Решение б/н Решение по делу № 06-05-08/2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - <…>, членов Комиссии: <…>;

в присутствии заявителя ИП <…>;

в отсутствии представителей ответчика Администрации МО г.Орск Оренбургской области (уведомлены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей исх. №3124/1 от 28.09.2018, вх. 7344э от 02.10.2018),

рассмотрев дела №06-05-08/2018 по признакам нарушения Администрацией МО г. Орска ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившихся в необоснованном исключении места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Орска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения ИП <…>, в связи с наличием в действиях Администрации МО г.Орска признаков нарушения ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле, Закон №381-ФЗ), выразившихся в необоснованном исключении места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г.Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Орска, 30.07.2018 издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 102 о возбуждении дела № 06-05-08/2018 и создании комиссии по рассмотрению указанного дела.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения к полномочиям органов местного самоуправления местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов отнесено принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Муниципальный правовой акт представляет собой решение по вопросам местного значения, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющие общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер (ч. 1 ст. 2 Закона № 131-ФЗ).

Пунктом 10 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в том числе создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Пунктом 15 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) регламентировано использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО), рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Законом о торговле №381-ФЗ.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения НТО, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 2 Закона № 381-ФЗ НТО - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с положениями ст. 10 Закона № 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством РФ (ч.1 ст.10 Закона №381-ФЗ).

Схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (ч. 3 ст. 10 Закона о торговле). Кроме того, порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ).

Схема размещения НТО и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 5 ст. 10 Закона о торговле).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» (далее - Правила) правом формирования схемы размещения НТО наделены исключительно органы местного самоуправления, по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества.

Данные Правила определяют порядок включения НТО в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

Указанные Правила согласуются с положениями ст. 10 Закона о торговле.

Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления должен направить в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (п. 4 Правил).

Как следует из п. 9 Правил внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения.

Схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 10 Правил).

В п. 8 Правил содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа включения объектов в схему размещения НТО, это: отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством ограничения в их обороте.

Иных установленных законодательством оснований для отказа во включении объектов в схему размещения НТО не предусмотрено.

Законом Оренбургской области от 04.03.2011 №4325/1014-IV-ОЗ (ред. от 03.11.2017) «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.02.2011
№ 4325) предусмотрено, что органы государственной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий устанавливают порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области утвержден приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13.08.2013 № 90 (далее Порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области).

Порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области (далее - порядок) определяет основные требования для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области разработан в соответствии со ст. 10 Закона о торговле в целях: установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований области; достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения.

В соответствии с п. 8 Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области, при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов необходимо учитывать следующие критерии: особенности развития торговой сети муниципального образования; достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети; уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования.

Установленные при размещении нестационарного торгового объекта в Оренбургской области не находятся в противоречии с целями формирования схемы размещения нестационарных торговых объектов, изложенных в федеральном законодательстве, а согласуется с этими целями и обеспечивает соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц как в сфере торговой деятельности так и в иных сферах жизнедеятельности города.

Согласно п. 4 ст. 10 Закона о торговле  Схемой размещения НТО должно предусматриваться размещение не менее чем 60 % НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО, указанная норма согласуется с п. 9 Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области: в схеме размещения НТО доля НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, должна составлять не менее 60 % от общего количества НТО.

Согласно п. 10 Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области схема размещения нестационарных торговых объектов, вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления городского округа и муниципального района.

В ч. 6 ст. 10 Закона о торговле прямо указано, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, указанная норма согласуется с п.13. Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО в Оренбургской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере внешней и внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В Письме от 27.01.2014 № ЕВ-820/08 Минпромторг России обратило внимание на проблемы, возникающие в сфере нестационарной (мелкорозничной) торговли в субъектах Российской Федерации в связи с неправильным толкованием и применением органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления норм Закона о торговле, так по мнению Минпромторга России, практика пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов без видимых на то причин противоречит смыслу п. 6 ст. 10 Закона о торговле, согласно которому схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года» предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур.

При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место - сохраняется бизнес» (п. 3.2.2).

Отношения, связанные с порядком размещения НТО на территории муниципального образования города Орска, регулируется Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Орска, утвержденным постановлением Администрации города Орска Оренбургской области от 08.07.2015 № 3885-п «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» (далее – Положение №3885-п).

Положение №3885-п определяет правила организации и проведения торгов по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» (приложение № 1), порядок расчета стоимости начальной цены на продажу права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» в целях проведения торгов (приложение № 2) и состав аукционной комиссии по проведению торгов по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» (приложение № 3).

В соответствии требованиями к размещению НТО установленным Положениями №3885-п:

- Размещение НТО на территории города Орска осуществляется с учетом необходимости устойчивого развития территории муниципального образования «Город Орск» и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения товарами и услугами (п. 3.1. Положения №3885-п);

- НТО размещаются в местах размещения, определенных администрацией города Орска, в соответствии с утвержденной схемой размещения НТО на территории городского округа (п. 3.2. Положения №3885-п):

- при размещении вновь устанавливаемого НТО на основании договора на право размещения НТО, заключенного по результатам проведенных торгов;

- при продлении права на размещение НТО - на основании предыдущего договора (аренды земельного участка, права на размещение нестационарного торгового объекта) без процедуры проведения торгов, с учетом заключения договора на право размещения НТО согласно порядку расчета стоимости начальной цены на продажу права на размещение НТО на территории МО «Город Орск».

- НТО осуществляют торговый процесс в соответствии с правилами торговли, санитарными и ветеринарными нормами, правилами благоустройства и санитарного содержания территории города Орска (п. 3.3. Положения №3885-п).

Постановление Администрации г. Орска от 02.12.2014 № 7586-п (изм. от 27.01.2015 № 291-п, от 28.05.2015 № 2926-п) утверждает Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов для включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» (далее – Положение № 7586-п).

Пункт 1.2. Положения № 7586-п распространяется на отношения, связанные с включением в схему размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов, сезонных кафе) на землях общего пользования, находящихся в муниципальной собственности МО «Город Орск», а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Пункт 2 Положения № 7586-п определяет основные понятия, в частности:

- схема размещения нестационарных торговых объектов - разработанный и утвержденный органом местного самоуправления документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и их специализацию;

- нестационарный торговый объект - торговый объект, предназначенный для осуществления розничной торговли, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п.4.6. Положения № 7586-п основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории города Орска являются:

- правоустанавливающие документы на земельный участок (для объектов, имеющих договор аренды на земельный участок); 

- правоустанавливающие документы на право размещения нестационарного торгового объекта (для вновь устанавливаемых нестационарных объектов).

Пункт 4.7. Положения № 7586-п устанавливает, что нестационарные торговые объекты размещаются в местах размещения, определенных администрацией города Орска, в соответствии с утвержденной схемой размещения, на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам проведенных торгов.

В соответствии с п. 4.16. Положения № 7586-п при положительном решении комиссии вносятся изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов исходя из требований к размещению нестационарных торговых объектов.

В соответствии с п.4.8 Положения № 7586-п оформление земельно-правовых отношений для функционирования павильонов и киосков производится на основании действующего законодательства в порядке, установленном правовыми актами города Орска, регулирующими имущественно-земельные отношения, после получения положительных решений комиссии по определению дислокации торговых объектов (киосков, павильонов) на улицах города Орска (решение Орского городского Совета депутатов от 06.10.2010 № 69-1264 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО «Город Орск»).

* Решение Орского городского Совета депутатов от 06.10.2010 № 69-1264  утратило силу в связи с принятием Решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29.12.2015 № 6-84.

*  Постановление администрации города Орска от 30.11.2010 № 9824-п «О создании комиссии по определению дислокации мелкорозничной торговой сети (киоски, павильоны, объекты летнего типа) в городе Орске» утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Орска от 21.03.2016 № 1293-п.

Постановлением Администрации г. Орска Оренбургской области от 21.03.2016 № 1293-п создана комиссия по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории МО «Город Орск» (далее – Комиссия по формированию схемы размещения НТО), утвержден состав комиссии, Положение о комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск» (Положение №1293-п).

В соответствии с Положением № 1293-п Комиссия по формированию схемы размещения НТО:

- создана для упорядочения размещения НТО в целях совершенствования торговой деятельности, осуществляемой на территории МО «Город Орск»;

- в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ, приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13.08.2013 № 90 «О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области», а также настоящим положением о комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск» (п. 1.3. Положения №1293-п);

- рассматривает предложения, заявления и обращения, поступившие в администрацию города Орска, связанные с формированием схемы размещения нестационарных торговых объектов (п. 2.1. Положения №1293-п);

- решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для владельцев, продавцов (арендаторов) нестационарной торговой сети на территории города Орска (п. 2.2. Положения №1293-п).

Относительно решений, принимаемых Комиссией согласно Положению
№ 1293-п следует, что Решения Комиссии:

- в отношении объектов, по которым принято решение о включении объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск», управление по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города готовит проект постановления администрации города Орска о внесении изменений в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск», и в течение недели после заседания комиссии уведомляет заявителя в письменном виде (п. 5.1. Положения №1293-п);

- в отношении объектов, по которым принято решение об отказе во включении объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск», отдел торговли управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города в течение недели после заседания комиссии подготавливает письменный ответ заявителю за подписью председателя комиссии (п. 5.2. Положения №1293-п).

Протоколом Комиссии по формированию схемы размещения НТО выносятся решения:

- о включении объектов в схему размещения НТО, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск» (п. 5.1. Положения
№1293-п);

- об отказе во включение объектов в схему размещения НТО, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск»
(п. 5.2. Положения №1293-п).

Таким образом,  протокол Комиссии по формированию схемы размещения НТО носит рекомендательный, а не властно-распорядительный характер и не порождает (не может порождать) правовых последствий для предпринимателя, поскольку в данном протоколе отражены рекомендации, которые могут послужить основаниями для принятия решения уполномоченным органом, влекущих наступление правовых последствий (например, изменения в схему по формированию схемы размещения НТО), обязательных для исполнения.

Актуальная схема размещения НТО на территории МО «Город Орск» утверждена Постановлением администрации г. Орска от 05.04.2018 №1417-п, согласно которому установлено общее количество отведенных мест размещения под нестационарные торговые объекты на территории города Орска, составляющее  371 единицу (источник информации: www.orsk-adm.ru)

На текущий момент  в схеме размещения НТО на территории МО «Город Орск» (в редакции постановления администрации г. Орска от 26.07.2018  №  3357-п)  общее количество отведенных мест размещения под нестационарные торговые объекты  составляет – 402 единицы. Увеличение мест размещения с 371 до 402 свидетельствует о том, что рынок размещения НТО на территории города Орска динамично развивается, является конкурентным.

По информации, представленной администрации МО г.Орска (исх.№1651/1 от 24.05.2018):

ИП <…> принадлежит один НТО - остановочный павильон по пер. Бажова. До октября 2015 года НТО на пер. Бажова размешался по договору аренды земельного участка от 24.11.2010 № 895-в.

В связи с окончанием срока действия договора аренды земельного участка и поступающих сигналов от жителей города о продаже алкогольной продукции в остановочном павильоне на пер. Бажова комиссией было принято решение об исключении места размещения нестационарного объекта из схемы;

 В 2017-2018 гг. по результатам внесения изменения в схему размещения НТО на территории  МО «город Орска» из нее было исключено 40 мест размещения НТО.

Представлена заверенная копия утвержденной схемы размещения НТО на территории МО «Город Орск» утверждена Постановлением администрации г. Орска от 05.04.2018 №1417-п, а также заверенная копия постановления администрации г. Орска № 1404-п  по изменению раннее утвержденной схемы размещения НТО на территории МО «Город Орск» (постановление № 2963 от 30.05.2016)

10.08.2017 администрация г. Орска в своем письме в адрес ИП <…>
(исх. 2490/2) по вопросу включения в схему размещения НТО – остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска, поясняет, что в данном районе достаточно предприятий розничной торговли, реализующих продукты питания, в связи, с чем нет необходимости дополнительно включать торговый объект в схему размещения НТО.

Кроме того, администрация г. Орска уведомляет о направлении искового заявления в арбитражный суд Оренбургской области с требованием об освобождении земельного участка по пер. Бажова путем демонтажа остановочного павильона.

Администрацией МО г.Орска представлена копия протокола заседания Комиссии по формированию схемы размещения НТО №1 от 08.02.2017, указанным протоколом принято решение по исключению места размещения  под остановочный павильон на пер. Бажова (специализация – реализация продуктов питания) из схемы размещения НТО.

14.03.2017  Постановлением Администрации города Орска № 1404-п «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 30.05.2016 №2963-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Орск» (п 1.1.2 постановления, приложение № 2 постановления, пп.№365) место размещения остановочного павильона по пер. Бажова исключено из схемы размещения НТО.

С учетом изложенного, неправомерное исключение места размещения НТО из схемы размещения НТО на территории г. Орска ведет (может привести) к негативным последствиям в виде дестабилизации прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, невозможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, и, как следствие, ведет (может привести) к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на рынке розничной торговли через нестационарные торговые объекты, что согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничении конкуренции.

Создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции является достаточным основанием для вывода о нарушении ст. 15 Закона о торговле.

Следовательно, в действиях администрации МО г. Орска, выразившихся в необоснованном исключении Постановлением 14.03.2017 №1404-п из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Орска места размещения НТО остановочного павильона по пер. Бажова, ранее включенного в схему в соответствии с постановлением от 26.12.2016 № 7939-п, что ведет (может привести) к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли через нестационарные торговые объекты, усматриваются признаки нарушения ст. 15 Закона о торговле.

В связи с наличием в действиях Администрации МО г.Орска признаков нарушения ст. 15 Закона о торговле, выразившихся в необоснованном исключении места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г.Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Орска, 30.07.2018 издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 102 о возбуждении дела
№ 06-05-08/2018 и создании комиссии по рассмотрению указанного дела.

Определением о назначении дела №06-05-08/2018 (исх. №7782 от 02.08.2018), к участию в деле привлечены в качестве заявителя – ИП <…>, в качестве ответчика – Администрацию МО г. Орска, определены дата и время рассмотрения дела 21.08.2018 в 12.00 ч. по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22.

Согласно Определению (исх. №7782 от 02.08.2018) сторонами в материалы дела представлены пояснения:

- заявителя ИП <…> (вх. № 6114 от 17.08.2018);

- ответчика  Администрации МО г. Орска (вх. № 6124э от 17.08.2018).

Основанием исключения места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Орска согласно устным пояснениям ответчика является систематическое нарушение ИП <…> правил торговли на основании служебной записки начальника отдела торговли Администрации МО г.Орска, при этом доказательства нарушений и систематичности не представлены.

Ответчиком ранее был представлен протокол заседания Комиссии по формированию схемы размещения НТО №1 от 08.02.2017, в соответствии с которым принято решение по исключению места размещения  под остановочный павильон на пер. Бажова (специализация – реализация продуктов питания) из схемы размещения НТО.

Пунктами повестки дня в протоколе заседания Комиссии по формированию схемы размещения НТО №1 от 08.02.2017 были:

1. Об исключение из схемы размещения нестационарных торговых объектов - остановочный павильон по пер. Бажова.

2. Рассмотрение поступивших заявлений на комиссию.

Согласно протоколу №1 от 08.02.2017 после принятого решения о включении в схему место размещения остановочного павильона по пер. Бажова. было установлено, что ранее была представлена недоработанная информация по данному месту размещения объекта, в связи с чем комиссией принято ошибочное решение по данному вопросу с учетом судебного решения об освобождении земельного участка (реквизиты судебного решения отсутствуют). С учетом изложенного было принято решение об исключении места размещения из схемы.

Пояснения по применению норм действующего законодательства при принятии решения Комиссии по формированию схемы размещения НТО по исключению мест размещения НТО из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Орска  Ответчиком не представлены.

Из материалов рассматриваемого дела,  с учетом пояснения сторон, следует.

НТО на пер. Бажова до октября 2015 г. размешался по договору аренды земельного участка от 24.11.2010 № 895-в (копия договора в деле). 

Постановлением администрации г.Орска от 29.10.2010 №8191-п был образован земельный участок с кадастровым номером 56:43:0206036:7 с местоположением: Оренбургская область, г.Орск, пер. Бажова, на земельном участке расположено здание остановочного комплекса, и предоставлен в аренду <…> для размещения и эксплуатации остановочного торгового комплекса.

Администрация г.Орска совершила действия, направленные на прекращение указанных договорных отношений:

20.10.2015 №13/05-6673 администрация г.Орска направила экземпляры соглашения о расторжении договора аренды земельного участка от 24.11.2010 № 895-в со ссылкой на изменения ст. 39.33, 39.36 ЗК РФ с 01.03.2015, и указанием на возможность размещения НТО в порядке, установленным Положением №3885-п.

В соответствии с соглашением №2193 от 16.10.2015 договор аренды земельного участка от 24.11.2010 № 895-в расторгнут 28.10.2015.

Место размещения остановочного павильона по пер. Бажова:

- в 2016 году первоначально было включено в схему размещения НТО на территории МО «Город Орск» (20.12.2016 протокол комиссии по формированию схемы размещения НТО №3, 26.12.2016 постановление администрации г. Орска от 26.12.2016 № 7939-п, пп.№365 приложения № 2, со сроком функционирования – 1 год);

- в 2017 году исключено из схемы размещения НТО (08.02.2017 протокол комиссии по формированию схемы размещения НТО №1, 14.03.2017 постановление Администрации города Орска № 1404-п, п 1.1.2 постановления, приложение № 2 постановления, пп. № 365).

По информации администрации МО г.Орска (исх.№1651/1 от 24.05.2018) в связи с окончанием срока действия договора аренды земельного участка и поступающих сигналов от жителей города о продаже алкогольной продукции в остановочном павильоне на пер. Бажова комиссией было принято решение об исключении места размещения нестационарного объекта из схемы.

Однако отсутствие договоров аренды земельных участков на право размещения нестационарных торговых объектов само по себе не может служить основанием для произвольного исключения данных объектов из схемы размещения НТО.

В качестве доказательства нарушения правил торговли представлена копия письма МУ МВД г.Орска от 16.08.2018 исх. №18983 с информацией о привлечении ИП <…> 05.03.2014 к административной ответственности, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

ИП <…> представлена копия письма МУ МВД «Орское» исх. №Х-26 от 14.12.2016 с информацией об отсутствии сведений о привлечении <…> к административной ответственности в базе данных МУ МВД «Орское».

С 01.03.2015 главой V.6 ЗК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельных участков (ст. 39.33, 39.36 ЗК РФ).

Аналогичная позиция содержится и в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.03.2015 № 6786-ПК/Д23и, в котором указано, что в связи с вступлением в силу главы V.6 ЗК РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций не выдается: данные объекты могут размещаться в силу утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки (п. 8 приложения к письму).

Тем не менее 31.01.2017 между администрацией г.Орска и ИП <…> заключено соглашение №3297 об использовании земельного участка с кадастровым номером 56:43:0206036:7 с местоположением: Оренбургская область, г.Орск, пер. Бажова, на земельном участке расположено здание остановочного торгового комплекса по ставкам арендной платы за период с 01.06.2016 по 31.01.2017.

Комиссией Определением (исх. № 8419 от 21.08.2018) рассмотрение дела было отложено и назначено на 17.09.2018 в 12 ч. 00 мин. Копия определения направлена в адрес заявителя и ответчика (трек-номер <...> , 46004626804549).

В адрес Оренбургского УФАС России поступили пояснения администрации
г. Орска (исх. 297/1 от 13.09.2018, вх. №6850э от 14.09.2018) с приложением документов и информации.

Из содержания пояснений администрации г.Орска (исх. 297/1 от 13.09.2018, вх. №6850э от 14.09.2018) следует, что договор аренды № 895 от 24.11.2010 и соглашение № 2193 от 16.10.2015 о его расторжении зарегистрированы в установленном законом порядке 08.02.2011 и 10.11.2015 соответственно.

В соответствии с п. 1 соглашения ИП <…> по фактическому использованию земельного участка с кадастровым номером 56:43:0206036:7 площадью 26 кв. м с местоположением: г.Орск, пер. Бажова, уплачивает платежи на землю по ставкам арендной платы за период с 01.06.2016 по 31.01.2017. Расчет платежей за период с 01.06.2016 по 31.01.2017 согласно расчету, который является неотъемлемой частью настоящего соглашения, составляет 2440 руб. 38 коп. (п. 2 соглашения).

Постановлением администрации города Орска от 21.03.2016 №1293-п создана Комиссия по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Орск» (далее Положение №1293-п).

В соответствии с п. 1.2. Положения №1293-п размещение НТО осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно п. 2.1. Положения №1293-п комиссия рассматривает предложения, заявления и обращения, поступившие в администрацию города Орска, связанные с формированием схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно п. 2.2. Положения №1293-п решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, является обязательными для владельцев, продавцов (арендаторов) нестационарной торговой сети на территории города Орска.

В соответствии с п. 5.1. Положения №1293-п готовится проект постановления администрации города о внесении изменений в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» и направляется уведомление заявителю о принятом решение об отказе во включении места размещения нестационарных торговых объектов.

Постановлением администрации города от 14.03.2017 № 1404 место размещения остановочного павильона исключено из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Город Орск».

В ответ на обращение ИП <…> от 18.07.2017 администрация города сообщила (10.08.2017 № 2490/2) о причине исключения из схемы размещения НТО -в данном районе достаточно предприятий розничной торговли, реализующих продукты питания, в связи с чем нет необходимости включать торговый объект в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В связи с тем, что на аукцион выставляется и предоставляется место размещения (без каких - либо объектов), ИП <…> необходимо освободить земельный участок от нестационарного торгового объекта с последующей процедурой торгов.

В соответствии с решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.12.2017 по делу №А47-8450/2017 ИП <…> обязана освободить незаконно занимаемый земельный участок с кадастровым номером 56:43:0206036:7 с местоположением г. Орск Оренбургской области, пер.Бажова, путём демонтажа торгового павильона.

Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом 26.02.2018 решение по делу №А47-8450/2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ИП <…> - без удовлетворения,

Арбитражным судом Уральского округа решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.06.2018, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 по делу № А47-8450/2017 оставлено без изменения, кассационная жалоба ИП <…> - без удовлетворения.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.06.2018 по делу № А47-16020/2017 в удовлетворении исковых требований к администрации города Орска, г. Орск, Оренбургская область, к МУ «Комитет по управлению имуществом города Орска» о признании соглашения об использовании земельного участка №3297 от 31.01.2017 договором аренды заключенным на неопределенный срок, об устранении (нечинении) препятствий в пользовании земельным участком отказано.

Отношения, связанные с включением в схему размещения нестационарных торговых объектов на землях общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, регулируются Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск», утвержденным постановлением администрации г.Орска от 08.07.2015  № 3885-п.

Согласно п. 2.1. Положения № 3885-п в целях создания условий для обеспечения жителей города Орска услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания регулирование размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» осуществляет управление потребительского рынка администрации города, которое:

-          разрабатывает и представляет на утверждение проекты нормативных документов в сфере торговли;

-          разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» с учетом требований, установленных действующим законодательством, а также вносит в нее изменения и дополнения;

-          исходя из размеров торговой площади определяет количество и площадь нестационарных торговых объектов к размещению на данной территории площади;

-          проводит торги по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с правилами организации и проведения торгов. Выступает организатором торгов.

В соответствии с п. 3.2. Положения № 3885-п нестационарные торговые объекты, торговые точки размещаются в местах, утвержденных администрацией города Орска, в соответствии с утвержденной схемой размещения торговых объектов на территории городского округа:

-          при размещении вновь установленного нестационарного объекта на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам торгов;

-          при продлении права на размещение нестационарного торгового объекта - на основании предыдущего договора (аренда земельного участка, право на размещение нестационарного торгового объекта) без процедуры проведения торгов с учетом заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта согласно порядку расчета стоимости начальной цены на продажу права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск».

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Орск», в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о торговле органы местного самоуправления разрабатывают, утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Таким образом, осуществление местной администрацией отнесенных Уставом МО «Город Орск» к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечить реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования «Город Орск», в том числе расширение услуг, и не может носить произвольный характер.

Одним из вопросов местного значения городского округа «Город Орск» является создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

При этом целью утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Положения ч. 6 ст. 10 Закона о торговле не могут рассматриваться как полностью исключающие право органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе в сфере создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Соответственно, положения ч. 6 ст. 10 Закона о торговле не исключают возможности принятия органом местного самоуправления решения о включении или исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов того или иного объекта при наличии установленных законом оснований.

28.11.2016 (исх. №Х-2317) ИП <…> предложено рассмотреть вопрос о перемещении данного павильона на Новой Биофабрике, 77, в районе Дома интерната для престарелых и инвалидов. Данное торговое место размещения предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Постановлением администрации города от 26.12.2016 № 7939-п «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 30.05.2016 № 2963-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» включено место размещения в схему нестационарных    торговых объектов (п. 365) пер. Бажова остановочный павильон по реализации продуктов питания площадью 21 кв.м.

Земельный участок с кадастровым номером 56:43:0206036:7 с местоположением: г. Орск, Оренбургская обл., пер. Бажова не может быть предоставлен на основании пп. 1 п. 4 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, так как порядок размещения нестационарных торговых объектов регулируется иными нормами права, а именно статьей 39.36 Земельного кодекса РФ и Положением №3885-п.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.12.2016 г. № 1071-п «О нормативах минимальной обеспеченности населения Оренбургской области площадью торговых объектов»           приложение № 3 норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (на 10000 человек): (233248* 10,4:10000) =243 объекта согласно нормативу.

На текущий момент в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Орск» увеличение мест размещения составляет с 371 до 402, что свидетельствует о том, что рынок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Орска динамично развивается, является конкурентным.

Также обеспеченность населения торговыми площадями формируется и за счет стационарной торговой сети (магазины, торговые центры, рынки).

В данном районе в пос. Первомайском в районе пер. Бажова осуществляют розничную продажу продовольственной группой товара: по пер. Бажова магазин «Ринг», магазин «Арго», магазин «Полешко», торговый центр «Майский» площадью 629, 25 кв.м, по пер. Бажова, 37 торговые точки, по ул. Кантемировской, 2 магазин «Пятерочка», по ул.Ватутина, 6 «Магнит», по ул. Кировоградской - 5 магазинов, 10 киосков нестационарной торговой сети.

Доля нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет более 60 % от общего количества нестационарных торговых объектов.

В инфраструктуру потребительского рынка входят 998 торговых объектов, из них: 984 торговых объекта розничной торговли, 397 организаций общественного питания, общая площадь торговых объектов в городском округе составляет 351474,47 кв.м, в т.ч торговых объектов по продаже продовольственных товаров - 35731,5 кв.м, торговых объектов непродовольственной группы товаров 210766,57 кв.м, торговых объектов по продаже со смешенным ассортиментом товаров 104976, 4 кв.

Вместе с пояснениями представлены:

-  копия судебного решения Ленинского районного суда г. Орска от 18.01.2017 (по иску прокурора, дело № 2-151/2017) об обязании ИП <…> освободить земельный участок;

- копии определения Ленинского районного суда г. Орска от 09.03.2017 (по иску прокурора, дело № 2-151/2017), 29.03.2017 (по иску прокурора, дело № 2-533/2017);

- судебные решения по делу №А47-8450/2017 от 12.12.2017, 26.02.2018, 22.06.2018, по делу №А47-16020/2017 от 25.06.2018;

- копия соглашения от 31.01.2017 № 3297;

- переписка в отношении земельного участка и места размещения.

На рассмотрение дела представлено, в том числе:

- письмо администрации г. Орска (исх. №241/08 от 07.03.2017) в адрес Комитета по управлению имуществом г.Орска (вх. от 09.03.2017) с указанием причины включения места размещения под НТО – остановочный павильон по
пер. Бажова в декабре 2016 г. – необходимость остановки ожидания транспорта для жителей города;

- письмо администрации г. Орска (исх. №13/03-584 от 08.02.2018) в адрес Управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе (вх. №139 от 09.02.2018) с приложением копии определения Ленинского районного суда г. Орска от 18.01.2017 (по иску прокурора, дело № 2-151/2017) об обязании ИП <…> освободить земельный участок, указанное решение по делу № 2-151/2017, в соответствии с которым место размещения  под остановочный павильон на пер. Бажова исключено из схемы размещения НТО (протокол №1 от 08.02.2017).

Таким образом, дело № 2-151/2017 было рассмотрено Ленинским районным судом г. Орска, с учетом субъектного состава участников дело относится к компетенции  арбитражных судов: ч. 1 ст. 27 АПК РФ предусмотрено, что к юрисдикции арбитражных судов относятся дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании ч. 3 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные чч. 1 и 2 ст. 22 Кодекса, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Таким образом, одним из оснований для исключения места размещения по пер. Бажова из схемы явилось наличие судебного решения об освобождении земельного участка от 18.01.2017 (не вступившее в законную силу), отсутствие оснований использования земельного участка, предоставленного для размещения НТО (расторжение договора аренды - соглашение №2193 от 16.10.2015, соглашение об использовании земельного участка №3297 от 31.01.2017).

При этом на момент принятия решения 08.02.2017 при исключении из схемы размещения НТО:

- не приведены сведения, подтверждающие учет фактических данных о развитии территории и достижении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ч. 1 ст. 10 Закона о торговле, п. 3 Правил), а также не приведен анализ по отсутствию потребности (равно как по наличию потребности) населения в нестационарной торговле по адресу остановочного павильона по пер. Бажова;

- не приведены сведения, подтверждающие, что исключение отвечает целям формирования такой схемы, изложенным в п. 3 Правил (достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, размещение НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышение доступности товаров для населения).

Кроме того, исключение объекта из схемы произведено с нарушением предписаний, содержащихся в ч. 6 ст. 10 Закона о торговле, согласно которой утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

На обращения ИП <…> о включении места размещения в схему НТО администрация МО г.Орска отвечала отказом во включении в схему. В то же время, основания (п.8 Правил) для отказа включения объектов в схему размещения отсутствуют.

В соответствии с пп.6 п. 1 ст. 39.33, п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае размещения на них нестационарных торговых объектов, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута. Поскольку на земельном участке находится нестационарный торговый объект, то использование данного земельного участка возможно без его предоставления, а нестационарный торговый объект может быть размещен на данном земельном участке на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом о торговле.

В связи с чем отсутствие какого-либо права на земельный участок не является основанием для исключения  нестационарного объекта из схемы.

Кроме того, сам Закон о торговле в качестве основания для включения в схему размещения нестационарных торговых объектов не требует заключения отдельного договора аренды земельного участка.

На заседании Комиссии 17.09.2018 по рассмотрению дела № 06-05-08/2018 о нарушении антимонопольного законодательства оглашена резолютивная часть заключения об обстоятельствах дела № 06-05-08/2018, в связи с чем Определением Комиссии (исх. от 17.09.2018 № 9407) на основании пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47, ч. 3 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела №06-05-08/2018 отложено на 04.10.2018 в 10 ч. 30 мин. Копия определения (исх. от 17.09.2018 № 9407), копия заключения об обстоятельствах дела (исх. от 20.09.2018 № 9542) направлены в адрес заявителя и ответчика  (трек-номер <...> , 46004627804166).

04.10.2018 на рассмотрении дела №06-05-08/2018 присутствует <…>

02.10.2018 в адрес Оренбургского УФАС России поступил ответ Администрации МО г.Орска на определение от 17.09.2018 №9407 с письменными пояснениями и ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела (исх. от 20.09.2018 № 9542), до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии не поступали.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению дела № 06-05-08/2018 пришла к выводам,  что материалами дела подтверждаются нарушения ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившихся в необоснованном исключении места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Орска.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в целях недопущения ограничения конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Закона о защите конкуренции, на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

Антимонопольный орган в рамках предоставленных полномочий в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о торговле возбуждает дело, в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, с правом выдачи соответствующих предписаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об изменении постановления от 14.03.2017 № 1404-п.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО г. Орск Оренбургской области, нарушившей
ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в связи с необоснованным исключением места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Орска.

2. Выдать Администрации МО г.Орск Оренбургской области предписание о прекращении нарушения ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», для чего изменить п. 1.1.2 постановления от 14.03.2017 № 1404-п, путем исключения подпункта 365 (место размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска).

3. Передать материалы дела № 06-05-08/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>;

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «04» октября 2018г. по делу №06-05-08/2018 о нарушении Администрацией МО г. Орска ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившихся в необоснованном исключении места размещения нестационарного торгового объекта - остановочного павильона по пер. Бажова г. Орска - из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Орска,

 

предписывает:

 

1. Администрации МО г. Орск Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», для чего в срок до «25» декабря 2018 года, для чего изменить п. 1.1.2 постановления от 14.03.2017 № 1404-п, путем исключения подпункта 365 (место размещения НТО остановочного павильона по пер. Бажова г.Орска).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до «29» декабря 2018 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны