Решение б/н Решение по делу №06-18-17/2017 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>,             в присутствии представителя ИП <….> -  <….> (доверенность 10.07.2017г.),

в присутствии представителя Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука – <….> (доверенность исх. № 851 от 10.07.2017г.),

рассмотрев жалобу ИП <….> (вх. № 4559 от 05.07.2017г.) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, назначенного на  24.07.2017г. на 14ч.30мин., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <….> (вх. № 4559 от 05.07.2017г.) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, назначенного на  24.07.2017г. на 14ч.30мин.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8360 от 10.07.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №8359 от 10.07.2017г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 11 июля 2017г. на 14ч.30мин.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее.

 Согласно извещению о проведении аукциона в качестве лота № 1 указана рекламная конструкция № 145, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, в районе Треста Бузулукмежрайгаз.  По лоту № 3 разыгрываются рекламные конструкции: № 22, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: Уральский тракт, ул. Московская,  в районе д.103 (нечетная сторона); № 146 размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, д.108.

 Между тем, данные рекламные конструкции разыгрывались на аукционе, проведенном  25.05.2016г. Согласно протоколу от 25.05.2016г. победителем по лоту № 1, который включал в себя вышеуказанные РК, стало ООО «Бузулук.бз».

 Учитывая изложенное, включение в извещение рекламных конструкций, разыгранных в прошлом году, вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

На основании изложенного, заявитель просит аннулировать торги.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  Управления имущественных отношений г. Бузулука требования заявителя не признала, пояснила следующее.

Спорные рекламные конструкции действительно были разыграны на аукционе 25.05.2016г. По результатам аукциона заключен договор на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Между тем, в декабре 2016г. по заявлению ООО «Бузулук.бз» договор расторгнут по соглашению сторон. Учитывая изложенное, указанные рекламные конструкции свободны от прав третьих лиц, в связи с чем, были включены в лот № 1,3 при проведении аукциона в 2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447- 449).

19.06.2017г. Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука принято распоряжение № 35 «О размещении информационного сообщения и об утверждении аукционной документации», пунктом 1 которого утверждена аукционная документация.

 В соответствии с разделом 6 в состав лота № 1 входит рекламная конструкция (далее РК) № 145, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, в районе Треста Бузулукмежрайгаз.   В состав лота № 3 входят РК № 22, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: Уральский тракт, ул. Московская,  в районе д.103 (нечетная сторона); № 146 размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, д.108. Проведение аукциона назначено на 24.07.2017г.

Согласно материалам дела, действительно, 25.05.2016г. Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука проводился аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в ходе которого были разыграны вышеуказанные рекламные конструкции. Согласно протоколу № 4 (2) от 25.05.2016г. победителем по лоту № 1, который включал в себя вышеуказанные рекламные конструкции, является ООО «Бузулук.бз».

По результатам аукциона был заключен договор № 3 от 09.06.2016г. на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Между тем, 01.12.2016г. в адрес Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука поступило заявление ООО «Бузулук.бз» о расторжении данного договора по соглашению сторон..

05.12.2016г. сторонами заключено соглашение о расторжении договора № 3 от 09.06.2016г., рекламные конструкции подлежали демонтажу в течение 1 месяца с момента подписания соглашения.

Учитывая изложенное, на момент размещения информации о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Бузулука в 2017г.  планируемые места размещения рекламных конструкций №  145, место расположения: ул. Гая, в районе Треста Бузулукмежрайгаз; № 22, место расположения: Уральский тракт, ул. Московская,  в районе д.103 (нечетная сторона); № 146, место расположения:  ул. Гая, д.108 были свободны от прав третьих лиц. Соответственно действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука по включению в аукционную документацию указанных мест размещения рекламных конструкций не противоречат требованиям действующего законодательства.  Таким образом, довод жалобы о том, что указание данных сведений в аукционной документации, информационном сообщении вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона, не обоснован.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <….> необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны