Решение по делу № 07-16-54/2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Оренбургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 07-16-54/2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – …...; членов Комиссии: ……

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в отсутствии представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу (вх.№4567э от 22.06.2018 г.) гражданина …….. на действия  (бездействия) арбитражного управляющего ….. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» (сообщение на сайте ЕФРСБ №2713977),

 

                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№4567э  от 22.06.2018г.) гражданина …… (далее-заявитель) на действия (бездействия) арбитражного управляющего … (далее - ответчик), при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» (сообщение на сайте ЕФРСБ №2713977).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6453 от 28.06.2018 г.).

       В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении проведения торгов в форме публичного предложения до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 6454 от 28.06.2018г.).

 Рассмотрение жалобы было назначено на 02 июля в 11 часов 00 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 03 июля 14 часов 30 минут.

      Исходя из содержания жалобы следует, что выданное ранее Оренбургским УФАС России предписание по делу №07-16-45/2018 от 31.05.2018г. не исполнено, а также по некоторым лотам имущество представлено для ознакомления не в полном объеме.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28 марта 2018 года на официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №2536039 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное», аналогичное сообщение опубликовано 28.03.2018 г. на электронной торговой площадке www.lot-online.ru.

В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В ч.9 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Согласно сообщению о торгах (№2536039 на сайте www.fedresurs.ru, а также информации, размещенной на электронной торговой площадке www.lot-online.ru  предварительное ознакомление с документацией осуществляется в рабочие дни по адресу организатора торгов: г.Оренбург, ул.Гая, 23а, с 10-00 до 16-00 (местного времени), тел.: (3532)78-38-25, ….., с имуществом по месту нахождения должника по предварительной записи.

1) Заявитель в жалобе указал на то, что ответчиком не исполнено предписание Оренбургского УФАС России по делу №07-16-45/2018 от 31.05.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона   от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Следовательно, данный довод рассмотрению Комиссией  в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит.

2) По мнению заявителя, лоты, с которыми он ознакомился представлены не в полном объеме. Заявитель указал, что лот №376: «Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «Acros-580» с навешенным измельчителем-разбрасывателем, воздушным компрессором, редуктором барабана в комплектации: жатка унифицированная, комплект стеблеподъемников, тележка для транспортировки жатки» предоставлен для осмотра не в полном объеме: отсутствуют жатка унифицированная, комплект стеблеподъемников, тележка для транспортировки жатки. Также отсутствуют двигатель и колеса комбайна.

В объявлении о проведении торгов лоты №376-378 объединены, следовательно, невозможно вычленить состав каждого лота.

В виду неявки представителей сторон и непредоставления документов от ответчика отсутствует возможность получения сведений о конкретном составе каждого лота.

Также заявитель указал, что лот №374 «Зерноуборочный комбайн Claas Lexion 540» предоставлен для осмотра без основных составных частей машины-отсутствует двигатель.

В объявлении о проведении торгов указан лот №374: «Зерноуборочный комбайн CLAAS «LEXION 540». Сведения о комплектации лота отсутствуют, следовательно предоставление для ознакомления техники без основных составных частей не противоречит документации торгов.

На основании изложенного, Комиссия считает, что по лотам, на которые заявителем подана настоящая жалоба (лот №376-378, Лот №374) данная обязанность организатора торгов исполнена.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу (вх.№4567э  от 22.06.2018г.) гражданина …… на действия (бездействия) арбитражного управляющего ….. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» (сообщение на сайте ЕФРСБ №2713977) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              ……………

 

    Члены комиссии                                                                 

                                                                                                            ……………….