Решение б/н Решение по делу № 07-16-31/2018 от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – ……., членов Комиссии: ………

в отсутствии представителя заявителя ООО «ПО «ЭРА Альянс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (исх. № 975 от 04.04.2018г., вх.№2347 от 04.04.2018г.);

в присутствии представителей ответчика АО «ПО «Стрела» - ……..

рассмотрев жалобу (вх. №2250 от 02.04.2018г.) ООО «ПО «ЭРА Альянс» на  действия заказчика – АО «ПО «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камерных печей для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31806220152),

 

                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. №2250 от 02.04.2018 г.)  общества с ограниченной ответственностью «Производственного объединения «ЭРА Альянс» (105318, г. Москва, ул. Ибрагимова, д.31, корп.1, пом. V, ком. 23) (далее – заявитель, ООО «ПО «ЭРА Альянс») на  действия заказчика закупки – акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (460005,г.Оренбург, ул.Шевченко, д.26)  (далее - заказчик, ответчик, АО «ПО «Стрела»)  при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камерных печей для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31806220152).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №3055 от 04.04.2018 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№3054 от 04.04.2018г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что при рассмотрении, предварительной оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе ценовых котировок  заявка участника ООО «ПО «ЭРА Альянс» отклонена неправомерно (протокол №2018/150 от 27.03.2018г.).

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. №118/3577 от 05.04.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №3054 от 04.04.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. была размещена закупка – запрос ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камерных печей для нужд АО «ПО «Стрела» (981925). Заявитель  подал заявку на участие в данном запросе ценовых котировок.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках АО «ПО «Стрела» утверждено советом директоров АО «ПО «Стрела»  (протокол от 08.06.2016г. №111) (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камерных печей для нужд АО «ПО «Стрела» утверждена заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию АО «ПО «Стрела»  ……….  05.03.2018г. (далее – Документация).

Согласно  п.2,9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией  установлено, что требования к участникам запроса ценовых котировок определены в соответствии со ст. 12 Положения и указаны в п. 2.2 Документации.

Согласно п.2.2. Документации к участию в запросе ценовых котировок допускаются участники, отвечающие следующим обязательным требованиям:

1) участник должен быть правомочным заключить договор;

2) обладать необходимыми свидетельствами о допуске     к работам, являющимся  предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

4) не находится в процессе реорганизации;

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

6) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и за последний завершенный отчетный период;

7) отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом в п. 2.3. Документации указано, что в заявке на участие в запросе ценовых котировок должно:

-        декларироваться соответствие участника запроса ценовых котировок обязательным требованиям, предусмотренным подпунктами 2,3,4,5,7 вышеуказанного пункта 2.2;

-        декларироваться и подтверждаться документами соответствие участника запроса ценовых котировок обязательным требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 6 вышеуказанного пункта 2.2.

Для подтверждения отсутствия задолженности по пеням, штрафам, процентам, а так же недоимок ни по каким налогам в пп. «и» п.4.2.2 Документации установлено требование о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101) с отметкой налогового органа (полученную не ранее чем за 3 месяца до даты публикации извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе).

Приказом Министерства финансов РФ от 20.01.2017г. N ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки по форме КНД 1120101 и порядок ее получения. Так, в п.7, 8 Приложения N 2 к Приказу «Поряд заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов,  налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов» указанно что, справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью, а справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Согласно п. 4.6 Документации Закупочная комиссия в рамках стадии рассмотрения заявок участников проверяет правильность оформления заявок и их соответствие требованиям закупочной документации, а также соответствие участников требованиям документации закупочной процедуры. Комиссия изучает документы на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимой информации, всех подписей на документах, а также правильности оформления заявок в целом.

В ходе рассмотрения заявки ООО «ПО «ЭРА Альянс» Закупочной комиссией было выявлено несоответствие требованиям к оформлению заявки, согласно пункту 4.4.1. Документации, а именно в составе заявки на участие в запросе ценовых котировок приложена справка №98145 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101) по состоянию на 14.03.2018 г., оформленная ненадлежащим образом - не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Согласно п. 4.2.4. Документации нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных разделом 4.2. Документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ПО «ЭРА Альянс» от участия в запросе ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камерных печей для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31806220152).

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ( вх. №2250 от 02.04.2018г.) ООО «ПО «ЭРА Альянс» на  действия заказчика закупки – АО «ПО «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камерных печей для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31806220152) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              …………….

 

    Члены комиссии                                                                 

                                                                                                            ………………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны