Решение №РНП-55-82/2018 Решение № РНП-55-82/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-82/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

17 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие» «СВОИ» (далее – ООО «ЧОП «СВОИ», исполнитель, Общество), представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Омской области (далее - заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима и охране имущества в административном здании и на прилегающей территории (извещение № 0352100004518000025) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей Общества – <…> (доверенность от 17.09.2018); <…> (доверенность от 17.09.2018)

в отсутствие представителя заказчика, заявившего ходатайство (вх. от 13.09.2018 № 8024) о рассмотрении заявления заказчика в его отсутствие

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 03.09.2018 № 7681) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ЧОП «СВОИ» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352100004518000025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 153450 руб.

09.08.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.08.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки. Участником с идентификационным номером заявки 29 предложена наименьшая цена контракта 131967 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,28%.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.08.2018 заявка участника с идентификационным номером заявки 29 - ООО «ЧОП «СВОИ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; ООО «ЧОП «СВОИ» признано победителем с ценой контракта 131967 руб.

15.08.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. от 10.09.2018 № 7900э), на запрос Омского УФАС России (исх. от 06.09.2018 № 7617э) о хронологии действий заказчика и ООО «ЧОП «СВОИ», связанных с заключением контракта по аукциону №0352100004518000025, следует, что 20.08.2018 на электронной площадке заказчиком прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю на подпись.

По состоянию на 27.08.2018 участником (победителем) не был подписан контракт.

28.08.2018 победитель признан уклонившимся от заключения договора, заказчиком составлен протокол об отказе от заключения договора, который 29.08.2018 размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие» «СВОИ» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 15.08.2018.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 20.08.2018 на электронной площадке был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В регламентированный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе срок по 27.08.2018 включительно победителем не подписан усиленной электронной подписью размещенный заказчиком в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не размещен протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 28.08.2018 общество признано уклонившимся от заключения контракта, 29.08.2018 заказчиком на официальном сайте ЕИС был размещен протокол отказа от заключения контракта (далее – протокол от 28.08.2018).

В протоколе от 28.08.2018 указана причина отказа от заключения контракта: «Отказаться от заключения государственного контракта с победителем аукциона в связи с тем, что участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие» «СВОИ» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ЧОП «СВОИ» заказное письмо (исх. № 03-7614э от 06.09.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 13.09.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 17.09.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ООО «ЧОП «СВОИ» были представлены (вх. № 8034э от 13.09.2018) письменные пояснения, в том числе указано:

«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Омской области обратилась в Омское УФАС России по внесению ООО «ЧОП «СВОИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0352100004518000025. По существу поясняем. ООО «ЧОП «СВОИ» не первый раз участвует в электронных аукционах, побеждало и исполняло контракты, имеет все материально- технические, финансовые и кадровые ресурсы для исполнения контрактов. При заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0352100004518000025 вовремя не был подписан контракт со стороны ООО «ЧОП «СВОИ» из-за человеческого фактора - директор отсутствовал в городе (подтверждается копией проездного документа), а электронная цифровая подпись находилась в сейфе, доступ к которому есть только у директора. По этой причине другие сотрудники ООО «ЧОП «СВОИ» так же не могли подписать контракт на ЭТП. Вернувшись из командировки, директор ООО «ЧОП «СВОИ» предпринял попытку подписать контракт, но после истечения регламентированного срока, подписание контракта на ЭТП технически невозможно. Серьезность намерений по подписанию контракта можем подтвердить платежным поручением об оплате обеспечения исполнения контракта».

К вышеуказанным пояснениям обществом представлены информация и копии документов:

- платежного поручения от 28.08.2018 № 275 об оплате в качестве обеспечения исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима и охране имущества извещение № 0352100004518000025 в сумме 7672,50 руб. с отметкой банка АО «АЛЬФА-БАНК» о принятии от 28.08.2018;

- приказ ООО «ЧОП «СВОИ» о предоставлении работнику <…> отпуска на 14 календарных дней с 17.08.2018 по 30.08.2018;

- информация, предоставленная Акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания», содержащая данные бланка проездного документа: вид проездного документа – Х01 < ПН 5208749434 / <…> >ЭФ; номер поезда – 068ЫА; станция отправления – ОМСК-ПАСС (2044700); станция назначения – АБАКАН (2038230); дата и время отправления пассажира – 1908 1831;

- решение № 16 от 31.07.2018 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие» «СВОИ» о назначении <…> директором Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие» «СВОИ».

Для возможности представить ООО «ЧОП «СВОИ» письменные доказательства о невозможности подписания контракта в регламентированный срок по 27.08.2018 включительно в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 17.09.2018.

Дополнительно Обществом представлены (вх. от 17.09.2018 № 8111) копия квитанции 000987 от 28.08.2018 Индивидуального предпринимателя <…>, свидетельствующая о проживании гражданина <…> в гостинице «Байкал» по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 15 в период с 24.08.2018 по 28.08.2018.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).

Таким образом, доказательств возникновения у ООО «ЧОП «СВОИ» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта, не представлено.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ООО «ЧОП «СВОИ» в адрес заказчика не представило подписанный проект контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «ЧОП «СВОИ» подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СВОИ» (ИНН<…>, КПП <…>, ОГРН <…>; <…> ), директоре Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СВОИ» <…> (ИНН <…>), единственном участнике Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СВОИ» <…> (ИНН <…>), представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Омской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима и охране имущества в административном здании и на прилегающей территории (извещение № 0352100004518000025), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны