Решение б/н Решение и предписание по делу от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>,<…..>

в присутствии представителей ООО «Промышленная экология» - <…..> (доверенность № 17 от 05.07.2017г.); <…..> (доверенность № 19 от 05.07.2017г.);

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области:  <…..> (доверенность №32 от 17.08.2017г.), <…..> (доверенность № б/н от 15.08.2016г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промышленная экология» (исх. № 41/07 от 18.07.2017г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тоцком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья  32059 га, реестровый номер <...> /0989035/01, путем отказа в допуске к участию в аукционе,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промышленная экология» (исх. № 41/07 от 18.07.2017г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тоцком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья  32059 га, реестровый номер <...> /0989035/01, путем отказа в допуске к участию в аукционе.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9422 от 25.07.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №9423 от 25.07.2017г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2017г. в 11 часов 10 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Промышленная экология» поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили следующее. 30.06.2017г. заявителем подана заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1. В соответствии с уведомлением № 121 от 10.04.2017г.  ООО «Промышленная экология» не допущено до участия в аукционе, т.к. заявка не соответствует условиям аукционной документации, а именно отсутствует номер лота в первой строке; не указаны обременения на лесные участки, в конце заявки отсутствует дата.  Однако, заявка составлена в соответствие с формой заявки, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru.  Дата изготовления документа указана на первом листе, на последнем листе заявки дата не указана по техническим причинам, полагаем, что ее отсутствие не влияет на содержание заявки.

На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты аукциона, провести процедуру аукциона заново, допустить до участия в аукционе ООО «Промышленная безопасность».

Представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснил следующее.

Заявителем не указаны: лот аукциона, сведения об обременении лесных участков, что является существенной информацией для участников торгов. Данная информация входит в предмет аукциона и должна быть указана в заявке, как подтверждение понимания предмета аукциона. На последней странице заявкине указана дата, как того требует форма заявки. Заявка подлежит отклонению в случае, если она не соответствует установленной форме заявки. Результаты рассмотрения заявок отображены в протоколе приема заявок от 10.07.2017г. Охотхозяйственное соглашение в настоящее время не заключено. Нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на сайте www.torgi.gov.ru  размещено извещение № 290517/0989035/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния и соответствующая аукционная документация.

 В соответствии с извещением, аукционной документацией аукцион проводится на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тоцком районе  Оренбургской области  сроком на 49 лет по одному лоту.

Согласно разделу 2 аукционной документации в предмет аукциона входит следующее:

1.Границы охотничьего угодья:

Северная: от н.п. Логачевка на юго-восток по дороге до точки 1    (52° 21,869'; 52°21,683'), далее по дороге на юг через н.п. Дружный до точки 2 (52° 17,003'; 52° 22,703'), затем по дороге в общем направлении на восток до н.п. Манниково, далее  до точки 3 (52° 17,108'; 52° 33,659');

Восточная: от точки 3 (52°17,108'; 52°33,659') по дороге в общем направлении на юго-запад через н.п. Преображенка до н.п. Саиновка;

Южная: от н.п. Саиновка по дороге на запад мимо н.п. Любимовка через н.п. Свердлово, Набережный до пересечения с границей Тоцкого и Курманаевского муниципальных районов в точке 4 (52°9,779'; 52°12,969');

Западная: от точки 4 (52°9,779'; 52°12,969') на границе Тоцкого и Курманаевского муниципальных районов по указанной границе в общем направлении на север до точки 5 (52°16,876'; 52°16,382'), далее по дороге на северо-восток до н.п. Логачевка. За исключением земель населенных пунктов.

2. Общая площадь охотничьего угодья: 32059 га.

3. В границах охотничьих угодий расположены лесные участки местоположением: Оренбургская область, Тоцкий район, Сорочинское лесничество, Богдановское участковое лесничество, квартала 2-12, 14, 15. Общая площадь лесных участков –1039,00  га

4. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, которые возможно передать в аренду: отсутствуют.

5. Обременения на лесные участки: в границы проектируемого охотхозяйства входят леса бывших сельскохозяйственных формирований, которые были переданы в собственность Российской Федерации общей площадью 124,4 га. Указанные участки отсутствуют в лесохозяйственном регламенте Сорочинского лесничества, в связи с этим передача их в аренду не представляется возможной до внесения изменений в лесохозяйственный регламент Сорочинского лесничества.

6.  Параметры осуществления охоты:

- в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

- в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- в соответствии с Правилами охоты  утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 г. № 512.

-в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 31.07.2013 №762-ук.

 На участие в аукционе подано две заявки от ООО «Заря+Т»; ООО «Промышленная экология»

10.07.2017г. аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе  на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.07.2017г. было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Заря+Т».  Уведомлением  № 121 от 10.07.2017г. ООО «Промышленная экология» отказано в допуске до участия в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует условиям аукционной документации в части отсутствия сведений об обременении на лесные участки. На первом листе отсутствует номер лота после наименования «заявка», на 4 листе отсутствует дата подачи заявки.

Согласно подп.1 ч.9 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон об охоте) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Частью 13 ст.28 Закона об охоте установлен ограниченный круг оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно ч.14 ст.28 Закона об охоте отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

Согласно п. 18 документации об аукционе, утвержденной распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 15.05.2017г. № 89-р, приложенной к изве­щению, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в до­кументации и содержать сведения, предусмотренные формой.

Приложением № 2 к документации об аукционе, определена форма заявки.

ООО «Промышленная экология» в заявке указало наименование предмета аукциона, местоположение, границы и площади охотничьего угодья, сведения о земельных и лесных участках. Сведения об обременении лесных участков в заявке ООО «Промышленная экология» отсутствуют.

Согласно форме заявки, утвержденной документацией об аукционе, претендент на участие в аукционе должен в заявке указать следующую информацию: «1. предмет аукциона: местоположение (муниципальное образование), границы и площади охотничьего угодья, номер участка (при его наличии); 2.Сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках)».

Таким образом, форма заявки не предусматривает указание об обременениях на лесные участки в составе заявки. При этом, согласно разделу 2 документации об аукционе сведения о лесных и земельных участках и обременения на лесные участки это различная самостоятельная информация.

Таким образом, указанная причина отказа не соответствует фактическим обстоятельствам дела и является необоснованной.

Относительно иных оснований отказа установлено следующее.

В заявке ООО «Промышленная экология» после слов «Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по Лоту№» указан номер <...> присваиваемый аукциону на сайте www.torgi.gov.ru  - № 290517/0989035/01

Согласно утверждённой формы заявки текст заявки звучит следующим образом:  «Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по Лоту (№ извещения)».

Из буквального толкования текста следует, что участник аукциона может указать в заявке, как норме лота, так и номер извещения, как это сделал заявитель. Кроме того, в данном аукционе разыгрывался только один лот, соответственно заявитель не мог перепутать предмет аукциона и ввести в заблуждение аукционную комиссию, тем более что далее по тексту заявки указан номер лота. Таким образом довод заявителя в данной части обоснован.

По вопросу об отсутствии даты на последнем листе заявки  Комиссией установлено, что заявка прошита, пронумерована и скреплена печатью с указанием даты на последнем листе пакета документов. На первом листе заявки указана дата составления заявки – 30.06.2017г. В материалах дела имеется уведомление о принятии заявки 30.06.2017г.  Отсутствие числа месяца на последнем листе заявки является незначительным нарушением и не может служить самостоятельным основанием для отклонения заявки. В целом форма заявки соблюдена. Иных нарушений при оформлении заявки не установлено. Таким образом, заявка ООО «Промышленная экология» соответствует требования Закона об охоте, документации об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области неправомерно отказано ООО «Промышленная экология» в допуске до участия в аукционе и соответственно нарушены ч.13,14 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации».

Таким образом, доводы жалобы ООО «Промышленная экология» являются обоснованными.

По доводу о том, что уведомление № 121 от 10.07.2017г. об отказе в допуске подписано неуполномоченным должностным лицом, Комиссией установлено следующее.

Согласно п.9 Порядка деятельности комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области, утвержденного распоряжением № 149-р от 21.06.2016г. (далее Порядок деятельности комиссии) секретарь Комиссии  осуществляет уведомление претендентов о признании их участниками аукционов, либо об отказе в их участии. Уведомление № 121 от 10.07.2017г. подписано <…..>

Согласно приложению № 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 149-р от 21.06.2016г. «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области» в состав комиссии входят: <…..>, заместитель министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, председатель комиссии; <…..> начальник управления охотничьего хозяйства, заместитель председателя комиссии; <…..>и.о. ведущего специалиста управления охотничьего хозяйства, секретарь комиссии; члены комиссии: <…..>начальник управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах; <…..>начальник управления правового обеспечения и кадровой политики; <…..>начальник информационного и материального обеспечения, председатель Оренбургской областной общественной организации профсоюза работников лесных отраслей.

Таким образом, уведомление подписано надлежащим образом, данный довод жалобы не обоснован.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.5 Порядка деятельности комиссии комиссия принимает решение по итогам рассмотрения заявок о допуске заявителей к аукционам, ведет протоколы аукционов.

 Согласно п.13 Порядка деятельности комиссии каждое решение комиссии вносится в соответствующий протокол заседания комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с п.16 Порядка деятельности комиссии  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске до участия в аукционе по основаниям, предусмотренным ст. 28 Закона об охоте. Организатором аукциона оформляется протокол приема заявок на участие в аукционе, который подписывается в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Протокол приема заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.

 В соответствии с ч.15 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Между тем, протокол приема заявок на участие в аукционе  на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10.07.2017г. не содержит сведений  о заявителях, не допущенных до участия в аукционе, и о причинах, послуживших основанием для отказа в допуске.

 Следовательно, Министерство нарушило ч.15 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленная экология» обоснованной.
  2. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства (аукционную комиссию) нарушившим ч.13,14,15 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации».
  3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведении торгов, в т.ч. отменить протокол приема заявок на участие в аукционе № 83 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 290517/0989035/01) от 10.07.2017г.; отменить протокол №  81 о результатах аукциона № 83 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 290517/0989035/01) от 13.07.2017г.; отозвать уведомление об отказе в допуске до участия в аукционе исх. № 121 от 10.07.2017г.; пересмотреть заявки повторно.
  4. Передать материалы дела № 06-18-18/2017должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии 

<…..>

 

Члены Комиссии

<…..>

 

<…..>

<…..>

 

<…..>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны