Решение б/н РЕШЕНИЕ по протесту на постановление по делу № 06-16-72/201... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>, в отсутствии представителей прокуратуры (уведомлены надлежащим образом), должностного лица <…> (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев протест <…> от 19.09.2018 (вх. №6996) на постановление по делу об административном правонарушении от 10.09.2018 № 06-16-72/2018, вынесенное <…> в отношении должностного лица - <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением <…> от 10.09.2018 по делу № 06-16-72/2018 должностное лицо – <…> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Постановление от 10.09.2018 по делу № 06-16-72/2018 по делу об административном правонарушении поступило в Абдулинскую межрайонную прокуратуру 17.09.2018.

На указанное постановление <…> принес протест.

В обоснование указал на незаконность постановления в связи с тем, что Оренбургским УФАС России  неверно применена санкция для должностного лица: вместо ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП применена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Так Абдулинским межрайонным прокурором 23.08.2018 в отношении должностного лица - <…> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ - неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Постановление <…> от 23.08.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокурора) направлено в Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ.

Однако, должностным лицом - <…> в отношении <…> рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается наличие в действиях <…> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП.

Между тем должностным лицом - заместителем руководителя - начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России при вынесении постановления вышеназванные процессуальные требования закона не соблюдены.

Не дана оценка доводам прокурора, содержащимся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, о наличии в действиях <…> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Решение о переквалификации действий <…> с ч. 1 на ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП не мотивировано.

Исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП вышестоящее должностное лицо вправе отменить незаконное постановление о привлечении лица к административной ответственности и направить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, прокурор делает вывод о том, что постановление <…> от 10.09.2018 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

При рассмотрении жалобы (протеста) установлены нарушения КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело № 06-16-72/2018 об административном правонарушении. Диспозиция нормы ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП охватывает все запреты на нарушение порядка организации торгов и продаж. В ней содержится минимальная санкция для должностных и юридических лиц,  норма ч. 10 является общей, а в ч. ч. 1 - 9 ст. 7.32.4 устанавливаются конкретные виды запрещенных действий, бездействия при организации и проведении торгов, продаже имущества, заключении договоров по их итогам.

Проверив законность и обоснованность постановления от 10.09.2018 по делу № 06-16-72/2018, изучив материалы дела, доводы протеста прокурора, считаю, что опротестованное постановление подлежит отмене и возврату дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело по следующим основаниям.

Соблюдение установленного кодексом порядка рассмотрения дела является обязательным условием рассмотрения дел об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Из протеста прокурора следует, что основанием для отмены постановления является п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду допущенных должностным лицом УФАС существенных процессуальных нарушений,  которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело следует, что при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб (протестов) отмена постановления и возвращение дела на новое рассмотрение возможны.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.10 КоАП, руководитель Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛ:

 

Постановление по делу об административном правонарушении от 10.09.2018
№ 06-16-72/2018, вынесенное
<…> в отношении должностного лица - <…>по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП - отменить и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, протест <…> от 19.09.2018 удовлетворить.

 

Руководитель Управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны