Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-25/2017, возбужденного в отношении должностного лица: первого заместителя главы администрации г. Бугуруслан - исполняющего обязанности главы администрации МО г. Бугуруслан <….> (на момент совершения правонарушения) <….> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России  по делу №06-18-48/2016 (исх.№18786 от 30.12.2016г.) администрация МО г. Бугуруслан признана нарушившей ч. 1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации, утверждённой постановлением администрации г. Бугуруслана «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования г. Бугуруслан» 27.10.2016г. № 1143-п, критериев оценки заявок, непредусмотренных действующим законодательством, что впоследствии привело к неверному определению победителя конкурса.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

03.10.2016г. администрацией г. Бугуруслана принято постановление № 1045-п «Об утверждении положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования г. Бугуруслан», пунктом 1 которого утверждено соответствующее Положение (далее положение).

27.10.2016г. на основании вышеуказанного Положения 27.10.2016г. администрацией г. Бугуруслана принято постановление «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования г. Бугуруслан», пунктом 1 которого поручено провести соответствующий конкурс, пунктом 2 утверждена конкурсная документация.

На сайте http://bugadmin.orb.ru/ опубликовано извещение о проведении конкурса открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования «город Бугуруслан» и соответствующая конкурсная документация. Согласно извещению на конкурс выставлено три лота. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.12.2016г. до участия в конкурсе по лоту № 1 допущены: ИП <….>, простое товарищество «Пассажирские перевозки».

 В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса от 12.12.2016г. победителем конкурса по лоту № 1 стало Простое товарищество «Пассажирские перевозки».

В соответствии с доводами жалобы неверно оценена заявка ИП <….> по трем критериям: опыт осуществления регулярных перевозок, предрейсовое медицинское освидетельствование, вместимость транспортного средства (оценка состояния транспортных средств).

Приложением № 4 к конкурсной документации  установлены критерии оценки в т.ч.: «Опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами»; «Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей».

 Заявителем не представлены документы для подтверждения соответствия критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами» и соответственно конкурсной комиссией по данному критерию ИП <….> было присвоено 0 баллов.

Простым товариществом «Пассажирские перевозки» было представлено свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №1 «РСУ – Рынок» с 10.08.2016г. по 31.12.2016г. (серия <...> Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ранее Оренбургским УФАС России выдано предупреждение № 06-19-52/2016, согласно которому действия администрации г. Бугуруслана по выдаче свидетельства № 000030 и карты маршрута для осуществления перевозок № 000033 по маршруту № 1 «РСУ-Рынок»  простому товариществу «Пассажирские перевозки» без проведения конкурсных процедур содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, для восстановления конкурентной среды необходимо провести соответствующий конкурс.

Следовательно, данное свидетельство не может служить подтверждением опыта осуществления пассажирских перевозок, т.к. данные перевозки осуществлялись с нарушением требований антимонопольного законодательства. Между тем, по данному критерию простому товариществу «Пассажирские перевозки» присвоено 2 балла, как организации, осуществляющей перевозки сроком до 1 года.

Учитывая изложенное, по данному критерию необоснованно присвоены баллы при оценке заявки простого товарищества «Пассажирские перевозки».

В ходе анализа действий конкурсной комиссии при оценке заявок по критерию «Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей» установлено следующее.

Заявителем в подтверждение данного довода представлена копия трудового договора от 05.11.2016г., заключенного с <….> Срок действия договора установлен с 05.11.2017г. по 05.02.2017г., дата начала работ установлена с 01.01.2017г.

Простым товариществом «Пассажирские перевозки» представлены договоры на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового осмотров водителей транспортных средств, заключенные между участниками простого товарищества и филиалом ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» - «Бугурусланский наркологический диспансер». Срок действия договоров – до 31.12.2016г.

Оба участника по данному критерию оценены в 0 баллов, т.к. срок действия свидетельства, выдаваемого по результатам конкурса, оканчивается 31.12.2021г., в то время как оба заявителя представили документы, подтверждающие возможность оказания предрейсового и послерейсового медицинских осмотров только в ограниченные сроки.

 В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" перевозчик обязан организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Неисполнение данного условия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

Таким образом, действия конкурсной комиссии по оценке заявок участников в 0 баллов правомерны, т.к. проведение медицинских осмотров является обязательной составляющей процесса осуществления пассажирских перевозок.

Помимо изложенного, заявитель полагает, что при оценке состояния транспортных средств по подкритерию «вместимость транспортных средств» неверно поставлены баллы, т.к. заявителем представлены документы на транспортные средства вместимостью свыше 22 мест и соответственно заявитель должен был получить 10 баллов.

В ходе анализа заявки ИП <….> установлено, что заявителем представлен список транспортных средств, в котором из 10 транспортных средств 1 транспортное средство имеет вместимость 22 места, два – 38 мест, остальные до 15 мест.  Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса от 12.12.2016г. «вместимость транспортных средств» ИП <….> оценена в 2,5 балла. Заявка простого товарищества «Пассажирские перевозки» по данному показателю оценена в 0 баллов, т.к. заявлены транспортные средства вместимостью до 13 мест.

В соответствии с п.9.2 конкурсной документации подсчет баллов проводится путем оценки по каждому транспортному средству отдельно и выведения среднего балла для участника конкурса.

 Таким образом, конкурсной комиссией правильно выставлены баллы по оценке вместимости транспортных средств, т.к. из 10 транспортных средств 1 оценено в 5 баллов, два по 10 баллов, всего 25 баллов. Средняя оценка за 10 транспортных средств составила 2,5 балла. Следовательно, данный довод  заявителя не обоснован.

В соответствии с ч 17 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 3 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

 Согласно ч.4 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать только  шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно приложению № 4 конкурсной документации помимо вышеуказанных критериев установлены следующие: стаж работы водителей транспортных средств по специальности; предрейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение условий технического обслуживания транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; наличие диспетчерской служб; наличие специалиста, отвечающего за организацию и безопасность перевозочного процесса.

При этом, перечень критериев, определенных ч.3 ст.24  Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является закрытым. Расширительному толкованию подлежит только критерий характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок. Кроме того, вышеуказанные критерии, определенные конкурсной документацией, не являются характеристиками транспортных средств. Все требования, определенные в качестве дополнительных критериев конкурсной документацией, должны исполняться перевозчиком на основании норм Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и за неисполнение данных требований ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность. Следовательно, данные требования не подлежат оценке в конкурсе, т.к. подлежат обязательному исполнению при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам.

Между тем, данные критерии подлежали оценке и сопоставлению при подведении итогов конкурса, а именно по критерию «стаж работы водителей транспортных средств по специальности» ИП <….>  присвоен 1 балл, ПТ «Пассажирские перевозки»  -7 баллов. По критерию «обеспечение условий технического обслуживания транспортных средств» обоим участникам присвоено по 5 баллов. По критерию «специалист, отвечающий за организацию и безопасность перевозочного процесса» обоим участникам начислено по 10 баллов.

Однако, учитывая, что оценка данных критериев не предусмотрена действующим законодательством, присвоение баллов по данным критериям и их учет при подведении итогов неправомерны. При этом оценка данных критериев предоставила дополнительные 6 баллов победителю.

В соответствии с  ч.1 ст.17, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Учитывая изложенное, в действиях организатора торгов (конкурсной комиссии) – администрации г. Бугуруслана установлено нарушение п.3 ч.1 ст.17, ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в установлении критериев оценки заявок, непредусмотренных действующим законодательством, что впоследствии привело к неверному определению победителя конкурса.

Указанные действия администрации МО г. Бугуруслан являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление администрации г. Бугуруслана «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования г. Бугуруслан» № 1143-п от 27.10.2016г., пунктом 2 которого утверждена конкурсная документация, подписано первым заместителем главы администрации МО г. Бугуруслан <….>.  

Распоряжением № 33-р от 17.04.2014г. «О переводе <….>» <….> назначен первым заместителем главы администрации г. Бугуруслан

На момент совершения правонарушения <….> исполнял обязанности главы администрации г. Бугуруслана на основании распоряжения администрации г. Бугуруслана № 240-р от 10.10.2016г. «О предоставлении отпуска <….>».

 В соответствии с п.13 ст. 25 Устава МО г. Бугуруслан в случае временного отсутствия главы (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации МО г. Бугуруслан. Согласно п.3 ч.1 ст.26 Устава МО г. Бугуруслан глава администрации в пределах своих полномочий издает нормативно-правовые акты.

Таким образом, на момент совершения правонарушения должностным лицом – первым заместителем главы администрации г. Бугуруслана (исполняющим обязанности главы администрации г. Бугуруслана), являлся <….>.

С учетом изложенного, должностным лицом – исполняющим обязанности главы администрации г. Бугуруслана <….>. допущено нарушение ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

В связи с изложенным, правонарушение совершено виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена  ч. 1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 25 составлен 15.06.2017г. составлен в отсутствии <….>, на основании ходатайство (исх. № 2004/01-46 от 01.06.2017г.) о рассмотрении протокола в его отсутствие.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - первого заместителя главы администрации г. Бугуруслана (исполняющего обязанности главы администрации г. Бугуруслана на момент совершения правонарушения) <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса  РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   <….>

         

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны