Решение б/н Решение по делу № 07-16-53/2018 от 9 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – …...; членов Комиссии: ………
в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрении жалобы;
в присутствии представителей ответчиков ООО «Антикризисная управленческая компания» – ……; представитель Арбитражного управляющего …... – …. (доверенность от 25.09.2017г.);
рассмотрев жалобу (вх.№4597кэ от 22.06.2018г.) гражданина ….. на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управляющая компания», арбитражного управляющего ……. при проведении торгов по продаже имущества ….. путем открытого аукциона (сообщение на сайте ЕФРСБ №2713977),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№4597кэ от 22.06.2018г.) гражданина ….. (далее-заявитель) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управляющая компания» (далее- ООО «АУК», ответчик, организатор торгов), арбитражного управляющего …. (далее- арбитражный управляющий, …..) при проведении торгов по продаже имущества …….. путем открытого аукциона (сообщение на сайте ЕФРСБ №2713977).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6339 от 26.06.2018 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении проведения торгов в форме открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 6340 от 26.06.2018г.).
Рассмотрение жалобы было назначено на 28 июня в 12 часов 00 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 29 июня 14 часов 00 минут.
Исходя из содержания жалобы следует, что заявителю не представлена возможность ознакомления с документацией по торгам.
Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения и документы, запрошенные Оренбургским УФАС России (исх. №6339 от 26.06.2018 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя стороны, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23 мая 2018 года на официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №2713977 о проведении торгов в форме открытого аукциона имущества ………
По мнению заявителя, отчет оценщика является неполным - отсутствует договор аренды помещения от 02.12.2011г., указанный в выписке из единого государственного реестра недвижимости и об объекте недвижимости и являющийся ограничением прав и обременением объекта недвижимости.
Заявителем были сделаны запросы на электронные почты конкурсного управляющего и организатора торгов: 25 мая 2018г. запрос в адрес организатора торгов с вопросами о наличии арендатора по выставленному на торги имуществу и о размере арендной платы; 08 июня 2018 года письмо арбитражному управляющему ….. с просьбой предоставить данные о договоре аренды помещения от 02.12.2011 №56-56-01/316/2011-083. Ответы на данные запросу заявителю не поступили.
Ответчик пояснил, что на запрос направленный заявителем организатору торгов по электронной почте не был дан ответ в связи с тем, что в этот же день посредством телефонной связи ему были даны ответы на все интересующие его вопросы. Разьяснено, что срок договора аренды, на который ссылается заявитель истек.
В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Согласно абз. 3 ч.9 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В силу ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
В объявлении о проведении торгов предусмотрен порядок ознакомления с имуществом и документацией. Согласно данному сообщению предварительное ознакомление участников с документацией осуществляется в рабочие дни по адресу:г.Оренбург, ул.Гая, 23а, с 08-00 до 16-00 (мест. вр.).
Согласно п.7 Предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества, находящегося в залоге у ………., утвержденное залоговым кредитором ……. (далее – Предложение о порядке реализации) организатор торгов обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов без взимания платы.
В соответствии с п.18 Предложения о порядке реализации с момента начала приема заявок Организатор тргов представляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с правоустанавливающими документами, условиями договора купли-продажи, а также с иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.
Содержание запросов заявителя не подтверждает факт того, что гражданин Березовский имеет намерение согласовать с организатором торгов дату и время ознакомления с документацией. Возможность ознакомления с документами по торгам в каком-либо ином порядке кроме того, который указан в объявлении о проведении торгов (личный визит) не предусмотрена.
На основании изложенного, Комиссия считает, что организатор торгов, арбитражный управляющий при проведении торгов не нарушили процедуру ознакомления с документацией.
Довод жалобы необоснованный.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№4597кэ от 22.06.2018г.) гражданина …… на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управляющая компания», арбитражного управляющего …….. при проведении торгов по продаже имущества …….. путем открытого аукциона (сообщение на сайте ЕФРСБ №2713977) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии ………………..
Члены комиссии
……………..