Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 06-05-05/2018 о нарушении ан... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Оренбургского УФАС России от «15» июня 2018 г. № 77 о  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения управлением «…»ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным по следующим адресам: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. 2-й Авиагородок, инв. №145; Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Авиационная, 14, инв. №150 (неисполнения предупреждения Оренбургского УФАС России № 06-19-09/2018), руководствуясь ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с наличием в действиях управления «…» признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение № 06-19-09/2018 (исх: 2960 от 02.04.2018г.) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, обеспечивающее развитие конкуренции на рынке по управлению многоквартирными домами, путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по адресам: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. 2-й Авиагородок, инв. №145; Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Авиационная, 14, инв. №150.

Согласно указанному предупреждению, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга необходимо было в срок до 06 июня 2018 г. провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в соответствии с действующим требованиями действующего законодательства по следующим адресам: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. 2-й Авиагородок, инв. №145; Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Авиационная, 14, инв. №150.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документов фотофиксации выполненных действий.

09.06.2018г., посредством электронной почты, в адрес антимонопольного органа поступило письмо начальника Управления «…», которое содержит информацию о том, что на данный момент проведение конкурса по отбору управляющей компании невозможно в связи со следующим:

- объект, расположенный по адресу: г.Оренбург, ул. Авиационная, д. 14, инв. №150, 01 апреля 2018г. передан в управление ЖЭ(К)О №5 (г.Оренбург) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по ЦВО) (копия акта приема-передачи многоквартирного дома в управление от 30.03.2018 №104 прилагается).

- объект, расположенный по адресу: г.Оренбург, ул. 2-й Авиагородок, инв. №145, на основании единоличного решения собственника всех жилых помещений в доме со стопроцентной долей собственности Минобороны РФ и дополнительного соглашения от 14.02.2018 №39 исключен из договора  управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, от 27.07.2015 №2-УЖ-05 (копия дополнительного соглашения и единоличного решения прилагается).

Иных документов, свидетельствующих о невозможности проведения конкурса по отбору управляющей компании, Управлением «…» не представлено.

          Положениями части 2 статьи 163 ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов. Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований. При этом, порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов.

На основании п. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», п. 3.5 Приказа ФАС России от 22.01.2016 г. № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от «15» июня 2018 г. № «77» о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга (460035, г.Оренбург, ул. Пролетарская, д.216)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

 

1. Назначить дело № 06-05-05/2018, к  рассмотрению на «___» ____ 2018 г. на __ часов ____ минут  по адресу:  г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, корпус Е, каб. 609.

 Регистрация сторон производится за 15 минут до начала рассмотрения дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – управление «…»;

3. Управлению «…»представить в Оренбургское УФАС России в срок до «___» ____ 2018 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- сведения о том, кто в настоящее время осуществляется управление объектом, расположенным по адресу: г.Оренбург, ул. 2-й Авиагородок, инв. №145

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

4. Прилечь в качестве заинтересованного лица «…».

5. «…»представить в Оренбургское УФАС России в срок до «___» ____ 2018 г. следующие документы и материалы:

- копию свидетельства о государственной регистрации в ЕГРЮЛ;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

6. Явка сторон, представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортом обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны