Решение б/н Решение по делу № 07-16-84/2017 от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «ТСК Валком», извещенного надлежащим  образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,          

     - представителя ответчика: МАОУ «СОШ №31 г. Орска», извещенного надлежащим  образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

              рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия МАОУ «СОШ №31 г. Орска» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» (№31705071572),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ТСК Валком» («<…>»(далее –заявитель)  на действия МАОУ «СОШ №31 г. Орска» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» (№31705071572).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ТСК Валком»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заявитель считает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          До заседания Комиссии от МАОУ «СОШ №31 г. Орска» в Оренбургское УФАС России поступили возражения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Кроме того, МАОУ «СОШ №31 г. Орска» предоставило ходатайство, согласно которому просит рассмотреть вышеуказанную жалобу в отсутствие их представителя.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

         В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

1. Заявитель считает, что технические характеристики, указанные в Документации открытого аукциона не соответствуют ГОСТу 8734-75.

По вышеуказанному доводу Комиссией ранее было принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов по делу №07-16-81/2017.

2. Заявитель считает, что технические характеристики, указанные Документации открытого аукциона не соответствуют ГОСТу 9573-2012, а именно: по предельному отклонению по ширине в диапазоне конкретных значений (не менее 3 и не более+3); предельное отклонение по толщине (не менее 0,5 и не более 2).

        В п.43 Технического задания Документации открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ №31» г. Орска, утвержденной«<…>» (далее - Документация открытого аукциона) установлены технические характеристики минераловатным плитам тип 2 и указан ГОСТ 9573-2012.

        Комиссией установлено, что в таблице №2 ГОСТа 9573-2012 указаны номинальные размеры и предельные отклонения размеров минераловатных плит. Кроме того, согласно п.2 таблицы №2 ГОСТа 9573-2012 (Примечания) установлено, что по заказу потребителя плиты могут выпускаться других размеров. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

       Одновременно следует отметить, что заявитель не обращался с запросами к заказчику за разъяснениями положений документации и не предоставил доказательств о невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупочной процедуре.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу («<…>») ООО «ТСК Валком» («<…>»)  на действия МАОУ «СОШ №31 г. Орска» («<…>») при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт здания школы МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» (№31705071572), необоснованной.
    2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх.№6183 от 26.05.2017г.) Оренбургского УФАС России.         

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны