Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-11-41/2018 об административном пр... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 (исх. № 12171) и материалы дела № 05-11-41/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО «Хлебопродукт-1» <…..>) по признакам нарушения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в отсутствии информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора,  информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

в присутствии представителей генерального директора ЗАО «Хлебопродукт-1» <…..>: <…..>, действующего на основании доверенности № 23 от 05.12.2018, <…..>, действующего на основании доверенности № 20 от 05.12.2018

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением обязанностей хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, указанных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно обеспечения доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Оренбургским УФАС России произведен осмотр интернет сайта ЗАО «Хлебопродукт-1».

В целях проверки соответствия деятельности Общества требованиям, установленным ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, была осуществлена проверка сайта ЗАО «Хлебопродукт-1» в сети Интернет по адресу: http://hleb1.ru/.

По итогам проверки, согласно Акту осмотра интернет-сайта от 17.10.2018, было обнаружено отсутствие информации, предусмотренной ч. 2 ст. 9 Закона о торговле, а именно, на момент проведения проверки отсутствует информация (сведения) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальная информация о существенных условиях такого договора.

Необходимо отметить, что норма, устанавливающая поставщикам продовольственных товаров обязанности обеспечить хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вступила в силу 15 июля 2016 года.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ дата постановки на учет ЗАО «Хлебопродукт-1» - 24.09.2002. Проверка сайта осуществлена 17 октября 2018 года.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

ЗАО «Хлебопродукт-1» является поставщиком продовольственных товаров, и потому к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена и обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Соответственно, квалифицирующим признаком нарушения ч. 2 ст. 9 Закона о торговле является именно неразмещение поставщиком продовольственных товаров информации в сети «Интернет».

Такой подход обусловлен развитием информационных технологий и всеобщей компьютеризацией, а законодательные тенденции направлены на обеспечение создания прозрачного и доступного механизма доступа к информации о порядке выбора контрагентов, в том числе с целью обеспечения такого доступа для организаций, территориально удаленных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

В этом заключается ценность информации, подлежащей размещению именно в сети «Интернет»: потенциальный контрагент имеет возможность, не обращаясь непосредственно в адрес поставщика, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту. Иное толкование ч. 2 ст. 9 Закона о торговле нивелировало бы цели применения упомянутой нормы.

В ходе рассмотрения протокола по делу № 05-11-41/2018 представителями генерального директора ЗАО «Хлебопродукт-1» <…..> представлены письменные пояснения от 23.11.2018 исх.№ 260 с приложениями документов, в том числе с подтверждающими документами о размещении на официальном сайте Общества условий отбора контрагентов.

05.12.2018 в Оренбургское УФАС России от генерального директора ЗАО «Хлебопродукт-1» <…..> поступили письменные пояснения по делу № 05-11-41/2018 об административном правонарушении (исх.№265 от 05.12.2018), согласно которым <…..> просит производство по указанному делу прекратить. Данные пояснения приобщены к материалам дела.

Согласно ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ, непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из буквального толкования указанной нормы права, правонарушением признается непредоставление соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на запрос, полученный со стороны контрагента.

Доказательств того, что какой-либо контрагент обращался к обществу с запросом о предоставлении упомянутой информации, получив который, общество не предоставило такую информацию, материалы дела не содержат.

В то же время ответственность за неразмещение соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на интернет-сайте ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ не предусматривает.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ, наступает лишь за те действия, которые прямо предусмотрены диспозицией указанной нормы. Таким образом, допущенное обществом нарушение требований ч. 1 ст. 9 Закона о торговле (в редакции, действующей с 15.07.2016), выразившееся в неразмещении на интернет-сайте необходимой информации, не может быть квалифицировано, как противоправное деяние, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Законом о защите конкуренции, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

   

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 05-11-41/2018 об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Хлебопродукт-1» <…..> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                       <…..>

 

 

 

 

 

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны