Решение б/н Решение по делу № 07-16-174/2016 от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «….»;  членов Комиссии: «….»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Эталон», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «….» (доверенность № УЗ-49/700-И2016 от 12.10.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Эталон» на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ «ООККВД» филиала «Орский клинический кожно-венерологический диспансер» (извещение № 31604099151),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8356к от 06.10.2016) ООО «Эталон» (460529, Оренбургская область, Оренбургский район, пос.Пугачевский, ул.Новая, д.18-1)  (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (460000, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.39) (далее – заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ «ООККВД» филиала «Орский клинический кожно-венерологический диспансер» (извещение № 31604099151).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №14635 от 07.10.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №14634 от 07.10.2016 г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 13 октября 2016 г. в 09 ч. 30 мин.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: в документации не указан перечень конкретных видов работ на выполнение которых нужно иметь свидетельство СРО, сроки предоставления разъяснений установлены в документации с нарушением положения о закупках заказчика, в техническом задании содержатся излишние требования к материалам.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменное пояснения (исх. № УЗ-49/702-И2016 от 12.10.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №14634 от 07.10.2016 г.).

Комиссией был объявлен перерыв до 14.10.2016 г. 09 ч. 30 мин. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 15.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ «ООККВД» филиала «Орский клинический кожно-венерологический диспансер» (извещение № 31604099151).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ  установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пп.7.6 п.7 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер», утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ООККВД» №2 от 03.07.2016 г. (далее – Положение о закупках) указано, что перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются настоящим Положением и документацией о закупке.

Согласно п.25.1 раздела 1.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ «ООККВД» филиала «Орский клинический кожно-венерологический диспансер», утвержденной главным врачом ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» «….» 15.09.2016 г. (далее - документация), в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть копия свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (согласно Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624).

По мнению заявителя, в данном пункте документации заказчиком неправомерно не указан перечень конкретных видов работ на выполнение которых нужно иметь свидетельство СРО, а также не установлено требование о наличии допуска СРО по организации строительства, в случае, если участник закупки планирует привлечь субподрядные организации.

В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 90-ФЗ (ред. от 03.07.2016) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Комиссия считает, что требование о предоставлении копии свидетельства СРО предъявлялось заказчиком ко всем участникам закупки, было одинаковым для всех, никаких преимущественных условий в документации отдельным участникам закупки не предъявлялось. Кроме того, в составе документации имеются локальный сметный расчет, ведомость объемов работ, которые позволяют потенциальным участникам закупки сделать вывод о необходимости наличия у них разрешения на проведение конкретных видов и подвидов работ в составе свидетельства СРО.

Таким образом, в данном случае отсутствие указанных сведений не влечет ограничение конкуренции при проведении закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что письмом главного врача «….» №УЗ-49/720-И2016 от 14.10.2016 г. в п.25.1 раздела 1.3 документации были внесены изменения, добавлено требование: если Подрядчик привлекает субподрядчиков, то согласно позиции: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2. По мнению заявителя, дата начала предоставления разъяснений и дата окончания срока предоставления разъяснений установлены заказчиком с нарушением Положения о закупках.

Комиссией установлено, что письмом главного врача «….» №690 от 06.10.2016 г. в п.23 документации внесены изменения в части срока предоставления разъяснений, указано, что дата начала предоставления разъяснений «16» сентября 2016 года, дата окончания срока приема и регистрации запроса разъяснений «18» октября 2016 года в 09:00 часов (MSK+2), дата окончания срока предоставления разъяснений «19» октября 2016 года 09:00 часов (MSK+2).

Комиссией установлено, что согласно пп.16.2. п.16 Положения о закупках запрос на разъяснение подается в письменной форме либо в форме электронного документа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении процедуры закупки, в срок, не превышающий трех рабочих дней до момента окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки, запрос в отношении закупок в электронной форме подается через сайт оператора ЭТП.

В пп.16.4. п.16 Положения о закупках установлено, что комиссия либо лицо, уполномоченное главным врачом Учреждения, в течение одного рабочего дня рассматривает запрос и подготавливает разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки или документации о закупке. Разъяснение положений извещения о проведения процедуры закупки или документации о закупке в обязательном порядке утверждается главным врачом Учреждения.

В соответствии с пп.16.5. п.16 Положения о закупках разъяснение положений извещения о проведении закупки или документации о проведении закупки публикуется на официальном сайте па следующий день с момента подготовки разъяснений извещения о проведении процедуры закупки или документации о закупке.

Комиссия считает, что дата начала предоставления разъяснений и дата окончания срока предоставления разъяснений определены заказчиком правомерно, в соответствии с требованием Положения о закупках, с учетом времени на подготовку разъяснения.

Следовательно, довод жалобы заявителя необоснованный.

3. Заявитель считает, в техническом задании (приложение №4 к документации) заказчик указывает излишние требования к показателям товаров.

По мнению заявителя, излишними являются параметры «массовая доля воды по Фишеру» и «летучесть по этиловому эфиру» товара «растворители», параметр «время высыхания при температуре (20±2) °С» товара «грунтовка», параметр «температура размягчения пропиточной массы по методу «Кольцо и шар» товара «толь».

Представитель ответчика пояснила, что установленные в техническом задании показатели указываются производителями в технических характеристиках товаров на основании ГОСТов.

Комиссией установлено следующее:

 -показатели и параметры «массовая доля воды по Фишеру» и «летучесть по этиловому эфиру» товара «растворители» соответствуют показателям и параметрам, установленным в таблице 3 раздела 1 ГОСТа 7827-74;

-показатель и параметр «время высыхания при температуре (20±2) °С» товара «грунтовка» установлены в соответствии с ГОСТом Р 51693-2000;  

-показатели параметра «температура размягчения пропиточной массы по методу «Кольцо и шар» товара «толь» указаны в соответствии с таблицей 2 ГОСТа 10999-64.

Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные для товаров в техническом задании (приложение №4 к документации) не являются излишними, основываются на положениях государственных стандартов, следовательно, не приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, заявитель не подавал заявку на участие в данной закупке, за разъяснениями к организатору торгов не обращался, а также не представил доказательств подтверждающих нарушение его законных прав и интересов в части формирования и подачи заявки действиями заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер»аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ «ООККВД» филиала «Орский клинический кожно-венерологический диспансер» (извещение №31604099151) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «….»

 

    Члены Комиссии                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны