Решение б/н Решение по делу № 07-16-84/2017 от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «ТСК Валком», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
- представителя ответчика: МАОУ «СОШ №31 г. Орска», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия МАОУ «СОШ №31 г. Орска» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» (№31705071572),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ТСК Валком» («<…>») (далее –заявитель) на действия МАОУ «СОШ №31 г. Орска» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» (№31705071572).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ТСК Валком» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы заявителя следует:
Заявитель считает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
До заседания Комиссии от МАОУ «СОШ №31 г. Орска» в Оренбургское УФАС России поступили возражения по жалобе и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Кроме того, МАОУ «СОШ №31 г. Орска» предоставило ходатайство, согласно которому просит рассмотреть вышеуказанную жалобу в отсутствие их представителя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
1. Заявитель считает, что технические характеристики, указанные в Документации открытого аукциона не соответствуют ГОСТу 8734-75.
По вышеуказанному доводу Комиссией ранее было принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов по делу №07-16-81/2017.
2. Заявитель считает, что технические характеристики, указанные Документации открытого аукциона не соответствуют ГОСТу 9573-2012, а именно: по предельному отклонению по ширине в диапазоне конкретных значений (не менее 3 и не более+3); предельное отклонение по толщине (не менее 0,5 и не более 2).
В п.43 Технического задания Документации открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ №31» г. Орска, утвержденной«<…>» (далее - Документация открытого аукциона) установлены технические характеристики минераловатным плитам тип 2 и указан ГОСТ 9573-2012.
Комиссией установлено, что в таблице №2 ГОСТа 9573-2012 указаны номинальные размеры и предельные отклонения размеров минераловатных плит. Кроме того, согласно п.2 таблицы №2 ГОСТа 9573-2012 (Примечания) установлено, что по заказу потребителя плиты могут выпускаться других размеров. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Одновременно следует отметить, что заявитель не обращался с запросами к заказчику за разъяснениями положений документации и не предоставил доказательств о невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупочной процедуре.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу («<…>») ООО «ТСК Валком» («<…>») на действия МАОУ «СОШ №31 г. Орска» («<…>») при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» (№31705071572), необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх.№6183 от 26.05.2017г.) Оренбургского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»