Решение б/н Решение по делу № 07-16-79/2017 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации (заявлено ходатайство о рассмотрение жалобы без участия представителя),

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медикаментов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31705024297),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 60/16 от 25.04.2017 г.; вх.б/н от 16.05.2017 г.) ООО «ТСК Валком» («…») (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации («…») (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медикаментов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31705024297).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №5555 от 17.05.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№5554 от 17.05.2017 г.) о приостановлении запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не были соблюдены требования действующего законодательства, а именно, в техническом задании установлены противоречивые, недостоверные требования к техническим характеристикам материалов.

Согласно письменным пояснениям ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (№208-603-201 от 19.05.17 г.) ответчик не согласен с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медикаментов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31705024297).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Одним из основополагающих принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, является информационная открытость закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждено Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации в 2014 г. (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медикаментов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России утверждено И.о. ректора «…» в  2017 г. (далее – Документация).

  1. Заявитель считает, что заказчик в пунктах 147, 150, 151, 156, 157, 158 Технического задания Документации установил неточные и недостоверные требования, которые существенно ограничивают конкуренцию.

В соответствии с пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию Документации установлены следующие требования к медикаментам: пункт 147 бинт нестерильный - 7*14 см; пункт 150 лейкопластырь - 5*500 см; пункт 151 лейкопластырь бактерицидный - 3,8*3,8 см; пункт 156 салфетки стерильные – 7,5*7,5 см; пункт 157 салфетки стерильные - 45*29 см № 5; пункт 158 салфетки стерильные – 16*14 см № 10.

Комиссия установила, что в Техническом задании Документации отсутствуют обозначения параметров товаров.  Следовательно, довод жалобы обоснованный.

  1. По мнению заявителя, невозможно поставить товар с характеристиками указанными в п. 159 Технического задания Документации.

В п. 159 Технического задания Документации установлено следующее требование к препарату Тромбо АСС: «Таблетки покрытые оболочкой 100 мг 3 28».

Согласно письменным пояснениям в п. 159 Технического задания была допущена опечатка: вместо 3, должен был быть знак - №.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что в пункте 159 Технического задания была допущена техническая ошибка, которая не была исправлена заказчиком до подведения итогов, следовательно, довод жалобы обоснованный.

Комиссия считает, что требования, установленные в Техническом задании, в которых отсутствуют обозначения параметров товаров и допущена техническая ошибка, вводят в заблуждение потенциальных участников при формировании заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно пункт 1 части 1 статьи 3 и пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следует отметить, что ООО «ТСК Валком» не представило доказательств невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке, а также за разъяснением к организатору торгов не обращалось.

В связи с тем, что итоги данной закупки был заключен договор (№0241 от 10.05.2017 г.), следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать жалобу (исх. № 60/16 от 25.04.2017 г.; вх.б/н от 16.05.2017 г.) ООО «ТСК Валком» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медикаментов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31705024297) обоснованной.

2. Заказчику предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны