Решение б/н Решение по делу № 07-16-99/2018 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «Научно-технический центр «РАДЭК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория»: «….» (приказ о назначении от 17.02.2014г. №8-н), «…» (доверенность от 12.11.2018г.), «….» (доверенность от 12.11.2018г.),

рассмотрев жалобу от 02.11.2018г. №458 (вх.№8486э от 08.11.2018г.) ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» на действия ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической  (извещение №31807036797),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 02.11.2018г. №458 (вх.№8486э от 08.11.2018г.) ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» (место нахождения: 190005, г.Санкт-Петербург, ул.Егорова, д.26А, литер Б, пом. Н; почтовый адрес: 190013, г.Санкт-Петербург, ОПС №13, а/я 138)  (далее - заявитель) на действия ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» (460001, г.Оренбург, ул.Пикетная, д.45) (далее – заказчик, организатор торгов, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической  (извещение №31807036797).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №11612 от 12.11.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх. №11611 от 12.11.2018г.) о приостановлении проведения аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.11.2018г. 10 часов 00 минут. Комиссией протокольно объявлялся перерыв до 19.11.2018г. до 15 часов 30 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» отклонена от участия в закупке неправомерно, кроме того, в техническом задании указаны не все технические характеристики требуемого товара.

На заседании Комиссии 14.11.2018г. представитель заявителя по доверенности от 13.11.2018г. №010 «….» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также документы, запрошенные уведомлением антимонопольного органа (исх. №11611 от 12.11.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав представителей ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.10.2018г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31807036797 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке «Торги 223» (http://www.torgi223.ru).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» утверждено Первым заместителем министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области «….» 15.10.2018г.  (далее – Положение о закупках).

Документация по данной закупке утверждена директором ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» «….» 17.10.2018г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2018г. (далее – Документация).

Заявитель считает, что в техническом задании Документации заказчиком не указан радионуклид или перечень радионуклидов, для которых приведена характеристика: пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений активности/удельной активности радионуклидов в исследуемых пробах, а также не указана геометрия (объем измерительной емкости).

Комиссией установлено, что, согласно технического задания Документации объектом закупки является спектрометрическая установка в составе: бета-спектрометрический тракт (1 шт.), гамма-спектрометрический тракт (1 шт.).

В п.2.1.1 и п.3.1.1 технического задания Документации указано назначение данной установки, в том числе перечень бета-излучающих (Sr-90,Cs-137, K-40) и гамма-излучающих (Cs-137, Ra-226, Th- 232, K-40) радионуклидов.

Пунктом 4.9 технического задания Документации указана необходимая геометрия - Сосуд «Маринелли», а также объем - 1л.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

По мнению заявителя, заявка ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» отклонена от участия в закупке неправомерно, так как составлена с соблюдением требований Документации заказчика.

02.11.2018г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено заключение по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссии ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория». Исходя из содержания данного документа заявке с порядковым номером 2 (заявка ООО «Научно-технический центр «РАДЭК») отказано в допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.2.3.5 технического задания Документации.

Согласно подп.3 п.1.9.1. Положения о закупках участник закупки должен отвечать требованиям документации и настоящего Положения.

Аналогичное требование прописано в п.20 Документации.

В соответствии с п.21 Документации Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании Документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы или копии документов, установленных Документацией.

Кроме того, данный пункт Документации предусматривает, что аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Техническое задание документации содержит технические характеристики объекта закупки, в том числе: пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений активности/удельной активности радионуклидов в исследуемых пробах - не более ±10% (подтверждается копией описания типа).

Пунктом 3.5. Положения о закупках предусмотрен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в аукционе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством РФ, Положением о закупках и Документацией, в месте и в день, которые указаны в Документации. По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске (подп.3.5.1. п.3.5. Положения о закупках).

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие законодательству, Положению о закупках и Документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в п.1.10.1. Положения.

Согласно п.1.10.1. Положения о закупках Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в том числе в случае выявления несоответствия участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п.1.9.1 Положения, а также в случае если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Проанализировав заявку ООО «Научно-технический центр «РАДЭК», Комиссия установила, что в техническом предложении общество указывает на соответствие предлагаемого товара технической характеристике, предусмотренной п.2.3.5 технического задания Документации: пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений активности/удельной активности радионуклидов в исследуемых пробах - не более ±10% (подтверждается технической  и (или) метрологической документацией).

В подтверждение соответствия данному требованию Документации ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» прикладывает Свидетельство (№126/210-(01.00250-2008)-2011 от 03.05.2011г. выданное ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева») об аттестации Методики измерений удельной активности природных радионуклидов, цезия-137, стронция-90 в пробах объектов окружающей среды и продукции промышленных предприятий с применением спектрометра-радиометра гамма- и бета-излучений МКГБ-01 «РАДЭК» и гамма-спектрометра МКСП-01 «РАДЭК», а также копию данной Методики, утвержденной заместителем директора ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» «….» 03.05.2011г.

Согласно данных документов доверительные границы относительной погрешности измерений удельной активности радионуклида 90Sr: 40 – 20%.

Кроме того, в составе заявки приложено Свидетельство об утверждении типа средств измерений от 17.07.2013г. RU.C.38.001.А №51466 с приложением к нему (описанием типа средств измерений).

В описании типа средств измерений указаны пределы допускаемой относительной погрешности измерений активности радионуклида 90Sr: ±30%.

Комиссия считает, что представленные в составе заявки документы не подтверждают соответствие предложенного ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» товара заявленным в техническом предложении характеристикам, а также требованиям технического задания Документации (о пределах допускаемой основной относительной погрешности измерений активности/удельной активности радионуклидов в исследуемых пробах - не более ±10%). Следовательно, заявка заявителя аукционной комиссией ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований Документации, а также Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу¸ что данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу от 02.11.2018г. №458 (вх.№8486э от 08.11.2018г.) ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» на действия ГБУ «Оренбургская областная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической  (извещение №31807036797) необоснованной.

 2.Снять ограничение, наложенное уведомлением (исх. №11611 от 12.11.2018г.) Оренбургского УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «….»

 

Члены Комиссии                                                                                      «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны