Решение б/н Решение по делу № 07-16-75/2017 от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя МАУДО  «Детская-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области Оренбургской области: «…» (доверенность «…»),

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия заказчика МАУДО  «Детская-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области (извещение №31704981744),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 59/16 от 04.05.2017 г.; вх.№2760 от 02.05.2017 г.) ООО «ТСК Валком» («…») (далее - заявитель) на действия МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области («…») (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области (извещение №31704981744).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №4983 от 04.05.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№4963 от 04.05.2017 г.) о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно, в Документации отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ 16.09.2016 г. № 925, а также в техническом задании установлена противоречивая, недостоверная информация для требуемых материалов.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила документы, запрошенные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области (извещение №31704981744).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение а закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области утверждено Председателем Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области «…» в 2016 г. (далее - Положение о закупках).

Аукционная документация на осуществление закупки на выполнение работ по устройству теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУ ДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области утверждена директором муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Новосергиевсского района Оренбургской области «…» 3 апреля 2017 г. (далее – Документация).

  1. По мнению заявителя в Документации заказчиком не установлено требование в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Согласно п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что Положение о закупках не содержит требования, указанные в п.5 Постановлением № 925.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. В связи с этим, при проведении открытого аукциона заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Учитывая, что требования Постановления №925 в Положении о закупках заказчиком не установлены, Комиссия считает, что Документация по данной закупке не противоречит Положению о закупках.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках, в части включения сведений, определенных Постановлением № 925.

  1. Заявитель считает, что заказчик в п. 2 Технического задания Документации установил противоречивые, недостоверные сведения, которые не позволят участнику закупки поставить товар с такими характеристиками, а именно не указал единицы измерения массы 1 метра трубы.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2 Технического задания Документации трубы должны быть стальные, толщина стенки - 3,5 мм или 3,0 мм, площадь сечения до 10,50 мм, масса 1 метра трубы - 8,24; трубы должны соответствовать действующему законодательству, наружный размер трубы 80 мм, предельное отклонение размеров труб при нормальной точности изготовления ±0,3 мм.

В Инструкции по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе (далее – инструкция по заполнению сведений) заказчиком установлено: «В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температура считать, что они указаны в градусах Цельсия».

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика согласилась с доводом жалобы, пояснив, что в п.2 Технического задания была допущена опечатка, вместо 8,24 грамм, как указано в инструкции по заполнению сведений, должны быть килограммы.

Согласно локально-сметному расчету на устройство теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУ ДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области организатор торгов устанавливает требования, что запрашиваемые трубы должны быть стальные, квадратные из стали марки ст 1-3сп/пс, размером 80×80 мм, толщина стенки 3мм.

Комиссия установила, что данные характеристики трубы соответствуют ГОСТу 8639-82, в котором указано: «Если толщина стенки 3,0 мм, площадь сечения 10,50 мм,  то масса одного метра трубы 7,13 кг; если толщина стенки 3,5 мм, площадь сечения 10,50, то масса одного метра трубы 8,24 кг».

В инструкции по заполнению сведений указано, что если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар не должен противоречить как требованиям ГОСТ, так и требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные технические характеристики в п. 2 Технического задания Документации противоречат ГОСТу 8639-82, что в свою очередь нарушает п.1 ч.10 ст.4 Закона о Закупках. Следовательно, довод жалобы обоснованный.

  1. Заявитель считает, что в пунктах 3, 12, 14 Технического задания Документации не установлены единицы измерения размеров материалов, что вводит в заблуждение участников закупки.

В п. 3. Технического задания Документации указано, что размер поковок общего назначения (диаметр) должен быть в интервале от 100 до 800; в п. 12 Технического задания Документации указано, что брусья необрезные хвойных пород должны иметь ширину 75,80,85, толщину - 100 и более; в п. 14 Технического задания Документации указано, что толщина брусков должна быть 40/75.

 Комиссия установила, что согласно инструкции по заполнению сведений в случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температура считать, что они указаны в градусах Цельсия.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что инструкция по заполнению сведений содержит уточнение технических характеристик, указанных в пунктах 3, 12, 14 в Технического задания Документации. Следовательно, довод жалобы необоснованный.

  1. Заявитель считает, что характеристики марки P-4А, указанные в п. 11 Технического задания, не соответствуют требованиям действующего ГОСТ.

Согласно п. 11 Технического задания установлены технические характеристики растворителей марок P-4/P-4A – температурные пределы распространения пламени: нижний – не ниже минус 10 градусов Цельсия, верхний – не выше 19 градусов Цельсия. Данные марки растворителя должны соответствовать действующему ГОСТу.

Согласно ГОСТу 7827-74 для марки растворителя P-4 температурные пределы распространения пламени - не ниже минус 10, не выше 19 градусов Цельсия; для марки растворителя P-4А температурные пределы распространения пламени - не ниже минус 8, не выше 11 градусов Цельсия.

В соответствии с инструкцией по заполнению сведений при подаче предложения в отношении отрицательных значений  (в том числе температур), сопровождающихся фразами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше» и иными аналогичными, следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны.

Комиссия установила, что организатор торгов правомерно установил диапазон температуры, так как согласно п. 11 Технического задания нижний предел распространения пламени не ниже минус 10 и растворитель марки P-4A с температурой не ниже минус 8 входит в принятый заказчиком диапазон и соответствует установленным требованиям Технического задания и действующего ГОСТ 7827-74.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в Техническом задании установлена достоверная информация, соответствующая требованиям ГОСТ и позволяющая потенциальным участникам сделать выбор в пользу одного из растворителей. Следовательно, довод жалобы необоснованный.

Следует отметить, что согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 31704981744 на выполнение работ по устройству теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУ ДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургского района от 26 апреля 2017 г. было подано 3 заявки, одна из которых была не допущена до участия в открытом аукционе.

Комиссией установлено, что заявки на участие в закупке (извещение №31704981744) были поданы в соответствии с Документацией, а также за разъяснениями к организатору торгов участники не обращались, в том числе ООО «ТСК Валком».

Вместе с тем заявителем не представлено доказательств невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке. Кроме того, 3 мая 2017 года были подведены итоги, а также определен победитель – ООО «Уют».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно пункта 1 части 8 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (исх. № 59/16 от 04.05.2017 г.; вх.№2760 от 02.05.2017 г.) ООО «ТСК Валком» на действия МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теннисного корта и малых архитектурных форм на территории ФОК «Дельфин» МАУДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

 

     Предписание по делу № 07-16-75/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17.02.2017 г. по делу №07-16-75/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа Новосергиевского района» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о порядке проведения  закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Новосергиевского района Оренбургской области в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                                «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны