Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-38/2018, возбужденного в отношении Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29) по факту нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей Банка ВТБ (ПАО) «…» (доверенность №33 от 25.01.2017г.), «…» (доверенность №350000/3198-Д от 18.04.2018г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (вх.2553 от 11.04.2018г.) гр. «…» о распространении 25.02.2018 г. в 11 часов 50 минут, 27.02.2018 г. в 11 часов 06 минут смс – рекламы « «..»! Оформите вклад «Выгодный Онлайн»в интернет-банке с повышенной ставкой 7,10% годовых на срок 180 дней с капитализацией процентов. Подробнее на www.vtb24.ru/deposit/profai ВТБ(ПАО)», « «...»! Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 тм ждет Вас! Оформите мультикарту ВТБ Visa, зарегистрируйте ее в акции «Арена мечты» на сайте на dremarena2018.ru, совершайте покупки и выигрывайте билеты с картой Visa. Подробнее о мультикарте на сайте www.vtb24.ru/mcard ВТБ(ПАО)» на номер телефона заявителя «…» от абонента с буквенным обозначением VTB.

Из содержания обращения следует, что Банк ВТБ (ПАО), несмотря на отправленный «…» отзыв согласия на получение информации и отзыв согласия на обработку персональных данных, продолжает рассылать смс-сообщения на номер телефона «…» принадлежащий «…».

В соответствии с  частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынок.

В контексте Закона о рекламе под неопределенном кругом лиц понимают те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Следовательно, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Оренбургским УФАС России установлено, что информация, содержащая в смс-сообщениях, « «…»! Оформите вклад «Выгодный Онлайн»в интернет-банке с повышенной ставкой 7,10% годовых на срок 180 дней с капитализацией процентов. Подробнее на www.vtb24.ru/deposit/profai ВТБ(ПАО)», « «...»! Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 тм ждет Вас! Оформите мультикарту ВТБ Visa, зарегистрируйте ее в акции «Арена мечты» на сайте на dremarena2018.ru, совершайте покупки и выигрывайте билеты с картой Visa. Подробнее о мультикарте на сайте www.vtb24.ru/mcard ВТБ(ПАО)» содержит сведения об услугах банка обобщенного характера и способна сформировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени и отчества абонента («…»), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на вышеуказанную рекламную информацию, рассылаемую посредством смс-сообщений.

Решением по делу № 07-17-18/2018 установлено, что от абонента с буквенным обозначением VTB были направлены смс-сообщения (25.02.2018 и 27.02.2018) на номер телефона «…» «…», после того как «…» отозвала свое согласия на получение рекламной информации и обработку персональных данных (27.12.2017 почтой России и 28.12.2017 нарочно в филиал Банк ВТБ (ПАО)).

В соответствии с  частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Решением №07-17-18/2018 было установлено, что в соответствии с пунктом 4.5.1 Положения об организации обработки персональных данных в Банке ВТБ (ПАО), приложение к приказу Банка ВТБ (ПАО) №1733 от 29 ноября 2017 года  субъект персональных данных или его представитель вправе отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

 27.12.2017г. «…» в адрес ПАО «Банк ВТБ 24» было направлено Заявление об отказе от рекламы и отзыве согласия на обработку персональных данных (16.01.2018г. было зарегистрировано Заявление (вх.№8819) Банком ВТБ (ПАО).

28.12.2017г. «…» в адрес ОО «Оренбургский» филиала №6318 ВТБ 24 (ПАО) было направлено Заявление на отзыв согласия на получение информации и отзыв согласия на обработку персональных данных (28.12.2017г. филиалом №6318 ВТБ 24 (ПАО) было получено Заявление).

Норма части 1 статьи 18 Закона о рекламе обязывает рекламораспространителя прекратить распространения рекламной информации по сетям электросвязи после получения от абонента заявления об отзыве согласия на получение рекламы.

Таким образом, при распространении рекламных сообщений абонентом с буквенным обозначением VTB были нарушены требования ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Оренбургским УФАС России в рамках рассматриваемого обращения «…» был направлен запрос в адрес ПАО «МТС», на что получен письменный ответ, согласно которому смс-сообщения с буквенным идентификатором VTB отправлены с сервисного номера «…», выделенного Банку ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29).

Следовательно, рекламораспространителем  является Банк ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29).

Таким образом, в действиях Банка ВТБ (ПАО) допущены нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

         Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признала их достаточными для возбуждения административного дела №07-18-38/2018 в отношении Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29) по факту нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-38/2018 присутствовали  представители Банка ВТБ (ПАО), которые согласились с вменяемым нарушением.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Банк ВТБ (ПАО) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, но Банком ВТБ (ПАО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Материалами Комиссионного дела № 07-17-38/2018 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина Банк ВТБ (ПАО) в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не осознавал противоправности характера своего деяния и не предвидел возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должен был в силу своего правового статуса и мог (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе распространяемой по сетям электросвязи:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия Банка ВТБ (ПАО) влекут наложение административного штрафа на него от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на Банк ВТБ (ПАО)  в размере 100 000 (ста тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного штрафа Должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность Банка ВТБ (ПАО) материалами дела не установлено.

 В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: персональные данные «…» исключены из списка возможных рассылок информационного и рекламного характера, в том числе специальных предложений в рамках целевых и маркетинговых программ, а также согласно Распоряжению №800/328 от 15.05.2018г. «Об ознакомлении сотрудников с требованиями Инструкции по работе с запросами клиентов по обработке их персональных данных №МО33» сотрудники Банка ВТБ (ПАО) повторно были ознакомлены с Инструкции по работе с запросами клиентов по обработке их персональных данных №МО33.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом установлено, что Банк ВТБ (ПАО) не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое Банк ВТБ (ПАО) привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать Банк ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.Наложить на Банк ВТБ (ПАО) административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа

за нарушение законодательства РФ о рекламе

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 116 26000 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

40 %-в федеральный бюджет

60%- в бюджет  Оренбургской области

 

 

Заместитель руководителя управления                                           «…»            

Связанные организации

Связанные организации не указаны