Определение б/н определение об отложении дела № 06-05-02/2017 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 «18» апреля 2017г.                                                                                               г. Оренбург

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении дела № 06-05-02/2017 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <…>; членов Комиссии – <…>,

в присутствии ИП главы КФХ <…> (выписка из ЕГРИП от 13.04.2017г.) (после перерыва отсутствовал),

в присутствии генерального директора ООО «Луговое» <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 13.04.2017г., приказ № 3 от 21.01.2014г.),

в присутствии представителя АО «Майский» <…> (доверенность № 26 от 02.06.2016г.),

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области <…> (доверенность № 01-01-04/598 от 13.04.2017г.),

в отсутствие заявителей: представителя ООО «Искра», ИП главы КФХ <…>, ИП главы КФХ <…> (извещены надлежащим образом),

рассмотрев дело № 06-05-02/2017 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении выданных предупреждений №№ 06-19-26/2016 (исх. № 10259 от 27.07.2016г.), 06-19-46/2016 (исх. № 14533 от 06.10.2016г.), 06-19-49/2016 (исх. № 14874 от 13.10.2016г.), 06-19-53/2016  (исх. № 16108 от 07.11.2016г.), 06-19-54/2016 (исх. № 16110 от 07.11.2016г.), 06-19-65/2016 (исх. № 16802 от 22.11.2016г.) по незаконному отказу сельскохозяйственным товаропроизводителям (ИП глава КФХ <…>, ООО «Искра», ИП глава КФХ <…>, ИП глава КФХ <…>, АО «Майский», ООО «Луговое») в предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (письма №№ 01-04-12/171 от 26.05.2016г., № 01-04-12/81 от 11.04.2016г., № 01-04-12/124 от 22.04.2016г., № 01-04-12/247 от 10.08.2016г., № 01-04-12/296 от 17.10.2016г., № 01-04-12/221 от 21.07.2016г.),

 

УСТАНОВИЛА:

27.06.2016г., 22.09.2016г., 06.10.2016г., 28.10.2016г., 01.11.2016г., 16.11.2016г. в Оренбургское УФАС России поступили заявления ИП главы КФХ <…>, ООО «Искра», ИП главы КФХ <…>, ИП главы КФХ <…>, АО «Майский», ООО «Луговое» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. В ходе рассмотрения поступивших материалов в действиях Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства в адрес Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области были направлены предупреждения № 06-19-26/2016 (исх. № 10259 от 27.07.2016г.), № 06-19-46/2016 (исх. № 14533 от 06.10.2016г.), № 06-19-49/2016 (исх. № 14874 от 13.10.2016г.), № 06-19-53/2016  (исх. № 16108 от 07.11.2016г.), № 06-19-54/2016 (исх. № 16110 от 07.11.2016г.), № 06-19-65/2016 (исх. № 16802 от 22.11.2016г.) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которым Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области указывалась необходимость в указанные сроки (до 30.09.2016г., 15.12.2016г.) отозвать письма №№ № 01-04-12/171 от 26.05.2016г., № 01-04-12/81 от 11.04.2016г., № 01-04-12/124 от 22.04.2016г., № 01-04-12/247 от 10.08.2016г., № 01-04-12/296 от 17.10.2016г., № 01-04-12/221 от 21.07.2016г. об отказе в предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, направленных в адрес: ИП главы КФХ <…>, ООО «Искра», ИП главы КФХ <…>, ИП главы КФХ <…>, АО «Майский», ООО «Луговое», повторно рассмотреть данные обращения с прилагаемыми пакетами документов с учетом требований антимонопольного законодательства.

Однако, выданные предупреждения в установленный срок (до 13.03.2017г.) надлежащим образом выполнены не были, в связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 28 от 24.03.2017г. возбуждено дело № 06-05-02/2017.

В ходе рассмотрения дела Оренбургским УФАС России установлено следующее.

Как следует из представленных документов, ИП глава КФХ <…> приобрел комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-812-19 у ООО «ТехникаСервис» (договор № 64 от 24.11.2015г. купли-продажи техники и/или оборудования, не требующих монтажа), ООО «Искра» и ИП глава КФХ <…> приобрели тракторы «Беларус – 82.1» БМЗ у ООО «ТехТорг» (договоры купли-продажи № 238/02-16 от 06.02.2016г., № 226/01-16 от 11.01.2016г. соответственно), ИП глава КФХ <…>, АО «Майский», ООО «Луговое» приобрели тракторы «Кировец» К-744 Р1, Р2, Р3 комплектации «Стандарт» у ООО ПКФ «Техника» (договоры № 207 от 19.10.2015г., № 200/44 от 20.04.2016г., № 201/45 от 20.04.2016г., № 215/50 от 27.04.2016г., № 48 от 27.01.2016г. соответственно).

Согласно Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц  МИФНС № 10 по Оренбургской области в качестве юридического лица зарегистрированы: ООО «ТехникаСервис» - 06.08.2015г., ООО «ТехТорг» - 20.09.2012г., ООО ПКФ «Техника»  - 03.09.2014г., то есть, осуществляют свою деятельность на территории Оренбургской области менее 5 лет с момента регистрации.

На основании статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон № 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации");

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Как следует из ч.1 ст. 5 Закона № 264-ФЗ государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.

Согласно ст. 6 Закона № 264-ФЗ для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предусмотрено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Критерии отбора юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, которым предоставляются названные субсидии, Правительством Оренбургской области установлены без должного экономического обоснования и законодательного закрепления, поскольку федеральное законодательство не содержит каких-либо положений об установлении приоритета поддержки сельскохозяйственного производства на территории Оренбургской области в связи с наличием каких-либо объективных обстоятельств с целью достижения равенства всех товаропроизводителей названной сферы производства.

Такое нормативное правовое регулирование нарушает требования антимонопольного законодательства, поскольку ведет к созданию неравных условий в сфере производства сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации между производителями по признаку приобретения сельскохозяйственной техники у поставщиков имеющих определенный опыт работы на рынке Оренбургской области и не имеющий такового, что недопустимо без законодательного обоснования (с экономическим подтверждением) правомерности такой превенции как льготы отдельным товаропроизводителям, к примеру, по объективным причинам находящимся в неравном положении с другими производителями сельскохозяйственной продукции, для выравнивания их положения, преследующего общие цели поддержки и развития сельского хозяйства. Более того, закрепление данного положения в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации приводит к ограничению конкуренции на рынке поставки (продажи) сельскохозяйственной техники и создает неравные условия между данными хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области по отказу в предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники являются незаконными и содержат в себе признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В своем письме (исх. № 01-05-06/284 от 13.03.2017г.) во исполнение выданных предупреждений Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области указало на то, что пакеты документов, в том числе и лиц, указанных в предупреждениях, рассматриваются министерством и проходят согласования на условиях и сроках, предусмотренных постановлением № 93-п от 09.02.2017г. При этом, не представлены документы об исполнении выданных предупреждений: уведомления об отзыве писем №№ 01-04-12/171 от 26.05.2016г., № 01-04-12/81 от 11.04.2016г., № 01-04-12/124 от 22.04.2016г., № 01-04-12/247 от 10.08.2016г., № 01-04-12/296 от 17.10.2016г., № 01-04-12/221 от 21.07.2016г. об отказе в предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, направленных в адрес: ИП главы КФХ <…>, ООО «Искра», ИП главы КФХ <…>, ИП главы КФХ <…>, АО «Майский», ООО «Луговое», а также не представлена информация в письменном виде о повторном рассмотрении данных обращений с прилагаемыми пакетами документов с учетом требований антимонопольного законодательства.

Из поступившей информации следует, что заявления ИП главы КФХ <…>, ООО «Искра», ИП главы КФХ <…>, ИП главы КФХ <…> АО «Майский», ООО «Луговое» рассматриваются министерством сельского хозяйства Оренбургской области как вновь (первоначально) поданные в 2017 году, по правилам постановления № 93-п от 09.02.2017г.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№ 2768 от 24.03.2017г.) рассмотрение дела № 06-05-02/2017 назначено на 13 апреля 2017г. на 14 ч. 30 мин. 

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17.04.2017г. до 10 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела ИП глава КФХ <…> пояснил, что в 2016 году он обратился в Министерство за получением субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники, приложив соответствующий пакет документов. Обращался он несколько раз в течение полугода после приобретения сельхозтехники, пакет документов ему возвращался, он исправлял и заново подавал. В последний раз им был получен отказ по тому основанию, что сельхозтехника была приобретена у дилера, осуществляющего свою деятельность на территории региона менее 5 лет. Таким образом, было указано одно основание для отказа в предоставлении субсидии. Он не согласился с указанным основанием для отказа и обратился в антимонопольный орган, которым было выдано предупреждение Министерству, в связи с тем, что данный отказ является незаконным. В 2017 году он узнал о том, что ему повторно отказано в выплате субсидии на том основании, что на дату пересмотра его заявления в 2017 году у него имелась задолженность по налогам и сборам. Никакого письменного уведомления об отзыве незаконного отказа, выданного в 2016 году, он не получал. Просил устранить нарушения его прав и законных интересов.

Генеральный директор ООО «Луговое» <…> пояснил, что в 2016 году он также обратился в Министерство за получением субсидии в связи с покупкой двух тракторов, однако ему было отказано в связи с тем, что он приобрел данные тракторы у дилера, который зарегистрирован на территории Оренбургской области менее 5 лет. После обращения в Оренбургское УФАС, ждал исполнения предупреждения, однако, в 2017 году узнал о повторном отказе в выплате субсидии, так как на 01.02.2017г. у него образовалась задолженность по налогам и сборам. Он ее погасил, но уведомление об отказе Министерством отозвано не было. Никаких новых документов Министерством у него не запрашивалось. Уведомления об отзыве незаконного отказа не получал. Считает отказы Министерства незаконными и необоснованными.  

Представитель АО «Майский» пояснил, что пакет документов на выплату субсидии в 2016 году подавали два раза. После первого отказа документы были подправлены и заявление с пакетом документов подано еще раз. В выплате было отказано по тому основанию, что сельхозтехника приобретена у дилера, зарегистрированного на территории области менее 5 лет. Посчитав данный отказ незаконным, подано заявление в Оренбургское УФАС, которым было выдано предупреждение в адрес Министерства. В 2017 году субсидия была выплачена по пакету документов, которые подавались в 2016 году. Уведомления об отзыве незаконного отказа не получали.

Представитель Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области пояснил, что предупреждения, выданные УФАС, были исполнены. ООО «Искра», ИП <…>, ИП <…>, АО «Майский» в 2017 году были выплачены субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники. ИП <…>, ООО «Луговое» в выплате субсидии было отказано, так как в 2017 году у них имелась задолженность по налогам и сборам. Специалистом просматривалась задолженность по налогам и сборам у каждого претендента на выплату субсидии в 2017 году. Министерство при выплате субсидии руководствовалось постановлением № 93-п от 09.02.2017г., а именно для выплаты субсидии должно быть соблюдено условие, предусмотренное абз. «б» п.6 указанного постановления. Письма об отказе в выплате субсидии, направленные сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2016 году, которые признаны незаконными, отозваны не были, но заявления и документы сельхозтоваропроизводителей рассмотрены Министерством повторно, что предусмотрено п. 3 постановления № 93-п. При повторном рассмотрении пакета документов, Министерство руководствовалось постановлением № 93-п от 09.02.2017г. Данное постановление было принято по результатам исполнения предупреждений, выданных Оренбургским УФАС. В нем имеется п.3, где прописано, что заявления от 2016 года подлежат новому рассмотрению в 2017 году. Задолженность специалист Министерства просматривал через систему УФНС Оренбургской области. Лимиты бюджетных средств на конец 2016 года были исчерпаны. Во исполнение выданных Оренбургским УФАС предупреждений, Министерством было направлено письмо, в котором содержалась информация об исполнении предупреждений. 

Согласно пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия антимонопольного органа обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Руководствуясь указанной нормой и ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г., Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 06-05-02/2017.
  2. Назначить рассмотрение дела № 06-05-02/2017 на 11.05.2017г. на 15ч. 30 мин.  по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.
  3. ИП <…>, ООО «Искра», ИП <…>, ИП <…>, ООО «Луговое», АО «Майский» представить в Оренбургское УФАС России в срок до 11.05.2017г.:

              - пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела;

  1. Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до 11.05.2017г.:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

5. Явка представителей сторон по делу (с надлежащей доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны