Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения закон... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев обращение гр. «…» от 07.09.2018г. по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в буклетах рекламного характера с содержанием, в том числе алкогольной продукции (стр.8), распространяемых 23.08.2018г. в сети экономаркетов «КУПИ ТУТ» в торговом центре «Орбита» по адресу:         г. Бузулук, 2й микрорайон, д.30,

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2018г. (вх. 6661) в Оренбургское УФАС России поступило обращение гр. «…» о распространении 23.08.2018г. буклетов рекламного характера с содержанием алкогольной продукции (стр.8) в отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, распространяемой в сети экономаркетов «КУПИ ТУТ» в торговом центре «Орбита» по адресу: г. Бузулук, 2й микрорайон, д.30.

В ходе правового анализа установлено, что информация с содержанием: «сеть экономаркетов КУПИ ТУТ с 13августа по 16 сентября 2018г. ЭКОНОМИЯ 230 р ВИСКИ БЭЛС ОРИДЖИНАЛ 40% ШОТЛАНДИЯ О,5л 540, экономия 70р водка смирнов №21 40% о,5л 299, экономия 116р водка смирнов №21 40% 0,7л 399, экономия 34р вино сокровища азова в ассортименте ст/б 0,75л 155, экономия 31р напиток винный аромат.белбоска в ассортименте 7,5% ст/б 0,75л 129,  ЭКОНОМИЯ 190р КОНЬЯК АРМЯНСКИЙ  НОЙ АРАСПЕЛ 5* П/УП. 0,7л 1399,  -15% пиво карлсберг светлое 4,6 ж/б 0,45л 44.90,  -14% пиво клинское светлое 4,7% пл/б 1,4л 79.90,  -20% пиво балтика № 3 4,8% светлое ж/б 0,45л 36.90, экономия 15р пиво балтика №9 8% крепкое пл/б 1,35л 99.90 СИГАРЕТЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ», распространяемой в магазине на рекламной конструкции – панно на остеклении, распространяемая 23.08.2018г. в сети экономаркетов «КУПИ ТУТ» в торговом центре «Орбита» по адресу: г. Бузулук, 2й микрорайон, д. 30 - отвечает понятию «реклама», закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае, объектом рекламирования является алкогольная продукция, в частности – виски Bells ORIGINAL (40%) о,5л., коньяк армянский НОЙ Араспел 5*, водка Смирнов № 21 (40%) 0,5л., водка Смирнов № 21 (40%) 0,7л., вино Сокровища Азова столовое белое 0,75л., винный ароматизированный напиток BeLBoscO столовое белое (7,5 %) 0,75л., пиво Балтика крепкое № 9 (8%), реализуемая в магазине сети экономаркетов «КУПИ ТУТ», ТЦ «Орбита» г. Бузулук, 2й микрорайон, д.30.

Товар, заявленный в рассматриваемой рекламе, является алкогольной продукцией исходя из требований части 7 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года.

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» - специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе»  в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу продавцов таких товаров.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой перечисленной алкогольной продукции (содержащейся в буклетах), и рекламой продавца  алкогольной продукции – магазина сети экономаркетов «КУПИ ТУТ», располагающегося в ТЦ «Орбита» по адресу: г. Бузулук, 2й микрорайон, д.30.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» устанавливает специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). Данное требование Закона применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу обязательных сведений.

Из обращения гр. «…» и представленного рекламного буклета следует, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространялась без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Оренбургским УФАС России было установлено, что предпринимательскую деятельность (торговлю алкогольной продукцией) в магазине «КУПИ ТУТ» по адресу: г. Бузулук, д. 2й микрорайон, д.30 осуществляет ООО «САМАРСКИЙ ТОРГОВЫЙ ХОЛДИНГ» (далее по тексту ООО «СТХ») (ОГРН 1086316001760,   г. Самара, ул. Загородная, д. 1, комн.17).

В адрес ООО «СТХ» Оренбургским УФАС России был направлен запрос о предоставлении учредительных документов Общества, правоустанавливающих документов на изготовление рассматриваемой рекламы алкогольной продукции, а также письменных пояснений кем определено содержание рассматриваемых буклетов и кем утверждался макет данных рекламных буклетов.

На указанный запрос ООО «СТХ» предоставило письменный ответ исх. 50 от 28.09.2018г. (вх.7264э от 28.09.2018г.), согласно которому, подтвердило распространение рассматриваемых рекламных буклетов по указанному адресу и пояснило, что макет рассматриваемых буклетов был утвержден руководителем организации, изготовлены данные рекламные буклеты в рамках заключенного агентского договора № б/н от 28.03.2018г. с ООО «ОСТАП-5» (ОГРН   1176313027197, 443070, г. Самара, ул. Загородная, д. 1, эт.1, оф.48). Срок действия указанного договора с 28.03.2018г. по 31.12.2018г.

В соответствии с представленными документами, ООО «СТХ» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; и дополнительный вид деятельности – торговля оптовая алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт, торговля табачными изделиями и т.д.

Согласно части 6,7 статьи  38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем определяется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

С учетом представленных документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции следует считать ООО «СТХ» (ОГРН 1086316001760,г.Самара,ул.Загородная,д.1,комн.17);рекламораспространителем - ООО «ОСТАП-5»(ОГРН 1176313027197, юридический и фактический адрес: 443070, г. Самара, ул. Загородная, д. 1,эт.1, оф.48).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 07-17-38/2018 по признакам нарушения требований, установленных  частью 3 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

  -в качестве заявителя – «…»;

  -в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1)ООО «СТХ» (ОГРН 1086316001760; г. Самара, ул. Загородная, д.1, комн.17),

2)ООО «ОСТАП-5» (ОГРН 1176313027197; 443070, г. Самара, ул. Загородная, д. 1, эт.1, оф.48)

3.Назначить дело № 07-17-38/2018 к рассмотрению на «22» октября 2018 года в  12 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел. (3532) 78-66-26).

4.ООО «ОСТАП-5» в срок до «22» октября 2018г. предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области следующую информацию:

-кем определено содержание рассматриваемой рекламы алкогольной продукции, содержащейся в указанных буклетах, распространяемых в ТЦ «Орбита» в магазине «КУПИ ТУТ» по адресу: г. Бузулук, 2й микрорайон, д.30;

-иные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

Явка заявителя – гр. «…», а также представителей ООО «СТХ», ООО «ОСТАП-5» с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-38/2018) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны