решение и предписание по делу № 06-18-11/2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Оренбургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов властиАнтимонопольное регулирование
Номер дела:

 

Решение по делу № 06-18-11/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии: <….>;

в присутствии представителя ООО «РусьЛифт» <….> (доверенность от 10.05.2017г.),

в присутствии представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области – <….> (доверенность исх. № 36/01-08-1830 от 23.11.2016г.), <….> (доверенность № 36/01-08-825 от 12.05.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «РусьЛифт» (вх.№ 2782 от 03.05.2017г.) на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного негодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Оренбургской области (№ ОРБ ЛО-2017-1 от 20.03.2017г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «РусьЛифт» (далее – Заявитель) (вх.№ 2782) на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного негодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Оренбургской области (№ ОРБ ЛО-2017-1 от 20.03.2017г.).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4951 от 04.05.2017г.).

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» заказчику – Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении предварительного отбора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 4950 от 04.05.2017г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «12» мая 2017г. на «11» часов «30» минут.

В заседании Комиссии представитель ООО «РусьЛифт» пояснил, что заявка общества была рассмотрена, но согласно протоколу общество не было включено в реестр в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным п.53 «б» Положения № 615: в заявке отсутствуют копии учредительных документов: свидетельство о регистрации юр.лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Однако, обществом в составе заявки были представлены учредительные документы, а именно, устав общества. Так как согласно ст. 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, ст. 52 ГК РФ учредительным документом общества является его устав. Свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ не входят в число учредительных документов, соответственно, не могут быть затребованы (п.39 Положения № 615).

Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол заседания комиссии от 24.04.2017г. в части признания заявки не соответствующим требованиям Положения, обязать орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций признать заявку соответствующей требованиям Положения и включить в реестр.

Представители заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.

В соответствии с требованиями п.38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии учредительных документов участника предварительного отбора – для юридического лица. В составе заявки ООО «Первая лифтовая компания» был представлен Устав, однако отсутствовали документы, необходимые для создания юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. В связи с тем, что данные документы получаются при учреждении юридического лица, считают, что данные документы должны быть представлены в составе заявки наряду с Уставом общества.

Просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу ч.5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Положение предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Во исполнение данного Положения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на сайте http://minstroyoren.orb.ru/ размещено извещение № ОРБ ЛО-2017-1 от 20.03.2017г. и соответствующая документация о проведении предварительного отбора, утвержденная Министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - документация).

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 24.04.2017г. заявка ООО «РусьЛифт» не соответствует требованиям, установленным п. 53 «б» Положения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615: в заявке отсутствуют копии учредительных документов: свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в РФ в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, участник предварительного отбора ООО «РусьЛифт», заявка которого не соответствует требованиям Положения, не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по решению комиссии по проведению предварительного отбора.

В соответствии с пп. «б» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно пп. «а» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника предварительного отбора – юридического лица.

Перечень документов, установленных в пункте 38 Положения, является исчерпывающим.

Орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения (п. 39 Положения).

Перечень документов, являющихся учредительными, зафиксирован в статье 52 Гражданского кодекса РФ.

Статья 52 ГК РФ указывает, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 указанной статьи.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

Свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ не входят в число учредительных документов юридического лица, являются регистрационными документами, а, следовательно, не могут быть затребованы в составе заявки.

Устав ООО «РусьЛифт» в состав заявки приложен, также приложена соответствующая выписка из ЕГРЮЛ, которая является одним из документов, необходимых для представления в составе заявки.

В соответствии с п.26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается (п.28 Положения).

Согласно п.28 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (п.51 Положения).

Как следует из п.52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно п. 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

В протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, и т.д. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие (п. 56 Положения).

Принято решение комиссии о том, что участники предварительного отбора, не соответствующие требованиям документации о проведении предварительного отбора (пункт 4 настоящего протокола), не включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в графе «Обоснование несоответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору».

Следовательно, из протокола заседания комиссии следует, что комиссия не включила участника предварительного отбора ООО «РусьЛифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что указанная организация не предоставила в составе заявки копии учредительных документов.

Как видно из представленных документов и пояснений сторон, учредительный документ ООО «РусьЛифт» в составе заявки представлен, иные документы, перечисленные в протоколе комиссией по проведению предварительного отбора: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, не являются учредительными, а, следовательно, не могут быть затребованы в составе заявки.

Следовательно, решение комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области об отказе во включении ООО «РусьЛифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 53 «б» Положения является незаконным, в связи с чем, жалоба ООО «РусьЛифт» признается обоснованной.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РусьЛифт» обоснованной.
  2. Признать заказчика - комиссию по проведению предварительного отбора) Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушившей подп. «б» п. 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615.
  3. Выдать заказчику - комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предписание об отмене протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 24.04.2017г. (№ предварительного отбора ОРБ ЛО-2017-1) и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного негодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Оренбургской области.
  4. Передать материалы дела № 06-18-11/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-11/2017

об отмене протокола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 06-18-11/2017 о нарушении Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение подп. «б» п.53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615, для чего: в срок до 31 мая 2017 года

- отменить протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 24.04.2017г. (№ предварительного отбора ОРБ ЛО-2017-1),

- повторно рассмотреть заявки, поступившие на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного негодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Оренбургской области.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 дней со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.