Решение б/н Решение по делу № 07-16-129/2017 от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
заявителя –«<…>» (паспорт),
представителя ООО «<…>» -«<…>»,
рассмотрев жалобу («<…>») гр-на«<…>» на действия ООО«<…>» при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО«<…>» по лоту №29 (сообщение №2215379),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») гр-на«<…>» (далее – заявитель) на действия ООО «<…>» (далее – организатор торгов, ООО «АУК») при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО«<…>» по лоту №29 (сообщение №2215379).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы гр-на«<…>» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Заявитель пояснил, что неоднократно обращался к ООО «<…>» для ознакомления с имуществом по лоту №29. Однако, ООО «<…>» отказало в ознакомлении.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №2215379, а также в газете «Коммерсантъ» - сообщение №77032415607, о проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное».
В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В силу ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.18 главы 4 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ЗАО«<…>», утвержденного конкурсным управляющим ЗАО«<…>» «<…>», с момента начала приема заявок организатор торгов предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с правоустанавливающими документами, условиями договора купли-продажи, а также с иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.
Согласно сообщению о торгах предварительное ознакомление участников с имуществом осуществляется по месту нахождения имущества по предварительной записи по тел. «<…>».
«<…>»воспользовался данным правом и ознакомился с имуществом по лоту №29 только частично, а именно: с транспортным средством«<…>».
В ознакомлении с остальным имуществом, которое входит в состав лота №29 («<…>»)«<…>»отказали в виду отсутствия сведений о месте нахождения данного имущества.
Доказательства, подтверждающие принятие мер по ознакомлению с имуществом по лоту №29 («<…>») со стороны ООО«<…>» в материалы настоящего дела не предоставлены.
Комиссия приходит к выводу, что ООО «Антикризисная управленческая компания» при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования действующего законодательства, а именно ч.14 ст.110 Федерального закона 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части ознакомления с транспортными средствами выставленными на продажу в полном объеме, и как следствие, данное препятствие может привести к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников, так как предлагая цену за транспортные средства участники не предполагают в каком состоянии находится продаваемое имущество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу («<…>») гр-на«<…>» на действия ООО«<…>» при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО«<…>» по лоту №29 (сообщение №2215379) обоснованной.
2. ООО «<…>» выдать предписание:
- обеспечить гр-ну«<…>» возможность предварительного ознакомления с имуществом, выставленным на электронных торгах в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО«<…>» по лоту №29 (сообщение №2215379), а именно: «<…>»
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-129/2017
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
«26» декабря 2017 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26 декабря 2017 по делу № 07-16-129/2017,
предписывает:
1. Организатору торгов – ООО «<…>» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: обеспечить гр-ну«<…>» возможность предварительного ознакомления с имуществом, выставленным на электронных торгах в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «<…>» по лоту №29 (сообщение №2215379), а именно: «<…>»
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»