Решение б/н Решение по делу №06-18-17/2017 от 17 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>, в присутствии представителя ИП <….> - <….> (доверенность 10.07.2017г.),
в присутствии представителя Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука – <….> (доверенность исх. № 851 от 10.07.2017г.),
рассмотрев жалобу ИП <….> (вх. № 4559 от 05.07.2017г.) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, назначенного на 24.07.2017г. на 14ч.30мин.,
УСТАНОВИЛА:
05.07.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <….> (вх. № 4559 от 05.07.2017г.) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, назначенного на 24.07.2017г. на 14ч.30мин.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8360 от 10.07.2017г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №8359 от 10.07.2017г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 11 июля 2017г. на 14ч.30мин.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее.
Согласно извещению о проведении аукциона в качестве лота № 1 указана рекламная конструкция № 145, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, в районе Треста Бузулукмежрайгаз. По лоту № 3 разыгрываются рекламные конструкции: № 22, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: Уральский тракт, ул. Московская, в районе д.103 (нечетная сторона); № 146 размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, д.108.
Между тем, данные рекламные конструкции разыгрывались на аукционе, проведенном 25.05.2016г. Согласно протоколу от 25.05.2016г. победителем по лоту № 1, который включал в себя вышеуказанные РК, стало ООО «Бузулук.бз».
Учитывая изложенное, включение в извещение рекламных конструкций, разыгранных в прошлом году, вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит аннулировать торги.
В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов – Управления имущественных отношений г. Бузулука требования заявителя не признала, пояснила следующее.
Спорные рекламные конструкции действительно были разыграны на аукционе 25.05.2016г. По результатам аукциона заключен договор на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Между тем, в декабре 2016г. по заявлению ООО «Бузулук.бз» договор расторгнут по соглашению сторон. Учитывая изложенное, указанные рекламные конструкции свободны от прав третьих лиц, в связи с чем, были включены в лот № 1,3 при проведении аукциона в 2017г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447- 449).
19.06.2017г. Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука принято распоряжение № 35 «О размещении информационного сообщения и об утверждении аукционной документации», пунктом 1 которого утверждена аукционная документация.
В соответствии с разделом 6 в состав лота № 1 входит рекламная конструкция (далее РК) № 145, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, в районе Треста Бузулукмежрайгаз. В состав лота № 3 входят РК № 22, размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: Уральский тракт, ул. Московская, в районе д.103 (нечетная сторона); № 146 размер 3х6, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: ул. Гая, д.108. Проведение аукциона назначено на 24.07.2017г.
Согласно материалам дела, действительно, 25.05.2016г. Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука проводился аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в ходе которого были разыграны вышеуказанные рекламные конструкции. Согласно протоколу № 4 (2) от 25.05.2016г. победителем по лоту № 1, который включал в себя вышеуказанные рекламные конструкции, является ООО «Бузулук.бз».
По результатам аукциона был заключен договор № 3 от 09.06.2016г. на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Между тем, 01.12.2016г. в адрес Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука поступило заявление ООО «Бузулук.бз» о расторжении данного договора по соглашению сторон..
05.12.2016г. сторонами заключено соглашение о расторжении договора № 3 от 09.06.2016г., рекламные конструкции подлежали демонтажу в течение 1 месяца с момента подписания соглашения.
Учитывая изложенное, на момент размещения информации о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Бузулука в 2017г. планируемые места размещения рекламных конструкций № 145, место расположения: ул. Гая, в районе Треста Бузулукмежрайгаз; № 22, место расположения: Уральский тракт, ул. Московская, в районе д.103 (нечетная сторона); № 146, место расположения: ул. Гая, д.108 были свободны от прав третьих лиц. Соответственно действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука по включению в аукционную документацию указанных мест размещения рекламных конструкций не противоречат требованиям действующего законодательства. Таким образом, довод жалобы о том, что указание данных сведений в аукционной документации, информационном сообщении вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона, не обоснован.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <….> необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<….> <….> <….> <….> <….>
|
|
|
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.