Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» октября 2015                                                                                 г. Оренбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении исх. №<…> от 30.09.2015 и материалы дела № 05-11-37/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтрой-56» (далее – ООО «СпецСтрой-56», Общество), по факту нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), выразившегося в непредставлении в Оренбургское УФАС России по его мотивированному требованию, запрошенных определением от 06.08.2015 (исх. № <…>), сведений,

в присутствии Генерального директора ООО «СпецСтрой-56» <…>, действующего на основании Устава Общества (Приказ № <…> о назначении на должность от <…>, Решение единственного учредителя Общества № <…> от <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 1 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий (п. 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы).

Ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции обязывает коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица),               физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Приказом Оренбургского УФАС России от 15.07.2015 № <…>  возбуждено дело № 05-10-07/2015 по признакам нарушения ООО «АВК»  и ООО «СпецСтрой-56» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, и создана Комиссия по его рассмотрению.

Определением от 15.07.2015 (исх. № <…>) дело № 05-10-07/2015 назначено к рассмотрению на 06.08.2015 в 11-00. У лиц, участвующих в деле, запрошены документы и сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного дела. ООО «СпецСтрой-56» запрашиваемая информация в полном объеме не представлена.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа принято решение об отложении рассмотрения указанного дела для получения необходимых дополнительных доказательств.

Определением от 06.08.2015 (исх. № <…>) рассмотрение дела № 05-10-07/2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 15.09.2015 в 11-00. У сторон повторно запрошены необходимые сведения и информация.

15.09.2015 на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «СпецСтрой-56», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, запрашиваемая информация хозяйствующим субъектом не представлена. 

Как ранее было отмечено, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами (ст. 25 Закона о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации) является событием административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа как в отношении юридического лица так и в отношении должностного лица.

 

15.09.2015 в адрес ООО «СпецСтрой-56» направлено Уведомление о составлении протокола по делу № 05-11-37/2015 об административном правонарушении по факту непредставления в административный орган по его мотивированному требованию, запрошенных определением от 06.08.2015 исх. № <…> в рамках рассмотрения дела № 05-10-07/2015, сведений. Согласно почтового уведомления № 46004687017155 отправление получено 21.09.2015.

30.09.2015 на составление протокола об административном правонарушении представитель Общества  не явился.

Копия протокола об административном правонарушении по делу № 05-11-37/2015 исх. № <…> от 30.09.2015 и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном  правонарушении исх. № <…> от 30.09.2015 были направлены почтовым отправлением с простым уведомлением. Документы получены получателем 06.10.2015 согласно почтового уведомления № 46004690004128.

 

13.10.2015 в материалы дела № 05-10-07/2015 о нарушении антимонопольного  законодательства от ООО «СпецСтрой-56» представлены документы во исполнение определения от 06.08.2015(исх. № 12406).

Таким образом, ООО «СпецСтрой-56» исполнена обязанность по представлению в административный орган по его мотивированному требованию, запрошенных сведений и материалов.

 

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства – отсутствие состава административного правонарушения. Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии объективной стороны лица, привлекаемого к ответственности, на момент вынесения настоящего постановления.

Отсутствие состава административного правонарушения (объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон) исключает производство по делу об административном правонарушении.

 

С учетом изложенного, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.9,  ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-11-37/2015, возбужденное в отношении ООО «СпецСтрой-56» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                       <…>  

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны