, которые по их мнению не соответствуют условиям Государственного контракта и аукционной документации. По результатам приемки было принято решение отложить приемку до 20.04.18 в связи с необходимостью предоставления мной дополнительных документов и необходимостью запроса у Производителя технических характеристик. Повторная приемка 20.04.2018 производилась безмоего участия. По результатам приемки приемочная комиссия решила признать товар, не соответствующий условиям ГК и не подлежащий поставке.

Не согласившись с решением приемочной комиссии, я обратился в ФБУ «Омский ЦСМ» с просьбой произвести замеры геометрических параметров (вх№1060 от 08.05.2018). На запрос был получен ответ за №38-5.4/815 от 08.05.2018 о невозможности произведения измерений ввиду отсутствия нормативно-технической документации. Данный ответ был предоставлен Фонду социального страхования.

Несмотря на все предоставленные документы и письма Фондом социального страхования было принято решение об одностороннем отказе от исполнения ГК, о чем было направлена претензия от 08.05.2018 и Решение №738 от 10.05.2018. Решение Фонда социального страхования расторгнуть Государственный контракт на основании п.1 части 15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2103 года №44 - ФЗ подразумевает не соответствие изделия условиям аукционной документации.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только в следующих случаях:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

То есть, технические характеристики предоставляемого изделия должны не соответствовать аукционной документации.

Будучи несогласным с Решением Фонда социального страхования об одностороннем расторжении контракта мной была заказана экспертиза в ООО «Центр экспертизы и оценки «Альтернатива» на предмет соответствия предоставленного TCP (противопролежневый матрац воздушный АРМЕД ДЖС 130-Ф) условиям ГК №242 от 03.04.2018. Было получено экспертное заключение №710-05/18 от 28.05.2018 которое подтвердило полное соответствие TCP условиям ГК №242 от 03.04.2018. Данное заключение предоставлено в Фонд социального страхования.

Считаю данное Решение № 738 от 10.05.2018 неправомерным т.к. предоставленное приемочной комиссии TCP соответствовало всем параметрам спецификации к ГК и аукционной документации что подтверждается паспортом и руководством по эксплуатации, а так же, письмом производителя матрацев.

После направления решения «Об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.04.2018 №242» Фондом социального страхования 31.05.2018 было размещено извещение о проведении нового аукциона на поставку противопролежневых матрацев (закупка №0252100000118000076) на такое же количество и цену, но с измененным техническим заданием, с размерами близкими к полученными при приемке товара по ГК №242 представителями Фонда (были внесены изменения в размеры, по которым у приемочной комиссии были расхождения с ГК). Следовательно, размеры, полученные ими при приемке, не ухудшают характеристики матрацов, не являются существенным нарушением и устраивают Фонд социального страхования.

25.06.2018 мной была направлена претензия в ФСС. В ответ Фонд социального страхования разместил на сайте госзакупок информацию о расторжении ГК №242 от 03.04.2018 и 26.06.2018 предоставил ответ на мою претензию, что работает над предоставленной экспертизой.

Считаю, что в моих действиях нет умысла на не исполнение Государственного контракта или введение в заблуждение Фонд социального страхования. Готов исполнить Государственный контракт в полном объеме.

На основании вышеизложенного считаю, что у Фонда социального страхования нет оснований для расторжения ГК №242 от 03.04.2018 и наложения штрафа в размере 19871 (девятнадцать тысяч восемьсот семьдесят один) рубль 15 копеек. Решение о расторжении ГК №242 от 02.04.2018 будет обжаловано в Арбитражном суде Омской области».

К письменным пояснениям ИП <…> представлены следующие документы:

- копия ответа ООО «НПЦ МТ «АРМЕД» (исх. от 19.04.2018 № 019-1/04) в адрес Заказчика, содержащего информацию о технических характеристиках противопролежневого матраца;

- копия претензии ИП <…> от 16.05.2018 об отмене Заказчиком принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.04.2018 № 242;

- копия ответа (исх. от 15.05.2018 № 38-5.2/860) ФБУ «Омский ЦСМ» в адрес ИП <…> о невозможности произвести измерения геометрических параметров надувного противопролежневого матраца;

- копия экспертного заключения ООО «Центр экспертизы и оценки «Альтернатива» № 710-05/18 от 24.05.2018 на проведение сравнения потребительских свойств и качественных характеристик противопролежневого матраца воздушного (с компрессором) Армед ДЖС-130Ф;

- копия письма от 31.05.2018 ИП <…> в адрес заказчика о направлении копии экспертного заключения № 710-05/18 о соответствии противопролежневого матраца техническому заданию государственного контракта;

- копия ответа Заказчика (исх. от 26.06.2018 № 02-18/5514-3496) в адрес ИП <…> о направлении в ООО «Центр экспертизы и оценки «Альтернатива» запроса об уточнении и разъяснении информации;

- копия претензии ИП <…> (б/н, б/д) в адрес Заказчика об отмене Заказчиком принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.04.2018 № 242;

- копия государственного контракта от 27.06.2017 № 382, заключенного заказчиком и ИП <…> на поставку противопролежневых матрацев, с приложением актов выполненных работ от 25.10.2017 на сумму 26624 руб., от 17.08.2017 на сумму 45056 руб., от 24.12.2017 на сумму 51200 руб.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в проекте государственного контракта на поставку противопролежневых матрацев не был фактически установлен порядок приемки товара, то есть не установлено, каким именно образом и с помощью каких средств измерения должны быть измерены линейные размеры изделия (ширина, длина, высота), какие документы должен был рассматривать заказчик (только паспорт, руководство по эксплуатации товара или информацию от производителя). При отсутствии надлежащего описания порядка приемки товара в проекте государственного контракта у Комиссии отсутствуют основания для признания порядка действий заказчика, произведенных при фактической приемке товара, надлежащими.

Более того, заказчиком не представлено доказательств того, что измерения производились средствами измерений, прошедших соответствующую метрологическую поверку.

Также представителями Заказчика не представлено внятных объяснений на доводы ИП <…> по факту ранее произведенной приемки товара и его оплаты с полностью аналогичными характеристиками и того же производителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН<…> , 644031, г. Омск,<…>), представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 03.04.2018 № 242 по результатам проведения электронного аукциона № 9 на поставку инвалидам противопролежневых матрацев (извещение № 0252100000118000012), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>