Решение №РНП-55-95/2018 Решение № РНП-55-95/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-95/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

03 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «САН-ГУР» (далее – ООО «САН-ГУР», Общество, подрядчик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

(идентификационный код закупки 183552821092955280100100270074211244, извещение № 0152200004718000311) (далее - контракт от 06.06.2018 № Ф.2018.244481, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность от 03.10.2018 № 53);

Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 12.09.2018 № 112);

Муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области» (далее также уполномоченное учреждение) – <…> (доверенность от 08.12.2017 № 645);

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения настоящего обращения заказчика (исх. от 24.09.2018 № 03-8191э),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8173 от 19.09.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481, заключенного с – ООО «САН-ГУР».

Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004718000311 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6191744,38 руб.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2018 на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок, заявки трех участников закупки к участию в электронном аукционе не допущены.

В протоколе проведения электронного аукциона от 21.05.2018 указано, что в электронном аукционе приняли участие восемь участников закупки, наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки с ценой контракта 4303041,27 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 30,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018 заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник с порядковым номером заявки 7 - ООО «САН-ГУР» признан победителем с ценой контракта 4303041,27 руб.

24.05.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

06.06.2018 между заказчиком заключен контракт № Ф.2018.244481.

30.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481.

14.09.2018 расторгнут контракт от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью «САН-ГУР» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пунктам 1.1-1.2 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 предусмотрено следующее:

«1.1.Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее соответственно – объект, работы) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2.Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение к настоящему контракту) из его товаров, используемых при выполнении работ (далее – товары)».

В извещении № 0152200004718000311, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «В течение 40 (сорока) календарных дней со дня, следующего за датой заключения контракта».

Разделом 17 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе и пунктом 1.4 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 также установлен аналогичный срок выполнения работ: «В течение 40 (сорока) календарных дней со дня, следующего за датой заключения контракта».

Таким образом, работы по ремонту автомобильной дороги надлежало выполнить в срок по 16.07.2018 включительно.

Согласно пунктам 7.4.3 и 7.4.15 контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 подрядчик обязан:

«7.4.3. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, согласно технической документации, техническим условиям, СНиП, ГОСТ и другими действующими нормативными документами о техническом регулировании.

7.4.15. Сдать результат выполненных работ Муниципальному заказчику в порядке и срок, установленный настоящим контрактом».

Из табличной формы приложения к контракту от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 «Заказ на выполнение работ» следует, что «Работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ)».

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.1.6 контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 заказчик имеет право «7.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

Пунктом 11.7 раздела 11 «Заключительные положения» контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 установлено:

«11.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что по истечении 14 календарных дней со дня подписания контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 подрядчик к работам по ремонту автомобильной дороги не приступил, о чем Заказчик уведомил Общество в письме исх. от 21.06.2018 № 147/1.

По результатам выездного комиссионного осмотра выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог Заказчик в письме исх. от 06.07.2018 № 150 указывает подрядчику на ускорение процесса выполнения работ и на исполнение обязательств по контракту.

16.07.2018 Комиссией в отсутствие представителя подрядчика поведен осмотр технического состояния автомобильной дороги протяженностью 1,33 км, шириной проезжей части от 6 м с существующим покрытием – асфальтобетон, по результатам которого составлен акт обследования визуального состояния автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского района Омской области (далее акт от 16.07.2018). При этом Комиссией установлено, что работы выполнены согласно локально-сметному расчету на 65%, местами асфальтобетон имеет толщину укладки 2-3 см при положенных 5 см, при визуальном осмотре покрытие асфальтобетона имеет видимые признаки неуплотненности (выкрашивание), скрытые работы по устройству основания из щебня не были предъявлены заказчику, не представлены исполнительные схемы на поэтапное выполнение работ, вследствие установленных замечаний работы по ремонту автомобильной дороги не могут быть приняты Заказчиком.

17.07.2018 Заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 161) с приложением акта от 16.07.2018, в котором указано на незавершение подрядных работ в срок к 16.07.2018, на несоответствие качества выполненных работ условиям контракта, и установлен срок устранения подрядчиком выявленных замечаний до 30 июля 2018 года.

09.08.2018 Комиссией повторно проведен осмотр технического состояния автомобильной дороги протяженностью 1,33 км, шириной проезжей части от 6 м с существующим покрытием – асфальтобетон, по результатам которого составлен акт обследования визуального состояния автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского района Омской области (далее акт от 09.08.2018). При этом Комиссией установлено, что на период выезда Комиссии работы выполнены согласно локально-сметному расчету на 100%.

Однако технической экспертизой от 06.08.2018 № 11/27-18.ТО, проведенной ООО «СтройТехЭксперт» по результатам проведения оценки технического состояния участка автомобильной дороги после выполнения работ по ремонту от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского района Омской области качество выполненных работ подрядчиком не соответствует требованиям нормативно-технической документации, а именно: поперечная ровность и поперченные уклоны не соответствуют требованиям СП 78.13330.2012; толщина и качество асфальтобетонного покрытия не соответствует нормам СП 78.13330.2012; подрядчиком не выполнены замечания, указанные в акте от 06.07.2018. Для устранения изложенных ООО «СтройТехЭксперт» в техническом заключении от 06.08.2018 № 11/27-18.ТО замечаний Заказчиком установлен срок 17 августа 2018 года. Данные факты отражены Заказчиком в акте от 09.08.2018.

Об указанных недостатках Заказчик уведомил подрядчика (исх. от 09.08.2018 № 185), указав на возможность устранения всех выявленных замечаний согласно в возможно короткий срок.

20.08.2018 специалистом ООО «СтройТехЭксперт» повторно осуществлен выезд для обследования и предоставления технического заключения состояния участка автомобильной дороги после выполнения работ по ремонту от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского района Омской области, при этом в составленном техническом заключении № 17/27-18.ТО указано, что качество выполненных работ не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Указанные факты неисполнения подрядчиком условий контракта Заказчик отразил в письме от 29.082018 исх. № 199, направленном в адрес подрядчика.

Поскольку по состоянию на 29.08.2018 подрядчиком не выполнены обязательства по контракту, а именно не устранены выявленные замечания по качеству выполненных работ, заказчиком на основании части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, пункта 7.1.6 заключенного контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 30.08.2018 размещено на официальном сайте ЕИС.

Уведомление заказчика исх. от 29.08.2018 № исх. № 199 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 было направлено ООО «САН-ГУР» следующими способами:

- 29.08.2018 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64403124006985) по адресу места нахождения Общества: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, дом 18, корп.10, офис 208. Согласно представленной заказчиком в обращении информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64403124006985 вручено адресату 03.09.2018, о чем имеется запись 03 сен 2018, 13:51 Получено адресатом 644120, Омск 24 г.

- 29.08.2018 по адресу электронной почты ООО «САН-ГУР», указанному в контракте vanadi55@mail.ru.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком ООО «САН-ГУР» об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик посчитал 03.09.2018, т.е. дату, когда заказчику самостоятельно стало известно из информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно датой расторжения контракта является заказчик посчитал 14.09.2018.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ООО «САН-ГУР» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.09.2018, Общество в период с 04.09.2018 по 13.09.2018 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии даны пояснения о том, что 14.09.2018 Комиссией Заказчика в отсутствие представителя подрядчика поведен осмотр технического состояния автомобильной дороги протяженностью 1,33 км, шириной проезжей части от 6 м с существующим покрытием – асфальтобетон, по результатам которого составлен акт обследования визуального состояния автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского района Омской области (далее акт от 14.09.2018).

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «САН-ГУР» письмо (исх. от 24.09.2018 № 03-8191э) с предложением о представлении в срок не позднее 01.10.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 03.10.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

На заседание Комиссии представитель Общества не явился.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 03.10.2018 № 8573) письменные пояснения следующего содержания:

«Между МКУ «Управление капитального строительства» (далее по тексту - Муниципальный заказчик) и ООО «САН-ГУР» (далее по тексту - Подрядчик) был заключен Муниципальный контракт (далее по тексту - Контракт) № Ф.2018.244481 (Идентификационный код закупки 183552821092955280100100270074211244) от 06.06.2018г.

По условиям Контракта Подрядчик принял обязательства по заданию Муниципального заказчика в установленный Контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее соответственно - объект, работы) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

Место выполнения работ: Омская область, Омский район, от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения.

Срок выполнения работ: в течение 40 (сорока) календарных дней со дня, следующего за датой заключения настоящего контракта.

Стоимость работ предусмотренных Контрактом составляет 4 303 041 (Четыре миллиона триста три тысячи сорок один) рублей, 27 копеек, в том числе НДС (18%) 656 396,13 рублей.

Работы предусмотренные Контрактом были выполнены Подрядчиком.

17 августа 2018 года, исполнительная документация, акты освидетельствования ответственных конструкций, общий журнал работ и прочая документация, по реестру от 06.08.2018г. были переданы Подрядчиком уполномоченному представителю Муниципального заказчика - Башарову Р. Р.

17 августа 2018 года, сопроводительным письмом в адрес Муниципального заказчика, был направлен акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

По условиям п. 2.2. Контракта, оплата выполненных Подрядчиком работ производится Муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета).

В соответствии с п. 7.2.6. Контракта, Муниципальный заказчик обязан осуществить приемку выполненных работ в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства Российской Федерации.

Из п. 7.2.7. Контракта следует, что Муниципальный заказчик обязан оплатить выполненные работы в соответствии с условиями, установленными контрактом и требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.2.5. Контракта, оплата выполненных Подрядчиком работ производится Муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета).

Однако, до настоящего времени, оплата Муниципальным заказчиком стоимости работ не произведена. Более того, Муниципальный заказчик уклоняется от приемки выполненных Подрядчиком работ, что является нарушением условий Контракта.

В ходе выполнения работ, Муниципальным Заказчиком была предъявлена претензия, о некачественном выполнении работ, со ссылкой на Отчет №11/27-18 выполненный ООО «СтройТехЭксперт», с указанием сроков устранения недостатков до 17.08.2018г.

Недостатки были устранены ООО «Сан-Гур».

20.08.2018г. было произведено повторное обследование выполненных Подрядчиком работ, при проведении которого было установлено, что качество работ не соответствует нормативно-технической документации, о чем Подрядчик был извещен письмом №199 от 29.08.2018г.

Письмом №23 от 31.08.2018г. Подрядчик уведомил Муниципального заказчика, что выявленные дефекты будут устранены в срок в течение 10 дней.

В установленный срок Подрядчик устранил выявленные дефекты. Однако, Муниципальный заказчик отказался от приемки выполненных работ.

По мнению Подрядчика, Муниципальный заказчик злоупотребляет своими правами, что в силу ст. 10 ГК РФ, недопустимо. Муниципальный заказчик намеренно отказывается от принятия выполненных работ, хотя они фактически выполнены и недостатков не имеют.

Работы по контракту Подрядчиком были выполнены, выявленные недостатки устранены, выполненные работы имеют потребительскую ценность, однако Муниципальный заказчик безосновательно уклоняется от принятия выполненных работ. Более того, Муниципальный заказчик заявляет о расторжении договора в одностороннем порядке, что по условиям п. 7.1.6. Контракта и ст. 715 ГК РФ, допускается при не устранении Подрядчиком выявленных дефектов в установленный срок. Тогда как, недостатки были устранены Подрядчиком.

Указанное свидетельствует о наличии спора, который не может быть разрешен иным способом, кроме судебного.

24 сентября 2018 года в адрес Муниципального заказчика была направлена досудебная претензия.

Также 24 сентября 2018 года в адрес Муниципального заказчика повторно были направлены акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета). 25 сентября 2018 года от получения указанных документов, Муниципальный заказчик отказался, ссылаясь на расторжение договора.

В соответствии с положениями п. 11.9. Контракта, Все споры, возникающие в связи с исполнением контракта, разрешаются Сторонами путем переговоров, а при не достижении согласия - путем направления претензии одной Стороной настоящего контракта другой Стороне. Претензия подлежит рассмотрению и разрешению в течение 10 дней с момента ее получения. При невозможности урегулирования разногласий спор передается на разрешение в Арбитражный суд Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации».

К письменным пояснениям ООО «САН-ГУР» представлены копии следующих документов:

- уведомление ООО «САН-ГУР» от 06.08.2018 № 19 в адрес Заказчика о завершении работ по ремонту автомобильной дороги и готовности документации для приемки выполненных работ;

- счет-фактура ООО «САН-ГУР» от 06.08.2018 № 7 о выполненных работах по ремонту автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно муниципальному контракту № Ф.2018.244481 (идентификационный код закупки 183552821092955280100100270074211244) на сумму 4303041,27 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 06.08.2018 за отчетный период с 07.06.2018 по 06.08.2018 (форма № КС-3) на сумму 4303041,27 руб.;

- счет на оплату № 5 от 06.08.2018 о выполненных работах по ремонту автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно муниципальному контракту № Ф.2018.244481 (идентификационный код закупки 183552821092955280100100270074211244) на сумму 4303041,27 руб.;

- акт приемки выполненных работ № 1 от 06.08.2018 за отчетный период с 07.07.2018 по 06.08.2018 (форма № КС-2) на сумму 4303041,27 руб.;

- реестр передаваемых от 25.09.2018 ООО «САН-ГУР» документов в адрес Заказчика по исполнению контракта с указанием записи Заказчика «Документы не могут быть приняты» в связи с расторжением контракта».

Ни Заказчиком, ни Обществом ни в письменных пояснениях, ни на заседании Комиссии не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 04.09.2018 по 13.09.2019) подрядчиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.4 контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы согласно заказа на выполнение работ (приложение к контракту от 06.06.2018 № Ф.2018.244481), в соответствии с локально-сметным расчетом (приложение № 1 к заказу на выполнение работ), с характеристиками материалов, используемых при ремонтных работах автомобильной дороги (приложение № 2 к заказу на выполнение работ), следовательно, Обществом нарушены существенные условия контракта.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

  • пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средств местного бюджета, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 06.06.2018 № Ф.2018.244481 сроки работы Обществом не выполнены, более того, нарушение условий контракта не были устранены в неоднократно установленные разумные сроки, следовательно, ООО «САН-ГУР» нарушено существенное условие контракта – условие о сроке выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с односторонним отказом Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области от исполнения муниципального контракта от 06.06.2018 № Ф.2018.244481, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от Одесского тракта до деревни Путинцево Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (идентификационный код закупки 183552821092955280100100270074211244, извещение № 0152200004718000311) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

- об Обществе с ограниченной ответственностью «САН-ГУР» (ИНН <…>, КПП <…> , ОГРН<…>, <…>);

- о директоре Общества с ограниченной ответственностью «САН-ГУР» <…> (ИНН<…>);

- о единственном участнике Общества с ограниченной ответственностью «САН-ГУР» <…> (ИНН <…>).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны