Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 07-16-50/2018 о нарушении а... от 22 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №07-16-50/2018 (далее – Комиссия) «...» – заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, на основании приказа Оренбургского УФАС России №81 от «22» июня 2018 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806205030) путем установления в Документации требований, приводящих к сокращению числа участников закупки,
В Оренбургском УФАС России поступила жалоба от 02.04.3018г. №079 (вх.№2366 от 05.04.2018г.) ООО «Центр медицины труда» (460006, г.Оренбург, ул.Советская, д.71, пом.2) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806205030), содержащие признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушениями действующего законодательства, критерии определяющие допуск/ не допуск организации к закупке установлены неправомерно, ограничивают конкуренцию.
В целях проведения проверки по указанной жалобе Оренбургским УФАС России в адреса ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Заказчик) (исх. №3806 от 20.04.2018 г.), Роскомнадзора по Оренбургской области (исх. №3803 от 20.04.2018 г.) были направлены запросы о предоставлении информации. Вся запрошенная информация в полном объеме была представлена в антимонопольный орган в установленные сроки.
Исходя из анализа представленных документов и действующего законодательства, установлено следующее.
02.03.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31806205030).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» утверждено решением общего собрания участников от 24.10.2017г №63.
Документация запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) размещена на www.zakupki.gov.ru 02.03.2018г., последние изменения - 14.03.2018г. и состоит из информационной карты и приложений №1, 2, 3, 4, 5.
В п.28 информационной карты Документации установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, а также указано, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования - соответствие квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации).
В п.29 информационной карты Документации содержатся требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям. Согласно данного пункта участник должен включить в состав предложения в том числе документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации). Заказчик/ВОЗ вправе отклонить заявку участника, не представившего указанные документы.
П.33 информационной карты Документации определено, что Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок проводится согласно Приложению № 4 Закупочной документации «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК». Победителем закупки признается участник, соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно п.34 информационной карты Документации в случае, если Участник закупки не соответствует требованиям документации, в том числе основным квалификационным критериям, установленным в закупочной документации, а также, если участник закупки, в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям, заявка участника закупки отклоняется от участия в закупочных процедурах.
1.В разделе 1 приложения №4 Документации установлен оценочный критерий -наличие в штате Участника не менее 10-ти квалифицированных сотрудников (эксперт), работающих по трудовому договору, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям. Менее 10 – не допуск, 10 и более – допуск.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.19 Федеральный закон от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязательным требованием к организации, проводящей специальную оценку условий труда является наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
2. Также оценочным критерием является наличие в собственности (аренде, лизинге) Участника не менее 3-х комплектов средств измерений, необходимых для оказания услуг в соответствии с техническим заданием, прошедших поверку в установленном законом порядке. Отсутствие – не допуск, наличие – допуск.
При этом перечень средств измерений, необходимых для оказания услуг заказчик в Документации не приводит.
3. Наличие у Участника положительного опыта сотрудничества с заказчиками. Менее 10 отзывов – не допуск, 10 и более – допуск.
4. Оценочным критерием определено наличие у Участника не менее 10-ти заключений государственной экспертизы условий труда, предоставляется в целях подтверждения компетентным государственным органом качества оказанных Участником аналогичных услуг. Менее 10 – не допуск, 10 и более – допуск.
Согласно п.2 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. №549н (далее – Порядок) государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда).
В соответствие с 3 Порядка государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:
а) обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
б) определений судебных органов;
в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Следовательно, государственная экспертиза условий труда является не обязательной для организации, проводящей специальную оценку условий труда, проводится в определенных законодателем случаях и не всегда является подтверждением качества оказанных услуг.
5. Кроме того, оценочным критерием является наличие у Участника достаточного материально-технического ресурса для оказания услуг - автомобилей для доставки специалистов к месту оказания услуг в количестве не менее 3-х, оборудованных системами бортового мониторирования, отсутствие – не допуск, наличие – допуск.
Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 54030-2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования в архитектуре, функциям и решаемым задачам» система мониторинга предназначена для повышения уровня безопасности и соблюдения экологических требований в процессе перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
В п.5.4.1 ГОСТ Р 54030-2010 определено, что система мониторинга должна в масштабе времени, близком к реальному, принимать с контролируемых транспортных средств:
- текущие географические координаты и составляющие вектора скорости движения транспортного средства;
- телеметрические данные о состоянии транспортного средства, пройденном пути, состоянии перевозимого груза и условиях транспортировки (температуры, давления, резких ускорениях и др.);
- сигнал тревоги.
Вместе с тем, согласно п.3 Технического задания (Приложение №1 Документации) место проведения работ – г.Оренбург, ул.Потехина, д.41.
6. Внесение Участника в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных также является оценочным критерием. Отсутствие – не допуск, наличие – допуск.
Согласно п.5 Технического задания (Приложение №1 Документации) основание для проведения работ, в том числе, ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) установлено, что оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом (ч.3 ст.22 Закона о персональных данных).
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов (ч.4 ст.22 Закона о персональных данных).
В ч.2 ст.22 Закона о персональных данных определено, что оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных, обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством.
Частью 1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «Оренбург Водоканал» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженные в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806205030) путем установления в Документации требований, приводящих к сокращению числа участников закупки.
1. Назначить дело №07-16-50/2018 к рассмотрению на «13» августа 2018 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул.Краснознамённая, д.22, ком.510.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-50/2018 в качестве заявителя ООО «Центр медицины труда» (ИНН 5610124006 ОГРН 1085658027608, 460006, г.Оренбург, ул.Советская, д.71, пом.2).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-50/2018 в качестве ответчика ООО «Оренбург Водоканал» (ИНН 5610077370 ОГРН 1035605520334, 460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41)
4.Заявителю представить иные документы, имеющие значение, по мнению лица, для объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
5.Ответчику представить следующую информацию:
- копию заключенного по итогам закупки договора (при наличии);
-иные документы, имеющие значение, по мнению лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, для объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
6. Явка участвующих в деле лиц и (или) их представителей (с оригиналом доверенности на участие в рассмотрении дела, а также паспортом), обязательна.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление или несвоевременное предоставление сведений либо предоставление заведомо недостоверных сведений ч.5 ст.19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность.