Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 07-16-50/2018 о нарушении а... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №07-16-50/2018 (далее – Комиссия) «...» – заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, на основании приказа  Оренбургского УФАС России  №81 от «22» июня 2018 г. о возбуждении дела и создании комиссии  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806205030) путем установления в Документации требований, приводящих к сокращению числа участников закупки,

УСТАНОВилА:

В Оренбургском УФАС России поступила жалоба от 02.04.3018г. №079 (вх.№2366 от 05.04.2018г.) ООО «Центр медицины труда» (460006, г.Оренбург, ул.Советская, д.71, пом.2) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806205030), содержащие признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушениями действующего законодательства, критерии определяющие допуск/ не допуск организации к закупке установлены неправомерно, ограничивают конкуренцию.

В целях проведения проверки по указанной жалобе Оренбургским УФАС России в адреса ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Заказчик) (исх. №3806 от 20.04.2018 г.), Роскомнадзора по Оренбургской области (исх. №3803 от 20.04.2018 г.) были направлены запросы о предоставлении информации. Вся запрошенная информация в полном объеме была представлена в антимонопольный орган в установленные сроки.

Исходя из анализа представленных документов и действующего законодательства, установлено следующее.

02.03.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31806205030).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» утверждено решением общего собрания участников от 24.10.2017г №63.

Документация запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) размещена на www.zakupki.gov.ru 02.03.2018г., последние изменения - 14.03.2018г. и состоит из информационной карты и приложений №1, 2, 3, 4, 5.

В п.28 информационной карты Документации установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, а также указано, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования - соответствие квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации).

В п.29 информационной карты Документации содержатся требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям. Согласно данного пункта участник должен включить в состав предложения в том числе документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации). Заказчик/ВОЗ вправе отклонить заявку участника, не представившего указанные документы.

П.33 информационной карты Документации определено, что Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок проводится согласно Приложению № 4 Закупочной документации «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК». Победителем закупки признается участник, соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно п.34 информационной карты Документации в случае, если Участник закупки не соответствует требованиям документации, в том числе основным квалификационным критериям, установленным в закупочной документации, а также, если участник закупки, в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям, заявка участника закупки отклоняется от участия в закупочных процедурах.

1.В разделе 1 приложения №4 Документации установлен оценочный критерий -наличие в штате Участника не менее 10-ти квалифицированных сотрудников (эксперт), работающих по трудовому договору, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям. Менее 10 – не допуск, 10 и более – допуск.

В соответствие с п.2 ч.1 ст.19 Федеральный закон от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязательным требованием к организации, проводящей специальную оценку условий труда является наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

2. Также оценочным критерием является наличие в собственности (аренде, лизинге) Участника не менее 3-х комплектов средств измерений, необходимых для оказания услуг в соответствии с техническим заданием, прошедших поверку в установленном законом порядке. Отсутствие – не допуск, наличие – допуск.

При этом перечень средств измерений, необходимых для оказания услуг заказчик в Документации не приводит.

3. Наличие у Участника положительного опыта сотрудничества с заказчиками. Менее 10 отзывов – не допуск, 10 и более – допуск.

4. Оценочным критерием определено наличие у Участника не менее 10-ти заключений государственной экспертизы условий труда, предоставляется в целях подтверждения компетентным государственным органом качества оказанных Участником аналогичных услуг. Менее 10 – не допуск, 10 и более – допуск.

Согласно п.2 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. №549н (далее – Порядок) государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда).

В соответствие с 3 Порядка государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:

а) обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);

б) определений судебных органов;

в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Следовательно, государственная экспертиза условий труда является не обязательной для организации, проводящей специальную оценку условий труда, проводится в определенных законодателем случаях и не всегда является подтверждением качества оказанных услуг.

5. Кроме того, оценочным критерием является наличие у Участника достаточного материально-технического ресурса для оказания услуг - автомобилей для доставки специалистов к месту оказания услуг в количестве не менее 3-х, оборудованных системами бортового мониторирования, отсутствие – не допуск, наличие – допуск.

Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 54030-2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования в архитектуре, функциям и решаемым задачам» система мониторинга предназначена для повышения уровня безопасности и соблюдения экологических требований в процессе перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

В п.5.4.1 ГОСТ Р 54030-2010 определено, что система мониторинга должна в масштабе времени, близком к реальному, принимать с контролируемых транспортных средств:
- текущие географические координаты и составляющие вектора скорости движения транспортного средства;
- телеметрические данные о состоянии транспортного средства, пройденном пути, состоянии перевозимого груза и условиях транспортировки (температуры, давления, резких ускорениях и др.);
- сигнал тревоги.

Вместе с тем, согласно п.3 Технического задания (Приложение №1 Документации) место проведения работ – г.Оренбург, ул.Потехина, д.41.

6. Внесение Участника в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных также является оценочным критерием. Отсутствие – не допуск, наличие – допуск.

Согласно п.5 Технического задания (Приложение №1 Документации) основание для проведения работ, в том числе, ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) установлено, что оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом (ч.3 ст.22 Закона о персональных данных).

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов (ч.4 ст.22 Закона о персональных данных).

В ч.2 ст.22 Закона о персональных данных определено, что оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных, обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством.

Частью 1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Оренбург Водоканал» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженные в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31806205030) путем установления в Документации требований, приводящих к сокращению числа участников закупки.

определилА:

1. Назначить дело №07-16-50/2018 к рассмотрению на «13» августа 2018 г. на 11 часов 00 минут  по адресу: г. Оренбург, ул.Краснознамённая, д.22, ком.510.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-50/2018 в качестве заявителя ООО «Центр медицины труда» (ИНН 5610124006 ОГРН 1085658027608, 460006, г.Оренбург, ул.Советская, д.71, пом.2).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-50/2018 в качестве ответчика ООО «Оренбург Водоканал» (ИНН 5610077370 ОГРН 1035605520334, 460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) 

4.Заявителю представить иные документы, имеющие значение, по мнению лица, для объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5.Ответчику  представить следующую информацию:                                                   

- копию заключенного по итогам закупки договора (при наличии);

-иные документы, имеющие значение, по мнению лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, для объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

6. Явка участвующих в деле лиц и (или) их представителей (с оригиналом доверенности на участие в рассмотрении дела, а также паспортом), обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление или несвоевременное предоставление сведений либо предоставление заведомо недостоверных сведений ч.5 ст.19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны