Решение по делу № 07-16-49/2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Оренбургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 07-16-49/2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – ……...; членов Комиссии: ……

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрении жалобы;

в присутствии представителя ответчика Конкурсного управляющего ……;

рассмотрев жалобу (вх.№4388 от 18.06.2018г.) гражданина ….. на действия конкурсного управляющего …... при проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «УЭЛЗ-Свет» посредством публичного предложения,

 

                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№4388 от 18.06.2018г.) гражданина ……. (далее-заявитель) на действия конкурсного управляющего ….. (далее - ответчик, конкурсный управляющий, организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «УЭЛЗ-Свет» посредством публичного предложения (сообщение на сайте ЕФРСБ №2585635).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6059 от 19.06.18г.).

       В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении проведения торгов по продаже имущества должника ОАО «УЭЛЗ-Свет» посредством публичного предложения до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 6060 от 19.06.2018г.).

 Рассмотрение жалобы было назначено на 21 июня в 11 часов 30 минут. В заседании Комиссии объявлялись перерывы до 26.06.2018г. 11 часов 00 минут, до 02.07.2018г. 10 часов 00 минут.

      Исходя из содержания жалобы следует, что по мнению заявителя нарушена процедура проведения указанных торгов.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения  и документы, запрошенные Оренбургским УФАС России (исх.№ 6060 от 19.06.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя стороны, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

03 апреля 2018 года на официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №2585635 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «УЭЛЗ-Свет». Место проведения торгов – электронная площадка «Аукционный тендерный центр» (www.actrade.ru), № торгов 4824-ОТПП. Имущество должника состоит из 10 лотов.

1)Заявитель в жалобе указал, что, подавая заявки, торги имели статус «идет прием заявок», свидетельствующий о нормальном ходе торгов и отсутствии предложений на предыдущих этапах. Однако из публикации перечня лиц, допущенных к участию в торгах, следует, что фамилия заявителя не значится. Статус «допущена» был присвоен лишь заявке по лоту №10. Из протоколов объявления победителей следует, что по всем лотам торги состоялись на дату начала последнего периода, однако никакой информации о наличии других заявок на участие в торгах в ЕФРСБ и на сайте электронной площадки не было. Отсутствии данной информации не позволило предпринять меры к подаче заявок на ранних этапах.

Ответчик пояснил, что торги проводились по периодам, которые указаны на электронной площадке для каждого лота. …., действующий в интересах ….. представил заявки по всем 10 лотам с приложением документов в последний период торгов 23.05.2018г.-28.05.2018г.

Протокол определения участников торгов содержит конкретный период определения участников, в котором поданы заявки и объявлен победитель. Так как заявки ….. были поданы только в последний период, следовательно, они не могут быть отражены в протоколах по лотам, на которые заявки были поданы в более ранние периоды проведения торгов.

По мнению ответчика, довод заявителя о том, что он мог бы подать заявку раньше никаким образом не является нарушением со стороны организатора торгов, поскольку торги являются состязательным процессом, по которому каждый участник торгов вправе сам принять решение о том, в каком периоде и с каким предложением цены подавать заявку.

В соответствии с Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.11.2008г. реализуемое имущество является предметом залога ПАО «Промсвязьбанк».

В силу названного, реализация имущества,  являющегося залогом регулируется п.4 ст.138 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - закона о банкротстве), а именно, продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества открытого акционерного общества «Уфимский электроламповый завод – Свет», являющегося предметом залога, по требованиям конкурсного кредитора ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Положение о порядке продажи) утверждено 20 января 2016г.

Согласно п.6.1 Положению о порядке продажи по окончании срока приема заявок организатор торгов рассматривает присланные заявки, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании документов определяет состав участников торгов.

Согласно изменению, внесенному в Положение о порядке продажи от 15.03.2018г., подведение результатов торгов проводится по окончанию последнего периода торгов в целях привлечения большого количества потенциальных покупателей и повышения вероятности реализации имущества в случае отказа победителя от заключения договора купли-продажи (пункт 11.9.1)

Следовательно, организатором торгов правомерно были подведены итоги торгов именно по окончанию последнего периода.

В целях принятия решения Оренбургским УФАС России был сделан запрос на электронную торговую площадку, на которой проводились обжалуемые торги с просьбой предоставить поясняющую информацию о порядке ознакомления потенциальных участников торгов с поданными ранее заявками.

В ответ на запрос ООО «АТЦ» сообщил, что до окончания определенного периода проведения торгов посредством публичного предложения информация о поступающих заявках на участие в торгах, поступивших в рамках этого периода, не доступна организатору торгов, а также участникам торгов.

В соответствии с п. 5.1. Приказа Минэкономразвития РФ №495 от 23.07.2015г. (далее-приказ №495)не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

п.5.2 Раздела 5.приказа №495 гласит, что оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения; окончания периода проведения торгов.

Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке (п.5.3.Приказа №495).

Таким образом, информация о представленных заявках на участие в торгах становится доступной организатору торгов только после окончания периода торгов, на которым они были поданы. Сведения о наличии поданных заявок становятся открытыми и общедоступными только после формирования, подписания и размещения конкурсным управляющим протоколов об определении участников торгов, а также протокола о результатах проведения торгов.

Следовательно, протоколы определения участников должны быть размещены по завершению периода, в котором были поданы заявки.

Однако, как следует из материалов дела, опубликование протоколов объявления участников и протоколов о результатах проведения торгов было произведено организатором после завершения последнего периода проведения торгов. Из этого явствует, что у потенциальных участников отсутствовала должная информация о ходе проведения торгов.

Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя обоснованный, однако действия организатора торгов по несвоевременному размещению протоколов объявления участников не повлияли на правомерность определения победителя.

2) Заявитель в своей жалобе указал на факт признания победителем по лотам 1 и 5 одного и того же человека со ставкой 69 000 рублей. По мнению заявителя другие предложения участников не рассматривались, в том числе не рассматривалась заявка …..со ставкой 101 000  рублей.

Представитель ответчика пояснил, что победителем по лотам №1, 5 была признана …... с предложением цены 69 000, которые поданы в период 18.05.2018-23.05.2018. Заявки ……. соответствовали установленным требованиям. .... подал заявку с наибольшей ценой по лоту №1 и лоту №5 (ценовое предложение-101 000 руб.), однако заявка была подана в период 23.05.2018-28.05.2018. Поэтому ……. не может быть признан победителем, поскольку это привело бы к нарушению требований с.138.,139 Закона о банкротстве и Положения о порядке продажи. В протоколе определения участников заявка ……. не отражена, так как не была представлена в период определения победителя торгов (18.05.2018г.-23.05.2018г.).

Согласно ст.139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Аналогичные нормы содержатся в п.11.8 Положения о порядке проведения.

Таким образом, не смотря на то, что организатором торгов протоколы определения участников были размещены не по окончанию периодов подачи заявок, на котором были поданы заявки, а по завершению всей процедуры торгов,  победители по торгам определены в соответствии со ст.139 Закона о банкротстве и Положением о порядке продажи.

На основании изложенного, Комиссия считает, что победители по торгам определены правомерно.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу   (вх.№4388 от 18.06.2018г.) гражданина ……. на действия конкурсного управляющего …. при проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «УЭЛЗ-Свет» посредством публичного предложения (сообщение на сайте ЕФРСБ №2585635) обоснованной без выдачи предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              ………………

 

    Члены комиссии                                                                 

……………….