Решение б/н Решение по делу № 07-16-31/2017 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ИП Гончарова В.Д., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» города Оренбурга: «…»(ордер 000316 от 14 февраля 2017 г.),

рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении  запроса цен товаров, работ, услуг на право заключения договора  на поставку строительных материалов (извещение № 31704710596),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 153/17 от 07.02.2017 г.; вх.№698 от 07.02.2017 г.) ИП Гончарова В.Д. (462433, Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв, 84) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»  города Оренбурга (460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д. 2) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса цен товаров, работ, услуг на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение № 31704710596).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1274 от 09.02.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№1273 от 09.02.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно, в Документации не прописываются требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ 16.09.2016 г. № 925, а содержится лишь только ссылка на данное Постановление.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы, представил документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№1274 от 09.02.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31.01.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на поставку строительных материалов (извещение № 31704710596).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Одним из основополагающих принципов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, является информационная открытость закупки.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» города Оренбурга утверждено протоколом № 2 от 29.06.2015 г. Наблюдательного совета ГАУЗ «ООКНД» г. Оренбурга (далее - Положение о закупках).

Документация запроса цен на право заключения договора на поставку строительных материалов для ГАУЗ "ООКНД" по адресу: г.Оренбург, пер. Дорожный, 8, утверждена главным врачом ГАУЗ «ООКНД» г. Оренбурга «…» в 2017 г. (далее – Документация).

Согласно п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Согласно п. 18 Документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» соблюдаются в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранным лицам».

Комиссией считает, что в п.18 Документации содержится только ссылка на Постановление № 925, однако, исходя из содержания п. 5 данного постановления, следует, что сведения должны прописываться в Документации в полном объеме.     

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при проведении данной закупки было нарушено действующее законодательство РФ, а именно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №223 от 18.06.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 08.02.2017 г. на участие в данной закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены, победителем признан ИП Мельник А.С.

Изучив заявки на участие в данной закупке, Комиссия установила, что среди участников не было организаций из иностранных государств, а также среди товаров, предложенных участниками, не было продукции иностранного происхождения. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Документации сведений, предусмотренных Постановлением № 925 не повлияло и не могло повлиять на порядок и результаты рассмотрения и оценки заявок, определения победителя закупки.

Также заявителем не представлено доказательств невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке в связи с не указанием заказчиком в полном объеме сведений, предусмотренных Постановлением № 925.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа

Комиссией выявлено, что в Положение о закупках отсутствуют сведения, предусмотренные Постановлением № 925.

Исходя из выше изложенного, с учетом выявленного нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках, в части включения сведений, определенных Постановлением № 925.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу вх.№698 от 07.02.2017 г.) действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведениизапроса цен товаров, работ, услуг на право заключения договорана поставку строительных (извещение № 31704710596) обоснованной.

2.Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

     Предписание по делу № 07-16-31/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17.02.2017 г. по делу №07-16-31/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о порядке проведения  закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                                «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны