Решение б/н Решение по делу № 07-16-29/2018 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителей заявителя - Акционерного общества «Росмарк-Сталь», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей заказчика - Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность №41 от 01.01.2018 г.), «…» (доверенность №9 от 01.01.2018 г.),

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Росмарк-Сталь» на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил для нужд АО «ПО «Стрела» (969793)  (извещение №31806136866),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 27.03.2018 г. (вх. №2125кэ от 28.03.2018 г.) АО «Росмарк-Сталь» (193230, г.Санкт-Петербург, пер.Челиева, д.13, к.3, лит.Т)  (далее - заявитель) на действия АО «ПО «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил для нужд АО «ПО «Стрела» (969793)  (извещение №31806136866).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении запроса ценовых котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что победитель данной закупки признан закупочной комиссией заказчика неправомерно, в связи с тем, что страной происхождения товара, предложенного данным участником к поставке является не Россия, а США.

До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя АО «Росмарк-Сталь» (вх. №2288 от 02.04.2018г.).

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (№118/3438 от 04.04.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.02.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении  запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил для нужд АО «ПО «Стрела» (969793)  (извещение №31806136866).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» утверждено Советом директоров АО «ПО «Стрела» протоколом №111 от 08.06.2016г.

Документации о проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ленточных пил для нужд АО «ПО «Стрела» утверждена заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию АО «ПО «Стрела» «…» 12.02.2018г. (далее – Документация).

Согласно п.4.6.8. Документации при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе ценовых котировок, заявки, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, оцениваются по предложенной участником  цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в запросе ценовых котировок.

В подп.2 п.4.6.9. Документации установлено, что приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

В соответствии с п.4.6.13. Документации заявке на участие в запросе ценовых котировок, в которой содержится предложение о наиболее низкой цене исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если несколько заявок на участие в запросе ценовых котировок предложили одинаково низкую цену, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе ценовых котировок, которая поступила ранее других заявок.

В п.4.6.2. Документации установлено, что в рамках стадии рассмотрения заявок участников комиссия проверяет правильность оформления заявок и их соответствие требованиям закупочной документации, а также соответствие участников требованиям документации закупочной процедуры. Комиссия изучает документы на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимой информации, всех подписей на документах, а также правильности оформления заявок в целом.

Форма заполнения котировочной заявки приведена в приложении №3 к Документации. Согласно п.2.1. данной формы участник указывает цену договора с указанием наименования, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) количественных и качественных характеристиках товара, сведения о стране  происхождения товара. Согласно п.6 формы участник декларирует: «в случае если наше предложение будет признано лучшим, мы берем на себя обязательство в  установленный документацией срок подписать договор с АО «ПО «Стрела» и поставить товар в соответствии с условиями, определенными документацией заказчика и нашим предложением по цене договора». П.7 гласит: «мы уведомлены об ответственности за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанных в заявке».

Согласно протоколу рассмотрения, предварительной оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых котировок №2018/63 от 12.03.2018г. на участие в данной закупке было подано четыре заявки, три из которых были допущены к участию в запросе ценовых котировок. ООО «Уралпромкомплект» с ценой договора в руб. с НДС 1859267,00 предоставлен приоритет и присвоено первое место. АО «Росмарк-Сталь» с ценой договора в руб. с НДС 2647831,50 приоритет не предоставлен и присвоено третье место.

Проанализировав заявки участников, Комиссией установлено, что в заявке ООО «Уралпромкомплект», занявшем первое место продекларирована страна происхождения товара – Россия, в заявке АО «Росмарк-Сталь» - США. Котировочные заявки участников заполнены по форме согласно приложению №3 к Документации.

Комиссия приходит к выводу, что требования Документации об указании страны происхождения товара включены во исполнение Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925). Исходя из содержания  подп. «а» п.5 Постановления №925, а также Документации (приложение №3), следует, что участнику достаточно продекларировать страну происхождения предлагаемого к поставке товара, закупочная комиссия не проверяет достоверность указанной информации, анализируя заявки лишь на предмет ее наличия.

Кроме того, в заявке участник закупки декларирует, что уведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений, указанное требование установлено в Документации в соответствии с подп. «б» п.5 Постановления №925.

Согласно п.4.1. проекта договора поставки (приложение №6 к Документации) в комплекте поставки должны присутствовать декларация о соответствии, счета-фактуры  с указанием номера ГТД (грузовой таможенной декларации) и страны происхождения товара.

Из указанного следует, что страна происхождения товара подтверждается поставщиком на стадии исполнения договора поставки.

Комиссия приходит к выводу, что Акционерным обществом «Производственное объединение «Стрела» при определении победителя данной закупки соблюдены требования Документации, а также действующего законодательства, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалобу Акционерного общества «Росмарк-Сталь» на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил для нужд АО «ПО «Стрела» (969793)  (извещение №31806136866) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31806136866 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №2898 от 30.03.2018г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны