Решение б/н Решение по делу № 07-16-77/2017 от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Мега-Фрукт», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,        

в присутствии представителей ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой»: «…»,

         рассмотрев жалобу ООО «Мега-Фрукт» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189),                      

                                                       УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («…») ООО «Мега-Фрукт» («…») (далее –заявитель) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («…») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №5280 от 12.05.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№5281 от 12.05.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно: закупка неправомерно была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также документация запроса предложений составлена с нарушением действующего законодательства.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх.№20-05/280 от 18.05.2017 г., исх.№20-05/281 от 18.05.2017 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№5281 от 12.05.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее– Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31705046189 о проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675.

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 21.12.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 13.04.2017 г. (далее – Документация).

Согласно письму (исх.№20-05/279 от 17.05.2017 г.) за подписью И.о. генерального директора «…», представленному в материалы дела, финансирование закупки №31705046189 осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Аналогичная информация содержится в подп.2.10. п.2. Документации.

В подп.1.1. п.1 проекта договора поставки (приложение к Документации) установлено, что поставщик обязуется передать четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) модели 31-675 в собственность покупателю (ГУП «Оренбургремдорстрой»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что товар, являющийся предметом данной закупки приобретается в собственность ГУП «Оренбургремдорстрой» за счет собственных средств.

В ч.1 ст.1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе: государственными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, Федеральный закон от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 г. устанавливает обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, государственные унитарные предприятия правомочны проводить закупки в рамках Закона о закупках только в случаях, предусмотренных п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках

Исходя из содержания объяснений представителей заказчика, следует, что данная закупка проводилась в целях исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными ГУП «Оренбургремдорстрой» с  государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в 2015 и 2016 годах (государственные контракты: «…»).

Комиссия считает данный довод ответчика несостоятельным, в связи с тем, что закупка проводилась не в целях привлечения иных лиц для поставки товара, необходимого для исполнения предусмотренных контрактами обязательств ГУП «Оренбургремдорстрой», а в целях приобретения данного товара в собственность предприятия. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГУП «Оренбургремдорстрой» неправомерно проводило закупку - запрос предложений в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», данная закупка должна была проводиться с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, данная жалоба обоснованная.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необходимости аннулирования запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу («…») ООО «Мега-Фрукт» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189) обоснованной.

2.Комиссии по закупкам ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).

3. Заказчику - ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание об аннулировании запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                  

     Предписание №1 по делу № 07-16-77/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23.05.2017 г. по делу № 07-16-77/2017,

 

предписывает:

 

1. Комиссии по закупкам ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

отменить все протоколы составленные в ходе проведения запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).

        2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»

Члены Комиссии                                                                              «

Предписание №2 по делу № 07-16-77/2017

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23.05.2017 г. по делу № 07-16-77/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику ГУП «Оренбургремдорстрой»  в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).     

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                              «…                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны