Решение б/н Решение по делу № 07-16-30/2018 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствие представителя заявителя - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Оренбургской области: «…» (доверенность №31/29 от 01.12.2017г.);

в присутствии представителей заказчика - ООО «Оренбург Водоканал»: «…» (доверенность №85 от 05.09.2017г.), «…» (доверенность №8 от 09.01.2018г.), «…» (доверенность №54 от 03.042018г.),

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Оренбургской области на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019  (извещение № 31806278944),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 27.03.3018г. №74 (вх.№2127к от 28.03.2018г.) ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Оренбургской области (460052, г.Оренбург, ул.Липовая, д.1)  (далее - заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019  (извещение № 31806278944).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению. При принятии жалобы к рассмотрению антимонопольным органом учитывалось, что срок подачи заявок на момент поступления жалобы не истек, в связи с чем, лицо, не принимавшее участие в закупке вправе обжаловать действия заказчика.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Заявитель считает, что охрану объектов ООО «Оренбург Водоканал», являющихся предметом указанной закупки вправе, в силу действующего законодательства, осуществлять организации, уполномоченные на оказание услуг по охране объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.04.2018г. в 10 часов 00 минут. В Комиссии объявлялся перерыв до 06.04.2018г. 15 часов 00 минут.

Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменный отзыв на жалобу №2968 и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ч.1 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

23.03.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019 (извещение №31806278944). Дата и время окончания подачи заявок – 03.04.2018 г. 12:00 (по местному времени).

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ООО «Оренбург Водоканал» утверждено решением общего собрания участников №63 от 24.10.2017г.

Документация по данной закупке утверждена ООО «Оренбург Водоканал» в 2018г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2018г. (далее - Документация).

Согласно п.13 Информационной карты Документации предметом закупки является оказание услуг по охране объектов  для нужд ООО "Оренбург Водоканал" на 2018-2019 согласно Техническому заданию (Приложение №1 Закупочной документации) и Проекту договора (Приложение № 2 Закупочной документации).

В п.12 Информационной карты Документации указано, что ограничений по участию в закупке не установлено.

Подробные требования к продукции изложены в Техническом задании (Приложение №1 Закупочной документации) и Проекте договора (Приложение № 2 Закупочной документации) (п.15 Информационной карты Документации).

В соответствии с Техническим заданием Документации необходимая к оказанию услуга – организация физической охраны 11 объектов (количество постов: 23) среди которых 4 насосных станции, 1 насосно-фильтровальная станция. 

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (приложением №1) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях (п.14).

В Федеральном законе от 21.07.1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» раскрывается понятие гидротехнических сооружений.

Согласно ст.3 указанного Закона гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ГТС).

Таким образом, среди перечня объектов, подлежащих охране имеются объекты, относящиеся в силу действующего законодательству к ГТС, в связи с чем частная охранная деятельность на данные объекты не распространяется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Документации содержатся требования, ограничивающие участие в закупке организаций, не осуществляющих частную охранную деятельность (ведомственной охраны).

В п.6 Технического задания Документации установлены требования к охранной организации, среди которых требование о наличии действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с распространением деятельности в регионе несения службы, либо на территории Российской Федерации, наличие оружия и специальных средств, отвечающих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587.

Критерии и порядок оценки сопоставления предложений приведены в приложении №4 к Документации. Среди которых: наличие оружия и специальных средств отвечающих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, наличие форменной одежды охранников в соответствии с требованиями ст.12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», наличие у охранников  квалификационного  6  разряда, наличие у участника закупки действующих лицензии  и иных разрешительных документов (разрешений, свидетельств) на оказание необходимых видов охранных услуг. Несоответствие названным критериям является основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке.

Следует отметить, что ведомственная охрана действует на основании нормативных правовых актов, устанавливающих ее полномочия, а не в силу лицензий и свидетельств на осуществление определенных видов работ.

Кроме того, приложением №3 к договору является Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на объектах ООО «Оренбург Водоканал». Проанализировав указанный документ, Комиссия установила, что он регламентирует организацию служебной деятельности частных охранников, права и обязанности, а также действия частных охранников в нештатных ситуациях.

На заседании Комиссии представители ООО «Водоканал Оренбург» пояснили, что среди объектов, подлежащих охране отсутствуют гидротехнические сооружения, кроме того, закупка проводится в целях осуществления физической охраны имущества, находящегося внутри помещений на объектах согласно Технического задания Документации, а не самих объектов, в связи с чем частная охранная деятельность в данном случае допустима.

В подтверждение того, что на балансе ООО «Оренбург Водоканал» имеется единственный объект относящийся к гидротехническим сооружениям в материалы дела заказчиком представлен Акт проверки в отношении ООО «Оренбург Водоканал» №34-1581-рпо-781А от 30.05.2013г., составленный Западно-Уральским управлением Ростехнадзора. Согласно данному акту в 2013г. осуществлялась выездная проверка берегоукрепления лучевого водозабора, являющегося ГТС.

Комиссия считает, что указанный документ не свидетельствует о наличии на балансе ООО «Оренбург Водоканал» единственного объекта, относящегося к ГТС.

Согласно проекту договора (приложение №2 к документации) «объект охраны» - передаваемое заказчиком под охрану в соответствии с настоящим договором недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, помещения, территории), а также товарно-материальные ценности.

В перечень услуг, оказываемых исполнителем по договору включена: охрана объекта охраны стационарными и подвижными постами охраны (патрулирование мобильными группами) охранников, включая находящиеся на объекте охраны товарно-материальные ценности (п.2.2. проекта договора).

Таким образом, что в перечень объектов подлежащим охране входит как сами объекты (территория, помещения), так и иное имущество, находящееся в их составе.

Кроме того, в материалы дела заказчиком представлена копия договора №1154 об оказании охранных услуг от 26.06.2017г., заключенного ООО «Оренбург Водоканал» с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Оренбургской области». Согласно указанному договору охрана объектов, в числе которых насосные станции (1 из них является объектом охраны по закупке №31806278944), осуществляется посредством кнопок тревожного сигнала. Комиссия считает, что данный факт не исключает возможность оказания услуг физической охраны объектов также, ведомственной охранной организацией.

Исходя из выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в перечень объектов, подлежащих охране по данной закупке входят объекты, относящиеся в силу действующего законодательства к гидротехническим сооружениям, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Вместе с тем, Документация по данной закупке составлена таким образом, что исключает возможность участия в закупочной процедуре ведомственной охраны, правомочной осуществлять охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

При проведении закупки № 31806278944 заказчиком нарушен основополагающих принцип осуществления закупок - равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

Проанализировав действующее законодательство, документы, представленные в материалы дела, учитывая выявленное нарушение, а также тот факт, что на участие в данной закупке не было подано ни одной заявки, Комиссия делает вывод о необходимости аннулирования запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019 (извещение № 31806278944).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Оренбургской области на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019  (извещение № 31806278944) обоснованной.

2. Заказчику – ООО «Оренбург Водоканал» выдать предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019 (извещение №31806278944).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

 Члены Комиссии                                             

     Предписание по делу № 07-16-30/2018

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 11.04.2018 г. по делу № 07-16-30/2018,

 

предписывает:

 

1. Заказчику ООО «Оренбург Водоканал» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по охране объектов для нужд ООО «Оренбург Водоканал» на 2018-2019  (извещение № 31806278944).     

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.  

          

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…» 

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны