Решение б/н Решение по делу № 07-16-129/2017 от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО«<…>» -«<…>»,           

     - представителя ответчика: ГУП«<…>»«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО«<…>» на действия ГУП«<…>» при проведении открытого запроса предложений на поставку инертных материалов (№31705852992) и на поставку щебня из плотных горных пород (№31705853069),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «<…>» (далее –заявитель)  на действия ГУП«<…>»  (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку инертных материалов (№31705852992) и на поставку щебня из плотных горных пород (№31705853069).

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе заявитель указывает, что данная закупка должна проводиться по требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, закупочная документация ГУП«<…>» не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», также в документации отсутствует требование о заполнении участником декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной Правительством РФ. Исходя из содержания жалобы антимонопольным органом принято решение о принятии данной жалобы к рассмотрению.

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «<…>»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

           Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные            объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что ГУП «<…>» является исполнителем по договорам, заключенным в 2017г. с«<…>» и государственным контрактам, заключенным с«<…>».

            В связи с этим, Комиссия считает, что в данном случае ГУП «<…>» правомерно разместил информацию о проведении вышеуказанного запроса предложений по требованиям Закона о закупках.

В соответствии с п.14.5 Положения о закупках ГУП«<…>», утвержденного генеральным директором«<…>», в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, превышает 50 миллионов рублей, но не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, указанный в п.14.3 настоящего положения, заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальная цена запросов предложений составляет: на поставку инертных материалов (№31705852992) - «<…>» рублей; на поставку щебня из плотных горных пород (№31705853069) -  «<…>» рублей.

Комиссия считает, что требования Положения о закупках «ГУП «<…>» не обязывают организатора торгов проводить закупку у субъекта малого и среднего предпринимательства, так как цена вышеуказанных закупок превышает 50 миллионов рублей.

   Одновременно следует отметить, что согласно п.4 и п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пп.2.4.3 п.2.4 и пп.4.10.7.3 п.4.10 Документации открытого запроса предложений на право заключения поставки щебня из плотных горных пород и инертных материалов, утвержденной генеральным директором ГУП «<…>» (далее – Документация запроса предложений) установлены условия поставки (возможность приемки под погрузку) и критерии оценки по рейтингу «Возможность отгрузки в месяц».

ООО «<…>» не подавало заявку на участие и не предоставило доказательств, подтверждающие невозможность формирования заявки для участия в данном запросе предложений, в связи с установлением требований, указанных в пп.2.4.3 п.2.4 и 4.10.7.3 п.4.10 Документации запроса предложений.

На основании выизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данного запроса предложений организатором торгов были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц. В связи с этим, жалоба признана необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу («<…>») ООО«<…>»   на действия ГУП «<…>» при проведении открытого запроса предложений на поставку инертных материалов (№31705852992) и щебня из плотных горных пород (№31705853069), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны