Решение б/н Решение по делу № 06-18-24/2017 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>,<….>,

в присутствии директора ООО «ЖКС-2» <….>; представителя по доверенности <….> (доверенность № 50 от 10.08.2017г.);

 в присутствии представителя МУП «Орск-Центр» - <….> (доверенность № 78 от 30.01.2017г.)

рассмотрев жалобу ООО «ЖКС-2» (исх. № 475 от 01.08.2017г.)  на действия организатора торгов – МУП «Орск-Центр» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого недвижимого муниципального имущества, помещение площадью 232,5 кв.м. во встроенном помещении № 1, этаж 1, литер В, адрес объекта: г. Орск, пер. Сарматский, д.6А пом. 1, (извещение 040717/0091125/01).

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКС-2» (исх. № 475 от 01.08.2017г.)  на действия организатора торгов – МУП «Орск-Центр» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого недвижимого муниципального имущества, помещение площадью 232,5 кв.м. во встроенном помещении № 1, этаж 1, литер В, адрес объекта: г. Орск, пер. Сарматский, д.6А пом. 1, (извещение 040717/0091125/01).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ЖКС-2» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и о  приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№ 10198 от 07.08.2017г., исх. № 10197 от 07.08.2017г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 11 августа 2017г. в 14 ч. 30мин., 11 августа 2017г. в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб объявлен перерыв до 14 августа 2017г. до 12ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «ЖКС-2» поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила следующее. ООО «ЖКС-2» подана заявка на участие в аукционе. Заявка ООО «ЖКС-2» отклонена, т.к. заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ ненадлежащей формы, не оплачен задаток на участие в аукционе, указаны недостоверные сведения в анкете заявки. Между тем, обществом представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная посредством сети Интернет, подписанная электронной цифровой подписью, что разрешается действующим законодательством. В представленном платежном поручении указано, что средства от имени «ЖКС№2» вносятся в качестве задатка в счет ООО «ЖКС-2». Сведения, указанные в анкете переписаны из свидетельства, выдаваемого налоговой службой.

На основании изложенного, заявитель просит признать действия МУП «Орск-центр» незаконными.

Представитель организатора торгов нарушение не признал и пояснил следующее.

Выписка из ЕГРЮЛ получена в виде электронного документа, между тем представлена в составе заявки в распечатанном виде. Следовательно, представленная выписка не соответствует требованиям, действующего законодательства. Данные, указанные в анкете не соответствуют информации, указанной в выписке из ЕГРЮЛ. Денежные средства в качестве задатка от ООО «ЖКС-2» не поступали, поступили денежные средства в размере задатка от ООО «ЖКС№2», которое не принимало участие в аукционе.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила проведения аукциона).

В ходе анализа извещения, документации об аукционе, размещенной на сайте, иных документов, составленных в ходе организации и проведения аукциона, установлено следующее.

Предметом  аукциона является право заключения договора аренды на объект нежилого недвижимого муниципального имущества, помещение площадью 232,5 кв.м. во встроенном помещении № 1, этаж 1, литер В, адрес объекта: г. Орск, пер. Сарматский, д.6А пом. 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок в открытом аукционе № 1-А-10/2017 на участие в аукционе подано 2 заявки: ООО «ЖКС-2», ООО «СЖКС-2». Из них до участия в аукционе допущена только одна заявка – заявка ООО «СЖКС-2». Заявка ООО «ЖКС-2» отклонена по причине отсутствия в составе заявки надлежащим образом оформленной выписки из ЕГРЮЛ, предоставления недостоверных сведений, не поступления задатка.

В ходе анализа заявки ООО «ЖКС-2» Комиссией установлено следующее.

27.07.2017г. ООО «ЖКС-2» подало заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. В состав заявки входили: выписка из ЕГРЮЛ на 11л., платежное поручение № 369 от 26.07.2017г. на 1л., анкета участника аукциона на 1л. и т.д.

Согласно платежного поручения № 369 от 26.07.2017г. плательщиком выступает ООО «ЖКС№2», при этом в назначении платежа указано «По письму ООО «ЖКС-2» № 468 от 26.07.2017г., внесение задатка на участие в аукционе на право заключения договора аренды нежилого имущества, реестровый номер торгов А-10/2017, лот 1».

Согласно пояснениям представителя МУП «Орск-Центр» задаток от ООО «ЖКС№2» поступал на счет организатора торгов.

Учитывая изложенное, комиссия МУП «Орск-Центр», проводившая рассмотрение заявок, неправомерно пришла к выводу об отсутствии поступившего задатка от ООО «ЖКС-2», т.к. у комиссии по рассмотрению заявок имелась возможность сопоставить вышеуказанную информацию.

Следовательно, данный довод заявителя обоснован.

По доводу о представлении недостоверной информации установлено, что в анкете участника аукциона в качестве органа регистрации юридического лица указана Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области. Между тем, согласно информации, указанной в выписке из ЕГРЮЛ, регистрирующим органом является Межрайонная инспекция № 10 по Оренбургской области.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ЖКС-2» было постановлено на налоговый учет в  2006г., т.е. до создания Межрайонной инспекции ФНС № 10 по Оренбургской области; в качестве органа, осуществлявшего постановку на учет, указана Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области. Таким образом, первоначальную регистрацию осуществляла Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области. Впоследствии полномочия налоговых инспекций по совершению регистрационных действий в отношении юридических лиц были переданы в Межрайонную инспекцию ФНС № 10 по Оренбургской области, которая и получила статус «регистрирующий орган».

 Таким образом, данное недопонимание между заявителем и организатором аукциона возникло в результате  различного подхода к толкованию формулировки «регистрирующий орган». Между тем, оба толкования правомерны, однако данное обстоятельство не может быть основанием для отклонения заявки до участия в аукционе в силу своей незначительности. Кроме того, согласно пояснениям представителя МУП «Орск-Центр», указанное обстоятельство является недостатком заявки, но не причиной отклонения заявителя.

По доводу о наличии/отсутствии выписки из ЕГРЮЛ установлено, что выписка из ЕГРЮЛ от 17.07.2017г. подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и в состав заявки представлена в бумажном варианте.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно подп.10 п.3 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, электронный документ: документ, информация которого представлена в электронной форме.

В соответствии с п.11.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Таким образом, использование электронного документа возможно только с применением предназначенных для этого носителей (дисковых, флеш-носителей) и т.д. При этом, не допускается использование электронных документов в распечатанном виде, т.к. в данном случае не может быть проверена подлинность электронной подписи. Следовательно, представление электронных документов на бумажном носителе не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно п.121 Правил проведения аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать, в т.ч.

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Учитывая изложенное, ООО «ЖКС-2» не были исполнены требования ст.121 Правил проведения аукциона, т.к. не представлен  оригинал выписки из ЕГРЮЛ, либо ее нотариально заверенная копия.

Пунктом 24 Правил проведения аукциона заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в т.ч. в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован, действия МУП «Орск-Центр» по отклонению заявки ООО «ЖКС-2» не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЖКС-2» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <….>

Члены комиссии                                                                                              <….>

<….>

<….>

<….>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны