Решение б/н Решение по делу № 07-16-129/2017 от 25 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО«<…>» -«<…>»,
- представителя ответчика: ГУП«<…>»–«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО«<…>» на действия ГУП«<…>» при проведении открытого запроса предложений на поставку инертных материалов (№31705852992) и на поставку щебня из плотных горных пород (№31705853069),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «<…>» (далее –заявитель) на действия ГУП«<…>» (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку инертных материалов (№31705852992) и на поставку щебня из плотных горных пород (№31705853069).
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе заявитель указывает, что данная закупка должна проводиться по требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, закупочная документация ГУП«<…>» не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», также в документации отсутствует требование о заполнении участником декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной Правительством РФ. Исходя из содержания жалобы антимонопольным органом принято решение о принятии данной жалобы к рассмотрению.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «<…>» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссией установлено, что ГУП «<…>» является исполнителем по договорам, заключенным в 2017г. с«<…>» и государственным контрактам, заключенным с«<…>».
В связи с этим, Комиссия считает, что в данном случае ГУП «<…>» правомерно разместил информацию о проведении вышеуказанного запроса предложений по требованиям Закона о закупках.
В соответствии с п.14.5 Положения о закупках ГУП«<…>», утвержденного генеральным директором«<…>», в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, превышает 50 миллионов рублей, но не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, указанный в п.14.3 настоящего положения, заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Начальная цена запросов предложений составляет: на поставку инертных материалов (№31705852992) - «<…>» рублей; на поставку щебня из плотных горных пород (№31705853069) - «<…>» рублей.
Комиссия считает, что требования Положения о закупках «ГУП «<…>» не обязывают организатора торгов проводить закупку у субъекта малого и среднего предпринимательства, так как цена вышеуказанных закупок превышает 50 миллионов рублей.
Одновременно следует отметить, что согласно п.4 и п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пп.2.4.3 п.2.4 и пп.4.10.7.3 п.4.10 Документации открытого запроса предложений на право заключения поставки щебня из плотных горных пород и инертных материалов, утвержденной генеральным директором ГУП «<…>» (далее – Документация запроса предложений) установлены условия поставки (возможность приемки под погрузку) и критерии оценки по рейтингу «Возможность отгрузки в месяц».
ООО «<…>» не подавало заявку на участие и не предоставило доказательств, подтверждающие невозможность формирования заявки для участия в данном запросе предложений, в связи с установлением требований, указанных в пп.2.4.3 п.2.4 и 4.10.7.3 п.4.10 Документации запроса предложений.
На основании выизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данного запроса предложений организатором торгов были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц. В связи с этим, жалоба признана необоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу («<…>») ООО«<…>» на действия ГУП «<…>» при проведении открытого запроса предложений на поставку инертных материалов (№31705852992) и щебня из плотных горных пород (№31705853069), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»