Решение б/н Решение по делу № 07-16-55/2017 от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>,

в присутствии представителя заявителя - ООО «Верус»: <………>,

в присутствии представителей ООО «Оренбург Водоканал»: <………>,

рассмотрев жалобу ООО «Верус» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31604415209),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Верус» <………> на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г. Оренбург, ул. Потехина, д. 41) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31604415209).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №2327 от 13.03.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №2326 от 13.03.2017г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что изменение заказчиком срока подведения итогов закупки не соответствует Положению о закупках ООО «Оренбург Водоканал». Квалификационные критерии, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, являются завышенными.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России по указанной закупке (исх. №б/н от 15.03.2017г. и 20.03.2017г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Положение о закупке ООО «Оренбург Водоканал» утверждено единственным участником ООО «Оренбург Водоканал», решение №23 от 29.03.2012г. (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение о закупках).

1. 02.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - ООО «Оренбург Водоканал» было размещено извещение №31604415209 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал».

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.12.2016г. в 12:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов закупки (по местному времени заказчика) - 24.02.2017г.

Согласно последней редакции извещения №31604415209 о проведении закупки от 18.02.2017г. дата и время подведения итогов закупки (по местному времени заказчика) - 24.03.2017г. в 12:00 (МСК+2).

То есть заказчиком перенесена дата подведения итогов закупки на 1 (один) месяц.

В соответствии с п. 28.3 Информационной карты по данной закупке дата подведения итогов закупки: не позднее 60 календарных дней после окончания срока приёма заявок.

Организатор закупки вправе перенести дату подведения итогов закупки не более чем на 10 дней.

Пунктом 28.4 Информационной карты предусмотрено, что в случае проведения дополнительной процедуры «уторговывания» срок подведения итогов – 10 календарных дней с момента окончания данной дополнительной процедуры.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что процедура «уторговывания» не была назначена. Заказчиком после переноса даты подведения итогов закупки с 24.02.2017г. по 24.03.2017г. выполнялись иные действия, предусмотренные протоколом Тендерного комитета.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком при переносе даты подведения итогов закупки нарушены пункты 28.3, 28.4 Информационной карты по данной закупке, п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках. 

Довод жалобы является обоснованным.

2. Пунктом 29.1 Информационной карты по данной закупке предусмотрено, что критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок проводится согласно Приложению № 5 Закупочной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений».

Квалификационными критериями, которым должен соответствовать участник закупки, являются: 1) наличие технических ресурсов организации для выполнения работ по лоту; 2) наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по лоту; 3) опыт; 4) разрешительные документы; 5) прочее.

Комиссией установлено, что ООО «Верус» подало заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал» по извещению №31604415209. Заявка ООО «Верус» была принята ООО «Оренбург Водоканал».

Согласно указанной заявке общества: ООО «Верус», изучив документацию о закупке на право заключения вышеупомянутого Договора, сообщает о согласии участвовать в процедуре закупки и в случае победы осуществить поставку продукции в соответствии с условиями закупочной документации и своего коммерческого предложения.

Таким образом, ООО «Верус», подав заявку, согласилось с условиями проводимой закупки: с требованиями к закупаемой продукции, работам, услугам; требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требованиями к описанию участниками закупки продукции, которая является предметом закупки, её функциональных, количественных и качественных характеристик (потребительских свойств); требованиями, предъявляемыми к участникам запроса предложений; требованиями к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям; критериями оценки, порядком оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следует отметить, что заявитель за разъяснениями Документации к заказчику не обращался. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Верус» <………> на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Потехина, д. 41) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31604415209) обоснованной.

2. Заказчику ООО «Оренбург Водоканал» выдать предписание об аннулировании закупки по извещению №31604415209 на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал».  

 

Председатель Комиссии                                                                       <………>

 

Члены комиссии                                                                                           <………>

                                                                                                                       

                                                                                                                        

Предписание по делу № 07-16-55/2017

об аннулировании закупки

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 24.03.2017г. по делу №07-16-55/2017,

 

 

предписывает:

 

1. Заказчику ООО «Оренбург Водоканал» в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать закупку по извещению №31604415209 на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия для нужд ООО «Оренбург Водоканал».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <………>

 

Члены комиссии                                                                                                <………>

 

                 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны