Решение б/н Решение по делу № 06-18-26/2018 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>

в присутствии представителя заявителя – юрисконсульта <…> (исх. № 9974 от 02.10.2018г.) (доверенность № 15  от 04.10.2018);

в присутствии представителя Организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (уведомление  исх. № 9975 от 02.10.2018) – главного специалиста отдела использования животного мира и водных биологических ресурсов  <…> (доверенность № 45 от 03.10.2018);

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 7226 от 27.09.2018г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области, а именно по лоту № 17 рыбопромысловый участок «Ириклинское водохранилище – Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь» (Извещение №160718/0989035/01 от 16.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 27.09.2018г. поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 7226 от 27.09.2018г.) на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области, по лоту № 17 рыбопромысловый участок «Ириклинское водохранилище – Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь» (Извещение №160718/0989035/01 от 16.07.2018)  (далее – Конкурс), адрес сайта на котором размещен конкурс: https://torgi.gov.ru  раздел «Рыболовство и добыча водных биоресурсов».

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9974 от 02.10.2018г., исх. № 9975 от 02.10.2018г.), был приостановлен конкурс на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2018г. на «14» часов «00» минут.

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании был объявлен перерыв, в связи с необходимостью запроса у Организатора торгов дополнительной информации до 11.10.2018г.

  В адрес Организатора торгов направлено уведомление (исх. №10311 от 09.10.2018г.) о перерыве в рассмотрении жалобы,  а так же о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

  В адрес Заявителя направлено уведомление (исх. №10312 от 09.10.2018г.) о перерыве в рассмотрении жалобы.

Представителем Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России.

16.07.2018г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в разделе «Рыболовство и добыча водных биоресурсов» опубликовано извещение 160718/0989035/01 о проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области (далее – Извещение).

Организатором торгов  в соответствии с Распоряжением  № 123-р от 12.07.2018г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области» объявлен конкурс на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.

В соответствии с Приказом № 55 от 02.03.2018г. Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  «О внесении изменений в приказ № 255 от 16.12.2014 г.» создана комиссия по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области (далее – Конкурсная комиссия).

По итогам конкурса было составлено 3 протокола.

Согласно протоколу № 1 от 16.08.2018 года вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства установлено, что по лоту № 17 (Ириклинское водохранилище – Суундукский залив) подано 3 заявки.

Согласно протоколу № 2 от 11.09.2018 года заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства  Конкурсная комиссия признала участниками конкурса по лоту № 17 следующих участников:

  1. <…>;
  2. <…>;
  3. <…>.

В соответствии с  протоколом № 3 от 25.09.2018 года заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области Конкурсная комиссия установила:

«В конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 приняло участие 3 заявителя.  В связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью <…>; общество с ограниченной ответственностью <…>не имеют права претендовать на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора», рекомендовать организатору Конкурса заключить договор о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области с обществом с ограниченной ответственностью <…>.

<…> не согласившись с решением Конкурсной комиссии по конкурсу, направило жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (вх. № 7226 от 27.09.2018г.).

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил,  что: действия Организатора торгов в лице Конкурсной комиссии в части решения о заключении договора  о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области с обществом с ограниченной ответственностью <…>, нарушают права и ущемляют законные интересы <…>в сфере предпринимательской деятельности и направлены на ограничение конкуренции вследствие нарушения установленного порядка проведения конкурса на право заключения договоров  о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора. Вывод конкурсной комиссии о том, что <…>не имеет право претендовать на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 по основаниям, предусмотренным п. 14  Правил утвержденных Постановлением № 264 от 14.04.2008г. «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора» (далее - Правила) является необоснованным и незаконным.

Также в ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил что: на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол № 3 от 25.09.2018г.  по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе с разным составом.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее: «Изучив условия, предложенные участниками конкурса для заключения договора, и руководствуясь критериями оценки заявок, указанными в Конкурсной документации, комиссия оценила и сопоставила заявки по лоту №17 комиссия установила, что в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 приняло участие 3 участника и, что на территории муниципального образования Новоорский район и на территориях, прилегающих к территории такого муниципального образования, образовано 6 рыбопромысловых участков.

Таким образом, при заключении договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 («Ириклинское водохранилище — Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь») с <…>, набравшего максимальное значение критериев оценки (97,6%), приведет к увеличению суммарной площади рыбопромысловых участков, принадлежащих обществу на праве пользования, до 50,09%, что противоречит п. 14 Правил и может привести к созданию дискриминационных условий в отношении <…>, что является нарушением запретов, установленных п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите прав конкуренции».

В п. 17 и п. 20 Правил содержится исчерпывающий перечень того, что должно содержаться в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, в том числе и основания для отказа в участии в конкурсе.

Однако основания, по которым было отказано в заключение договора <…> (п. 14 постановления Правительства), в данных перечнях отсутствуют, в связи с чем, Конкурсная комиссия на этапе рассмотрения заявок не могла отклонить заявку <…> и не допустить его к участию в конкурсе».

По размещенному протоколу № 3 от 25.09.2018г. по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе с разным составом Организатор торгов предоставил письменные пояснения и пояснил следующее: «Для размещения протокола заседания Конкурсной комиссии на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», необходимо заполнить поля предлагаемые сайтом, тем самым формируется электронная версия протокола. Однако при заполнении всех необходимых полей сайта, количество символов (букв, цифр), необходимых для отражения полной информации, содержащейся в протоколе Конкурсной комиссии, сформированном на заседании,  невозможно».

Исследовав материалы дела, Извещение о проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области (далее – Конкурс), конкурсную документацию заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации № 264 от 14.04.2008г. «О проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора»  (далее – Правила).

Согласно п. 14  «Правил установлено, что Заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество либо суммарная площадь рыбопромысловых участков, сформированных для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 процентов соответственно общего количества либо суммарной площади предоставленных в пользование рыбопромысловых участков, сформированных для определенного вида рыболовства - промышленного или прибрежного, расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования.

Для расчета совокупного количества и суммарной площади рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю, комиссия использует сведения, включенные в перечень рыбопромысловых участков, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и сведения о заключенных договорах.

В случае если заявитель в течение года, предшествовавшего году проведения конкурса, обладал правом пользования рыбопромысловыми участками для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, расположенными на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающими к территории такого муниципального образования, совокупное количество либо суммарная площадь которых превышает 35 процентов соответственно общего количества либо суммарной площади рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, заявитель вправе претендовать на заключение договора, предусматривающего предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, совокупное количество либо суммарная площадь которых превышает указанные 35 процентов, но не более процентного соотношения совокупного количества либо суммарной площади рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, в отношении которых такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествовавшего году проведения конкурса».

Вместе с тем согласно абз. 5 не применяется  п. 14 Правил  если сформированы 1 или 2 рыбопромысловых участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, расположенные на территории 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации или на территориях, прилегающих к территории такого муниципального образования.

Абз. 5 п. 14 Правил не являлся предметом рассмотрения Конкурсной комиссии и не отражен в протоколе № 3 от 25.09.2018 года заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.

Согласно ст. 18  Федерального закона № 166 – ФЗ  от  20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов» рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.

При этом согласно абз. 3 п . 1   раздела 1 «Общие положения» Правил конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Правительством Оренбургской области принято Постановление №801-п от 31.08.2011г. «Об утверждении перечня рыбопромысловых участков Оренбургской области», (далее – Перечень № 801-п). Согласно данному Перечню № 801-п  на территории Новоорского  района сформирован один рыбопромысловый участок. Перечень № 801-п не содержит сведений о том, что рыбопромысловый участок сформирован также на иных территориях прилегающих к территории муниципального образования Новоорский район.

 

 

 

Новоорский район

Водохранилища

1.

Ириклинское водохранилище - Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь

с запада по границе с Таналык-Суундукским заливом

промышленное рыболовство

3500

-

северная точка:

1) 51 град. 46 мин. 41 сек. с.ш.

58 град. 50 мин. 42 сек. в.д.

южная точка:

2) 51 град. 46 мин. 16 сек. с.ш.

58 град. 51 мин. 02 сек. в.д.

южная граница - прямая, проходящая через западную точку:

3) 51 град. 45 мин. 34 сек. с.ш.

58 град. 56 мин. 35 сек. в.д.

южную точку:

4) 51 град. 45 мин. 39 сек. с.ш.

58 град. 58 мин. 26 сек. в.д.

восточная граница - прямая, проходящая через северную точку:

5) 51 град. 47 мин. 05 сек. с.ш.

59 град. 02 мин. 14 сек. в.д.

южную точку:

6) 51 град. 46 мин. 37 сек. с.ш.

59 град. 02 мин. 05 сек. в.д.

 

Также согласно п. 17 Правил извещение о проведении конкурса должно содержать сведения в том числе:

- предмет конкурса (лот), в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение с указанием наименования муниципального образования, на территории которого сформирован рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, площади, границ, видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, а также видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, доля рыбопромыслового участка в общем количестве рыбопромысловых участков, сформированных для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, либо соотношение его суммарной площади к общей суммарной площади таких участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, цели использования рыбопромыслового участка и ограничения, связанные с его использованием.

Согласно опубликованному Извещению предметом конкурса является право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в Новоорском районе, указаний в Извещении  на то, что территория рыбопромыслового участка прилегает к территориям муниципальных образований не содержится.

Таким образом, комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ни   извещение, ни Перечень № 801–п  не содержит сведения о территориях, прилегающих к территории  муниципального образования (Новоорский район).

В части доводов Заявителя по размещению на сайте двух экземпляров протокола № 3 от 25.09.2018 г. по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе с различным составом Конкурсной комиссии Организатора торгов установлено следующее - в закладке протоколы: прикреплённый Организатором торгов протокол идентичен оригиналу протокола № 3 от 25.09.2018г.  представленного Организатором торгов на рассмотрение дела. Тем не менее, форма протокола при действии «просмотр протокола» в закладке извещения протоколов не идентична оригиналу протокола № 3 от 25.09.2018г. в части состава и численности Конкурсной комиссии.

В ходе рассмотрения дела комиссия пришла к выводу, что интересы Заявителя при данных обстоятельствах не ущемлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению жалоб приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы <…> (вх. № 7226 от 27.09.2018г.).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.  20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> (вх. № 7226 от 27.09.2018г.)  обоснованной.
  2. Признать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим п. 14 Постановления Правительства РФ №264 от 14.04.2008г. «О проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора».
  3. Выдать Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписание об отмене протокола № 3 от 25.09.2018 года заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области и пересмотре решения Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.
  4. Передать материалы дела № 06-18-26/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

 

 

<…>

<…>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Предписание

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 октября 2018г. по делу №06-18-26/2018 о нарушении организатором торгов – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  при организации конкурса (извещение
160718/0989035/01) п. 14 Постановления Правительства РФ № 264 от 14.04.2008г.
«О проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора»
,   

 

предписывает:

 

1. Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (Конкурсной комиссии)  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 14 Постановления Правительства РФ № 264 от 14.04.2008г. «О проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора», для чего в срок до «15» ноября 2018 года:

- отменить протокол № 3 от 25.09.2018 года заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области

-  пересмотреть  решение Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 20 ноября 2018г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

<…>

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны