Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-45/2018 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

«…» - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствии:

заявителя - Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-45/2018;

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП «…», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-45/2018 -19.11.2018г. (отчет об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 46004623062164),

рассмотрев дело № 07-17-45/2018 по признакам нарушения требований,        установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ  от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), выраженные в распространении информации, размещенной на наружной конструкции с текстом: «KARAVAN ГИПЕРМАРКЕТ одежда для всей семьи САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ», распространяемой  по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71, в отсутствие соответствующего подтверждения, по которому осуществляется сравнение цен в г. Оренбурге,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации                   г. Оренбурга о размещении ИП «…» рекламной конструкции с содержанием: «KARAVAN ГИПЕРМАРКЕТ одежда для всей семьи САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71. По мнению заявителя, указанная информация содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

Вышеуказанная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования. В данном случае, объектом рекламирования является магазин «KARAVAN»,расположенный торгово-развлекательном центре «Кит» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71, с указанием потребительских характеристик  – самые низкие цены в городе.

Исходя из положений статьи 19 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая конструкция является наружной рекламной конструкцией (наружной рекламой).   

По результатам правового анализа установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В отношении ИП «…» возбуждено дело № 07-17-45/2018 по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе.

В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например, путем употребления слов "самый", "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рассматриваемая наружная реклама содержит текст: «самые низкие цены..». Следовательно, реклама использует сравнительную характеристику объекта с иными товарами (услугами). Однако, конкретный критерий  по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение в рекламе не указан.

Из обращения Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга и представленной фотофиксации рассматриваемой наружной рекламы следует, что реклама: «KARAVAN ГИПЕРМАРКЕТ одежда для всей семьи САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ» распространялась без соответствующего подтверждения, по которому осуществлялось сравнение цен в г. Оренбурге на товары, реализуемые  магазином «KARAVAN» (ИП «…»), расположенном в торгово-развлекательном центре «Кит» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71.

На основании изложенного, в вышеуказанной рекламе содержится нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона несет рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Оренбургским УФАС России было установлено, что предпринимательскую деятельность в гипермаркете «KARAVAN», располагающегося в ТРЦ «КИТ» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская,  д. 71 осуществляет индивидуальный предприниматель «…» (ИНН «…», юридический адрес: 620141, г. Екатеринбург, «…»).

В адрес ИП «…»  Оренбургским УФАС России был направлен запрос о предоставлении учредительных документов индивидуального предпринимателя, правоустанавливающих документов на рассматриваемую наружную рекламу гипермаркета «KARAVAN»,а также письменных пояснений кем определено содержание указанной наружной рекламы.

На указанный запрос ИП «…» предоставил письменный ответ от 06.11.2018г., согласно которому, распространение вышеуказанной наружной рекламы  по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71 не отрицает. Пояснил, что занимается торговлей розничной мужской, женской и детской одеждой в торгово-развлекательном центре «Кит» (г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71) в рамках договора аренды № 0-275 от 31.05.2017г., заключенного с ООО «Форсаж» (ОГРН 1116673020551). Также с ООО «Форсаж» заключен договор № 371 от 29.09.2017г. о предоставлении возможности размещения рекламно-информационных носителей (далее – РИН) на части фасада здания ТРЦ «Кит», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71.

В письменных пояснениях ИП «…» сообщает, что ему неизвестно кто определил содержание информации на рекламной конструкции, поскольку не владеет данными сведениями. Согласно п. 2.5. представленного договора, баннеры согласовываются сторонами после разработки дизайн-проекта, который подписываются сторонами и становится неотъемлемой частью договора. В соответствии с п. 3.2.1. договора ИП «…» своими силами и за свой счет осуществляет установку/демонтаж РИН, подписывает с ООО «Форсаж» акт о размещении РИН. Согласно п. 5.7. договора, «…» в соответствии с ФЗ «О рекламе» самостоятельно согласовывает с уполномоченными органами размещение РИН.

С учетом изложенного следует, что рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы является ИП «…», в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». 

Комиссией установлено, что на момент принятия решения, доказательств о прекращении распространения наружной рекламы: «KARAVAN ГИПЕРМАРКЕТ одежда для всей семьи САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ» по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д.71 в материалы дела № 07-17-45/2018 не представлено. Комиссия приходит к выводу выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать наружную рекламу: «KARAVAN ГИПЕРМАРКЕТ одежда для всей семьи САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ», распространяемой по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 71 - ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе».

2.Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела № 07-17-45/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                         

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»          

                                                                                                         

                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны