Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-04/201... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-04/2017 в составе:

Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>. – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>.– начальник отдела контроля органов власти,

<…>. – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>. – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии представителей

Заявителя:

 

Прокуратура г. Оренбурга

<…>

Ответчика:

 

ОАО «Управление капитального строительства»

<…>

Заинтересованных лиц:

 

ООО «Компания «Дискавери»

<…>

ООО «Строительная корпорация «Ликос»

<…>

ОАО «Оренбургская ипотечно-жилищная компания»

<…>

рассмотрев дело № 05-10-04/2017 по признакам нарушения ОАО «Управление капитального строительства» ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), в части совершения действий, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов-инвесторов (застройщиков), что привело к установлению необоснованного различного размера процентной ставки за осуществление строительного технического надзора при строительстве объектов капитального строительства,

УСТАНОВИЛА:

12.07.2017 от Прокуратуры города Оренбурга в Оренбургское УФАС России поступило обращение и материалы проверки в отношении Открытого акционерного общества «Управление капитального строительства» (далее также ОАО «УКС») на предмет рассмотрения соблюдения указанным хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства.

По итогам анализа представленных документов установлены факты разности процентных ставок за осуществление строительного технического надзора при инвестировании (строительстве) разными хозяйствующими субъектами.

Положения Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  закрепляют равные права инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности в форме капвложений, за исключениями, установленными федеральными законами. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии в Гражданским кодексом РФ. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных указанным выше законом и другими нормативными актами.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, за­щита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товар­ных рынков.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участ­никами гражданского оборота.

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской дея­тельности согласно п. 1 ст. 121 Гражданского кодекса РФ могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. При этом ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и неком­мерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любо­му из последствий, которые указаны в ч. 1-3 оговоренной статьи, которые не мо­гут быть признаны допустимыми в соответствии со ст.12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.

При рассмотрении материалов данного дела антимонопольным органом были запрошены документы у лиц, участвующих в деле, в том числе у заинтересованных лиц ООО «РемСтрой-Оренбург», ООО «СК-Групп», ООО «Группа компаний «Лист». Однако, запрашиваемая  информация, необходимая для рассмотрения дела, в полном объеме не представлена.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить истребуемые сведения и дополнительные доказательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-04/2017.
  2. Назначить дело № 05-10-04/2017 к рассмотрению на « 26 » декабря 2017 года  на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 22.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

 

  1. Заявителю по делу представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-04/2017 в срок до «18» декабря 2017 года письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. Ответчику по делу представить в Комиссию Оренбургского УФАС России в срок до «18» декабря 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию): 

4.1.  протокол № 12 заседания Совета директоров от 30.12.2016;

4.2. расшифровку себестоимости услуг по строительно-техническому надзору по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016, 01.01.2017гг.;

4.3. письменные пояснения о том, каким образом осуществлялось распределение объемов финансирования между инвесторами, победившими в конкурсах на лучший инвестиционный бизнес-проект на инвестирование комплексной застройки 17 и 19 микрорайонов СВЖР г. Оренбурга;

4.4. письменные пояснения о том, каким образом осуществлялось распределение объемов строительства между подрядчиками при комплексной застройке 17 и 19 микрорайонов СВЖР г. Оренбурга;

4.5. сведения (реестр) о тарифах, установленных за строительный технический надзор подрядчикам при долевом строительстве комплексных застройках 17 и 19 микрорайонов СВЖР г. Оренбурга (сведения представить в виде таблице со ссылкой на наименование договора, дату его заключения, его предмет и период действия);

4.6. иные сведения, имеющие, по Вашему мнению, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. Заинтересованным лицам по делу представить в Комиссию Оренбургского УФАС России в срок до «18» декабря 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию): 

5.1. расшифровку себестоимости постройки и рыночную стоимость объектов недвижимости (квартир) на территории 17 и (или) 19 микрорайонов СВЖР г. Оренбурга;

5.2. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

Дополнительно, кроме вышеперечисленного, заинтересованным лицам ООО «РемСтрой-Оренбург», ООО «СК-Групп», ООО «Группа компаний «Лист» надлежит представить в Комиссию по рассмотрению настоящего дела сведения, истребованные административным органом определением о назначении дела № 05-10-04/2017 к рассмотрению 24.10.2017.

 В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле обязательна с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

    

Председатель  Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

 Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

В силу ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

Согласно  ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны