Решение б/н Решение по делу № 07-16-52/2017 от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России //………//), в составе:

Председателя Комиссии – //………//;

членов Комиссии: //………//,

в отсутствии   представителя заявителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление направлено на адрес электронной почты //………//),

в присутствии  представителей ответчика: //………//(доверенность от //………//), //………// (доверенность от //………//), //………//(доверенность от //………//), //………// (доверенность от //………//),

рассмотрев жалобу ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика  «Городская клиническая   больница им. Н.И. Пирогова»   г. Оренбурга  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  (извещение №//………//),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № //………//)  ЗАО «АМИЛОРОС» (//………//)  на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова г. //………//  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  (извещение №//………//).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона       «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ЗАО «АМИЛОРОС»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№ //………//) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.  

Из содержания жалобы  ЗАО «АМИЛОРОС» следует, что нарушение со стороны заказчика выразилось в утверждении закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» и в указании в технической части документации о запросе котировок условия, которое исключает возможность его участия  в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил возражения на жалобу (б/н б/д.) и документы, затребованные  уведомлением (исх.№ //………//) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика по  доводам жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в своей деятельности руководствуется положениями Закон о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о  проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  утверждено наблюдательным советом городского автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга, протокол № //………// (далее – Положение о закупках ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова»       г. Оренбурга).

Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга утверждена Главным врачом ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга //………//(далее по тексту – документация).

17.02.2017 года  ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение //………// о поставке киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 1.10.1 Положения о закупках ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова»        г. Оренбурга регламентирует, что Заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Пунктом 21 Документации установлено, что при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации.

В главе II Документации «Техническая часть документации о запросе котировок. Объем и краткие характеристики товара» указаны наименование продукта  – специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда – концентрат киселя с витаминами; качественные характеристики, описание товара, требования к упаковке, фасовке -  Продукт не должен иметь противопоказаний к применению.

Комиссией установлено, что открытый аукцион в электронной форме на поставку киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение №//………//) проводится с целью закупки киселя. Данный кисель  будет выдаваться сотрудникам, занятых на работах с вредными условиями труда вместо  молока в качестве равнозначного пищевого продукта в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 года               № 45н.

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Представители Заказчика предоставили копию рапорта главному врачу ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» в котором сотрудники операционного блока в 2017 году просят заменить молоко на витаминный кисель выдаваемый по профвредности.

Согласно положениям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 года № 45-н, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (вместе с "ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания") запрашиваемый продукт является диетическим и профилактическим, не должен иметь противопоказаний к применению и содержать лактозу, кофеин и другие вещества способные вызвать обострение имеющихся заболеваний.

В материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО //………//, ООО //………//, ИП //………// о готовности предоставления запрашиваемого продукта.

Комиссия считает, что данные коммерческие предложения подтверждают, что требование в документации открытого аукциона в электронной форме на поставку киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (извещение №//………//) – «Продукт не должен иметь противопоказаний к применению», не послужило препятствием для возможных участников данного аукциона. 

Одновременно следует отметить, что заявителем не представлены доказательства о невозможности поставки запрашиваемого продукта, отвечающего качественным характеристикам продукта, установленного в главе II Документации о запросе котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Заказчик, в связи с этим, при установлении требования к запрашиваемому продукту (продукт не должен иметь противопоказаний) в главе II Документации о запросе котировок, руководствовался требованиями Положения о закупках. Соответственно, Документация была подготовлена в соответствии с Положением о закупках. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (//………//) ЗАО «АМИЛОРОС» (//………//) на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова»  г. Оренбурга                           (//………//)   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки киселя для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  (извещение №//………//) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                          //………//

 

Члены Комиссии                                                                                    //………//

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны