Решение б/н Решение по делу № 07-16-56/2017 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Альфа-СтройТранс», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой»: «…» (доверенность №02-09/2489), «…» (доверенность №02-09/49),

         рассмотрев жалобу ООО «Альфа-СтройТранс» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Центральной зоны Оренбургской области (извещение №31704778307), 

                           

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №079 от 09.03.2017, вх. №1358 от 10.03.2017) ООО «Альфа-СтройТранс» (460035, г.Оренбург, ул.Пролетарская, д.216) (далее –заявитель)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (460021, г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1, корпус 1) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Центральной зоны Оренбургской области (извещение №31704778307).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №2347 от 13.03.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№2348 от 13.03.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх.№20-05/236 от 20.03.2017 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№2348 от 13.03.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

10.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31704778307 о проведении запроса предложений на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Центральной зоны Оренбургской области.

Согласно подп. «б» п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10.08.2016 г. между государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и государственным унитарным предприятием  Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» заключен государственный контракт №Ф.2016.203737 (далее – контракт), согласно ч.1.1. ст.1 которого ГУП «Оренбургремдорстрой» является подрядчиком и принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Центральной зоны Оренбургской области в 2017-2019 годах.

В ч.5.15. ст.5 контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором «…» 21.12.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора субподряда на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Центральной  зоны Оренбургской области утверждена  генеральным директором «…» 09.02.2016 г. (далее – Документация).

1) По мнению заявителя, отсутствие в протоколе оценки и сопоставления предложений по данной закупке результатов оценки и ранжирования предложений по каждому из критериев, а лишь указание суммарного количества баллов каждого из участников неправомерно.

Согласно п.9 Протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 01 марта 2017 г. (далее – Протокол №3) комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки на участие в открытом запросе предложений в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении открытого запроса предложений и документации о запросе предложений, и приняла решение: признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО «ВИЗИРЬ-Р», присвоить второй номер заявке ООО «Транссервис».

В Приложении №1 к Протоколу №3 указано суммарное количество баллов, присвоенное комиссией по проведению закупки каждому из участников: ООО «Транссервис» - 92, ООО «ИнТеграция-М» - 56, ООО «ВИЗИРЬ-Р» - 93, ООО «Альфа-СтройТранс» - 75.

В подп.10.4.3. п.10 Положения о закупках установлено, что решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений.

Аналогичное положение содержится в подп.4.8.18. п.4.8. Документации.

Согласно подп.10.4.4. п.10 Положения о закупках протокол об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и размещается в ЕИС.

В подп.4.8.19. п.4.8. Документации, указано, что в протоколе, размещенном на официальном сайте, допускается не указывать сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании комиссии.

В Положении о закупках, Документации отсутствует требование о включении в протокол об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений результатов оценки и ранжирования предложений по каждому из критериев.

Комиссия считает, что Протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 01 марта 2017 г. соответствует требованиям, установленным в Положении о закупках и Документации.

Кроме того, следует отметить в п.4.8. Документации подробно описан порядок оценки предложений участников, критерии, подкритерии по которым оцениваются заявки участников, а также формулы, по которым рассчитываются рейтинги по каждому критерию и подкритерию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя необоснованный.

2)В жалобе заявитель указывает, что в Документации отсутствуют обязательные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Согласно ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что в п.10 Положения о закупках включены сведения, предусмотренные п.5 Постановления №925.

Согласно подп.3.11. п.3 Документации при проведении данной процедуры закупки предоставляется приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В подп.3.12. п.3 Документации указано, что приоритет предоставляется в соответствии с Положением о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» и действующим законодательством.

Из выше изложенного следует, что в Документацию не включены сведения, предусмотренные п.5 Постановления №925.

Следовательно, довод жалобы заявителя обоснованный. 

Вместе с тем, следует отметить, что на участие в данной закупке было подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Альфа-СтройТранс». Подав заявку на участие в закупке заявитель согласился с требованиями Документации,  таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на возможность формирования и подачи заявки заявителем, а также на порядок и результаты рассмотрения и оценки заявок, определения победителя закупки. В связи с этим, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (исх. №079 от 09.03.2017, вх. №1358 от 10.03.2017) ООО «Альфа-СтройТранс» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Центральной зоны Оренбургской области (извещение №31704778307) обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Снять ограничение, наложенное на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России (исх.№2348 от 13.03.2017 г.).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

     

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны